Натали и Сэм

Как-то раз она пришла ко мне. Я раньше ее никогда не видел. Мне только говорили о ней. А сегодня она сама соизволила ко мне зайти. Наверно, ей скучно стало, и от безделья она решила: «А не заглянуть ли мне к Сэму?» Я в это время как раз яичницу жарил, а входную дверь по дурацкой привычке забыл закрыть… Она появилась так неожиданно, что я от испуга обжег себе пальцы. Вот и получилось, что вместо приветствия я только и смог произнести, что: «А, сука!...» Кажется, она была польщена, потому что спросила:
- Ты всегда так к очаровательным незнакомкам обращаешься?

Что мне оставалось делать? Вот так наше знакомство и началось со взаимного прощения. Я предложил ей стул, она достала сигарету и закурила, не спрашивая у меня разрешения. Искоса поглядывая на нее, в ожидании, что она будет делать дальше, я продолжал готовить себе завтрак. Она представилась:
- А, да, Сэмми, забыла тебе сказать, я – Натали. Ты, наверно, все еще не в себе… Знаешь, это даже хорошо, что ты встаешь так рано, чтобы приготовить себе завтрак, потому что… я мимо проходила, смотрю в окошко – ты у плиты стоишь, а мне сейчас…
- Да нормально все! - поспешил я успокоить девушку. - Хочешь, и тебе приготовлю?
- Спасибо, я не голодна, - отрезала Натали. – Ты на самом деле здорово меня выручил. Я тут человека случайно убила. Ну, как случайно? Просто не люблю, когда нарываются, а особенно когда вот такие придурки.

Я с удивлением взглянул на нее – она так спокойно об этом говорит, сидит передо мной такая роскошная, мраморная кожа, прелестные пальцы, аккуратно подведенные глаза и губы и ни капли волнения или смятения, просто легкое недоумение, ну или пожалуй, она слегка расстроена, но не тем, что лишила кого-то там жизни, а тем, что потревожила меня в столь ранний час, хотя, впрочем, это сейчас не так важно…

- Что ты на меня так смотришь? – вскинула брови Натали. – Какой-то хам стал приставать ко мне в автобусе, а я этого, знаешь ли, терпеть не могу. Ну, я и решила на 30 секунд остановить его дыхание. Я ж не знала, что он таким слабаком окажется! Вообще это короткая задержка дыхания должна вызвать легкую эйфорию и головокружение у здорового человека. А этот – словил кайф и отбросил коньки!
- А пассажиры что?
- А что они могли сделать? Единодушно решили, что инфаркт сердца.
- А ты?
- А я спокойно вышла на следующей остановке. Неприятно ехать в одном автобусе с трупом, причем еще свежим. Того и глядишь, что его душа с тобой еще пообщаться захочет, прилюдные разборки устроит, а я не люблю этого. Если хочешь поговорить – так ты приди и один на один пообщайся! А то какая-то подстава получается. Я ж не какая-нибудь… сумасшедшая!.. Да, кстати, ты любишь подгоревшую яичницу?
Со всей этой суматошной историей я совсем забыл про плиту. И теперь мой неудавшийся завтрак можно было использовать в качестве фильтра для очистки загрязненной воды.
- Ну вот, - расстроился я.
- Да уж, тут ничего не поделаешь, - снисходительно ухмыльнулась Натали. – придется заново готовить.
- Слушай, а что с тем парнем? Ты разве не могла его опять вернуть к жизни?
- А зачем? - удивилась девушка. – Он как был идиотом, так им бы и остался. Вообще не понимаю, зачем такие на свете живут!
- И что тебе совсем не было его жалко?
- Еще чего!
- И теперь уже ничего нельзя сделать?
- Нет, конечно! Ты разве не в курсе, что наше время имеет вектор только одной направленности. Его нельзя повернуть вспять. Оно может идти только вперед. Я могу проскочить вперед на несколько минут, потому что это ничего принципиально не изменит, но я никогда не смогу вернуться назад и уж тем более что-то поменять в прошлом.
- Но почему?
- Потому что этого невозможно сделать. Шашки назад не ходят!
- А тебе когда-нибудь приходилось жалеть о содеянном?
- Нет. Потому что я знаю, что ничего вернуть нельзя. Жалеть о содеянном – это нелогично.
- Но неужели так всегда и везде было и будет, что мы ничего не сможем изменить?
- Нет, ну почему же. Существует антимир. Это мы его так называем. Там все наоборот. Там вектор времени направлен назад и люди никогда не смогут попасть в будущее (это говоря нашим условным языком). Их жизнь начинается со смерти в нашем привычном понимании, а заканчивается рождением. Когда они рассказывают друг другу о своих приключениях, главным вопросом для них всегда остается: «Ну, а в начале-то что было?!» И знаешь, что самое смешное?
- Что?
- То, что они считают, что это МЫ живем в антимире, а не они. Что это НАШ мир – только отражение ИХ мира.
- А вдруг так и есть?
- Вот это мне бы и хотелось выяснить. Потому что если все это правда, то значит, смерть в нашем мире никому не приносит никаких несчастий. Для нас смерть, для них – рождение.
- Ты хочешь сказать, что ты дала «жизнь» тому парню в автобусе?
- И да и нет. В нашем мире он умер, в их мире с его смерти все бы только началось. Получается, я стала его «мамой». Я думаю, что дать кому-то смерть – это такая же большая ответственность, как и дать кому-нибудь жизнь.
- А я вот что подумал: а может так быть, чтобы время никуда не шло?
- Как это?
- Ну чтобы оно всегда было статично.
- Думаю, что может. Но только это очень сложно постоянно оставаться в таком положении. Это еще сложнее, чем ходить по канату и балансировать, стоя на шаре.
- Почему?
- Представь себе систему координат. Твое неизменное состояние будет находиться непосредственно в точке ноль. Ты должен будешь постоянно себя контролировать. Иначе рискуешь сместить свое время или свое положение в один из четырех векторов.
- И такое состояние существует? То есть, как его можно достичь?
- Я думаю, что достичь его практически невозможно. Потому что это состояние находится в точке, что отделяет наш мир от антимира. Пограничное состояние. Условно говоря – между небом и землей. Но я не думаю, что там очень весело находиться. Помнишь всякие истории о том, как человек исчезал на долгое время, а потом опять появлялся и при этом выглядел точно так же, как тогда, когда он пропал.
- Ну да, слышал что-то такое…
- Все эти люди, они как раз попадали в такие пограничные зоны, которые разделяют наш мир и антимир и просто застревали там.
- Но как же они оттуда потом выбирались?
- А вот этого я не знаю.
- Но они же там совершенно не чувствовали времени, для них оно оборачивалось мигом, им казалось, что прошло не больше секунды!
- В том-то все и дело, что в этих зонах просто не существует времени! И я не знаю, какие законы там действуют. Что определяет срок, на который тебя закинет в будущее или прошлое.

To be continued…


Рецензии