Что на роду написано?..

Письмо от дочки взволновало меня. Казалось бы, чего особенного? Когда мы растим дочерей, то подразумеваем, что им предстоит стать чьими-то жёнами. Однако когда доходит до дела, нервничаем и переживаем гораздо больше них.
Дочь сообщала, что выходит замуж, что жених очень славный и вообще лучше всех; что они, как встретились, так и наговориться не могут; что это большая любовь и, конечно, на всю жизнь. Жених младше, но всего-то месяцев на десять, и всё прекрасно. Хорошо, не забыла в конце письма сделать приписку и указать день и место бракосочетания!
В дороге, с того самого момента, как я брала билет, меня не оставляло ощущение, что я всё это когда-то уже видела. И только подъезжая к дому на берегу озера, вспомнила: мы здесь были четверть века назад, снимали дачу в полуразвалившемся особняке. Его хозяйка – в ту пору она казалась мне очень старой, хотя лет ей было не больше, чем мне сейчас – была неразговорчивой. Она каждый день ходила на почту и, видимо, напрасно. Потом от соседей я узнала, что её дочка сбежала из дома и вышла замуж против воли матери. Может быть, дачники были нужны, чтобы не давили тишиной старые стены.
Теперь дом был капитально отремонтирован. Мне сказали, что жених – внук хозяйки этой усадьбы. После смерти отца он получил хорошее состояние и отремонтировал бабушкин дом всем на зависть. Что ж, наверное, та девица была не такой уж легкомысленной.
Письмо немного запоздало, а дорога была неблизкой, так что я успела приехать только к возвращению молодых после венчания и благословить их. Вот так получилось, что с женихом дочери я познакомилась, когда он был уже новобрачным.
Парень был довольно симпатичный, как говорят в народе, «востроносенький». Над верхней губой топорщились рыжеватые усики. Что-то во взгляде его круглых чёрных глаз показалось мне знакомым. Он тоже внимательно посмотрел на меня, и мы почти одновременно спросили: « Мы раньше нигде не встречались?» Перебрали места отдыха, поискали общих знакомых. Нет - так нет. Показалось.
Свадьба была по высшему разряду. Прекрасный обед в одном зале, танцы – в другом. Играли профессиональные музыканты, гости веселились вовсю.
Я устала от шума и вышла в соседнюю комнату. Да, именно её мы и снимали. Громадные окна и стеклянные двери, выходящие на лужайку у озера. От этих дверей ночью немилосердно дуло, поэтому кроватку для дочурки, которой незадолго до того исполнился месяц, мы поставили к противоположной стене – вон туда. Я огляделась. Хотя было всего часов пять, в комнате было сумеречно, так как окнами выходила она на восток, и вечернее солнце посылало сюда только блики, отражённые озёрными волнами. Всё как тогда: лёгкий запах сырости, блики на высоком потолке и стенах, которые двадцать пять лет назад были в глубоких трещинах… Меня передёрнуло от ужасного воспоминания.

…Был точно такой же чудесный летний вечер. Я писала письмо за столом у окна, а малышка спала в кроватке. Вдруг мне послышался шорох. Я обернулась и увидела, что громадная серая крыса сидит на одеяльце и обнюхивает личико дочурки. Я не из тех, кто в трудных ситуациях поднимает визг, поэтому просто вскочила, схватила табурет и бросилась спасать дитя. Крыса – это был крупный старый самец – тяжело плюхнулась на пол и побежала к дыре за плинтусом. Я успела огреть её табуреткой и замахнулась снова, как вдруг, среди предсмертного писка и хрипа крысы мне послышались слова: « Невеста…моя невеста…только посмотреть…»
Крыса вытянулась и замерла. Я позвала мужа. Он убрал её и восхитился моей решительностью. О том, что мне послышалось, я тогда никому не сказала.

Вернувшись в зал, я отыскала глазами молодых. Дочка помахала мне рукой, а зять оглянулся, и вдруг в его круглых чёрных глазах мне почудилась насмешка.
«Фу, так и с ума можно сойти», - подумала я, но поймала себя на том, что внимательно смотрю ему вслед: не мелькнёт ли между фалдами фрака крысиный хвост.


Рецензии
Мистично. М как то жутко. Интересно,как сейчас семейная жизнь у дочки. Как хотелось бы,чтоб все хорошо.
Светлая память автору!
С уважением,Чехова

Татьяна Чехова   19.07.2010 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.