Невозможная любовь

Он не хотел ее терять. Поэтому никогда не говорил, что любит ее. С каким трудом давалась каждая их встреча. Как тяжело было оставаться просто друзьями. Он знал, что стоит ему сделать одно неосторожное движение, и равновесие будет нарушено. Но как мужчина именно он считал своим долгом держать все под контролем. Просто он не хотел портить отношения. А это было бы неминуемо, если бы они сблизились. Она не знала, любит он ее или нет. В его глазах всегда была нежность. Она не знала, как он относится к другим. Она думала, что также как к ней. Да, было время, когда она со слезами на глазах признавалась ему в любви. Это было сделано в порыве отчаяния. С одной стороны она понимала, что это неправильно, эгоистично, но с другой, она больше не могла держать эти чувства в себе, иначе они свели бы ее с ума. Ответом была та же нежность. Она не знала, можно ли ее считать любовью. Он очень спокойно среагировал на ее слова, ничто не могло выдать его. Для него они не были неожиданностью. Он давно уже успел все прочитать в ее глазах, ее слова были, конечно же, лишними. Он нежно гладил ее по голове, держал ее ладони в своих руках и пытался успокоить, как мог. Она думала, что он поступает как настоящий друг. Ему было очень тяжело. Ее откровенность была камнем в его душе.

Когда к ней приходили гости, в том числе и он со своими друзьями, она не ложилась спать, пока не ложился он. В доме было мало кроватей, всем мест не хватало. Она очень любила засыпать рядом с ним на холодном полу. Она успокаивалась только тогда, когда знала, что он спит. И спит рядом с ней. Она берегла и охраняла его сон. Иногда она садилась у стены и смотрела на него долго и неподвижно. Иногда когда все уже спали, они оставались до утра на кухне при уютном пламени маленькой свечи. И он пел песни. Только для нее одной. И смотрел ей прямо в глаза. А в глазах было отражение теплого огонька, и казалось, этот огонь идет изнутри его сердца. Так ей хотелось. А может так и было. Чем ближе был рассвет, тем ближе они становились друг другу. Взаимопроникновенность. А потом всходило солнце, и он щурился и улыбался, глядя на него. И им было тепло, не смотря на то, что на улице была зима: от ярких лучей, от горячего чая и от тепла глаз друг друга.

Он до сих пор считает ее своим другом. А она... продолжает любить. Она точно знает, что это навечно. Когда-то именно он научил ее любить, именно он рассказал ей, что настоящая любовь не требует ничего взамен. Она навсегда усвоила его слова. Ее счастье спрятано в лучиках его глаз.

Январь, 2006


Рецензии