Новый срок

Скоро информационные технологии разовьются настолько, что проблемой станет не преступное проникновение в систему, а законный выход из нее.


Серега очнулся с огромным трудом. Точнее, усилий на то, чтобы проснуться не потребовалось – просто было чертовски хреново. Неимоверно. Он разлепил глаза, сел на диване и тут же снова упал, обхватив голову руками – там взорвалась граната. В дверь позвонили. При чем, похоже, уже не в первый раз. Наверное, звонки и стали причиной Серегиного пробуждения. Он промычал:
– Сейчас, уже иду... – и попытался встать. Получилось, хотя голова так и тянула все тело вниз.
Дойдя до двери, он щелкнул замком.
– Здорова! – заорал с порога Витек в своей обычной манере. Воздействие было сильным, и Серега сморщился от боли, сжал виски и стиснул зубы. Витек притих и помолчал несколько секунд, а потом спросил:
– Ничего, если я зайду?
– Заходи, – буркнул Серега и поплелся обратно в комнату. Там он благополучно снова упал и отрубился. Сквозь сон он слышал, наверное, какие-то звуки, а может, это ему только снилось – не важно. Проснулся он от очередного громкого звука.
Оказывается, Витек решил сразу не заходить, а сгонять за опохмелом. Что он, собственно, и сделал, а вернувшись, громко стукнул бутылкой по столешнице.
– Ну чего ты шумишь, – простонал Серега. – Я сейчас помру от твоего шума.
– Опохмелись, – ответил Витек. – Я тебе угарную штуку принес. Комп уже починил?
– Починил, – ответил Серега, приподнялся на локте и дотянулся до бутылки. Витек включил комп, и стартовый звук операционной системы ворвался в мир из оставленных с вечера на полной громкости колонок. Серега понял, что его сейчас вырвет. Это придало сил, и он побежал в туалет.
Полегчало.
– Ну что, жив? – спросил Витек. Серега промычал что-то невразумительное, и Витек продолжил:
– Я нашел прогу одну, у меня все мозги вскипели, а я так и не понял, как она это делает.
– Что делает?
– Это, – Витек устанавливал какую-то программу. – Вообще, это браузер, но он какой-то волшебный. Черт знает, может, я чего-то не шарю.
Открылась прога внешне похожая на обычный эксплорер. Витек встал со стула и сказал Сереге:
– Зайди-ка в почту.
Серега сел, набрал адрес почтового сервера. Вошел в систему.
– И что? – спросил он.
– А и ничего. Теперь закрой его и удали из системы.
– На фига?
– Просто удали, – Витек фыркнул. – Поймешь.
Серега залез в панель управления и удалил программу. Пока шел процесс, Витек фыркал и корчил рожи. По окончанию процесса он заметил:
– Ну у тебя и тормоза.
– Я в курсе, – огрызнулся Серега. – Теперь что?
– А теперь устанавливай по новой!
Серега пробурчал пару матерных слов и полез в папку с дистрибутивом. Установив программу, он обернулся к Витьку.
– Дальше?
– Опять иди в почту. И попробуй залогиниться.
Серега открыл сайт и обнаружил, что уже залогинен.
– Хрень какая, – сказал он. – Ну и что? Прописала себя где-то, мне-то какая разница?
– А теперь пусти меня, – сказал Витек. – Только закрой браузер сначала.
Серега пожал плечами, закрыл программу и пустил Витка к компу. Тот открыл браузер и снова набрал адрес почтового сервера. Тот предложил ему залогиниться.
– Ну... Сломалась авторизация. И что? – не понял снова Серега.
– Да ничего! У меня нету почтового ящика на этом сервере! Теперь давай опять ты!
Серегу это уже бесило. Но тем не менее, он сел, открыл браузер и зашел на почтовый сервер. Вот тут у него в мозгах что-то переклинило.
Он был в системе. Тупо глядя в монитор, он пытался понять, что не так. Но у него совершенно не было никаких мыслей.
– Что за бред? – спросил он.
– Прикинь? Вот это подгон, да? Эта хрень запоминает не какие-нибудь куки, настройки и т.п., она запоминает человека! Настоящего, живого человека.
– Это невозможно, – бесцветно проговорил Серега, хотя только что сам убедился, что возможно. Витек заржал и схватил со стола бутылку. Выпив почти до дна, он бухнул ее на место и сообщил:
– Написали какие-то киргизы. Азиаты явно жгут! Только это секретная разработка какая-то, говорят. Не знаю, нашел в локалке...

***

Выборы прошли легко и без всяких неопределенностей. Перевес победителя был сумасшедше, невероятно велик. Президент перешел на четвертый срок.


Рецензии