Повесть о... Запятнанная планета... Разд38

(Начало  Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)
 
Возвратившись к машине, молча сел и махнул Банджи рукой: "вперед", мол… и въехав на территорию порта, показал пальцем в сторону стоянки яхты. Всю дорогу, обычно болтливый мой помощник, не проронил ни слова и не задал ни одного вопроса. И только, забирая из машины чемодан и карабин, я сказал:
       - Вечером доложишь обстановку в порту, а сейчас найди главного советника, если он здесь, и привези сюда… . И выставь здесь наших для охраны…

Зашел в каюту, поташнивало, знобило. Наливая себе стакан виски, подумал: "Не малярия ли?". Выпил и лег. Как провода высокого напряжения гудели нервы. Вдруг подумалось: "Если бы существовал всесильный и любящий Бог, не было бы страданий человека. Ведь он создал нас не для этого… Почему же люди лгут, предают, убивают друг друга? Почему существует зло?"

На палубе послышались шаги. Я снял пистолет с предохранителя. В дверь постучали, и послышался голос Алексея Петровича: "Сергей, это я…"
       - Пожалуйста, заходите…
Я встал и спросил вошедшего:
       - Товарищ генерал, почему в мире есть зло и как на него смотрит Бог?
       - Я тебе не могу объяснить сейчас, потому что ты, лейтенант, уже пьян, а я еще нет, и твой пистолет не на предохранителе…
       - Извини, отец, - как-то машинально вырвалось у меня…
       - Ничего, ничего,…Серёга,… давай выпьем.

День клонился к вечеру, мы вышли на палубу. Банджи и несколько вооруженных агентов сидели около джипа. Легкий бриз с океана освежал накаленный берег, в акватории порта шла обычная суетня. Но, "…в воздухе пахнет грозой…" как любил выражаться словами известной песни командир одного их отрядов боевых пловцов флота, собираясь со своими бойцами в сторону какой-нибудь заморской страны. Я как-то инстинктивно чувствовал это напряжение от неизвестно чего.

Генерал, помолчав некоторое время, тихо сказал:
       - Вот ты спрашиваешь, почему существует зло и как к нему относится Господь?
       - Вот именно…

       - Ты знаешь, на первый взгляд, то, о чем говорит Библия, нельзя согласовать с тем, что делается вокруг нас. Стихийные бедствия, войны, болезни и, в конце концов, смерть и прочее - не выдумка, в силу этого многие полагают, что Бога нет. Ибо Он, как любящий и милующий не допустил бы до этого. Но допускает. Почему? А дело в том, что мы всё меряем своей человеческой меркой, своим умом. А Он сказал, что Его мысли - не наши мысли, а наши пути - не Его пути. Мы, с нашей человеческой колокольни видим не так, как видит Бог, и мыслим совершенно не так, как Он. Библия дает нам то, что мы ДОЛЖНЫ знать, а не то, что мы ХОТИМ знать. Ты знаешь, я однажды читал в "Таймс", статью "Кто виноват в напастях мира?". Так вот на эту статью был самый точный отклик Честертона, ну, ты помнишь этого писателя?

Я кивнул головой и сказал:
       - Это, который Гилберт Кийте? "Еретики", "Вечный человек"?… Нравится мне…
       - Да. Мне он тоже нравится. Так вот он ответил так:

"В ответ на ваш вопрос, кто виноват в напастях мира, сообщаю - Я.
.                .Искренне ваш, Г.К. Честертон".

И Алексей Петрович продолжил:
       - Эти слова только доказывают тот факт, что никто не имеет права показать на Бога и сказать, что Он виноват в страданиях мира. Человек был создан, как нравственная личность, способная совершать нравственный выбор. Но он не робот, запрограммированный на то, что бы выполнять указания Бога. Он обладал способностью слушаться Бога и свободой этого не делать, то есть, человек имеет свободную волю. Без этой свободы человек не может быть творцом. Можно ли доказать, что Бог поступил неправильно? Откуда мы знаем, какие причины и цели были у Него, если не знаем всего, что знает Он? Но случилось так, что человек ослушался Бога, что привело человечество к страшным последствиям. Одно из последствий то, что человек стал стареть и умирать, а это не входило первоначально в замысел Божий…

       - Алексей Петрович, - перебил я его, - откуда у Вас эти теологические познания?
       - А я восемь лет провел в монастыре…
       - В качестве кого?
       - В разных качествах, но главное это - офицер военной разведки своей страны - Союза Советских Социалистических Республик.

       - Но почему Бог разрешил существовать таким человекам, как Гитлер, Пол Пот и иже с ними. Они бы не сделали то, что сделали…
       - Допустим, что этих грешников не было бы, а что тогда делать с убийцами, насильниками, торговцами наркотиками? Тоже "к стенке"? Допустим, что Бог их уничтожил. Но, а как же воры, грабители, пьяные водители и прочие "мелкие" грешники…. Таким образом, мы пришли к тому, что Бог должен уничтожить все зло.

       - А почему бы и нет?
       - Тогда у нас нет выбора, нет своей воли, за нас всё решает всё Он. Мы куклы-роботы. Мы смеемся и плачем по Его команде, мы любим и ненавидим по Его указанию. Он контролирует наши мысли и действия, что косвенно приводить к страданиям.

 Внезапно наш разговор прервала отдаленная автоматная очередь и частые, отдельные выстрелы. Потом звук боя усилился … Я вскочил в каюту и вызвал по рации генерала Отова:
       - Что происходит?
       - Нас атакуют со стороны саванны большими силами… Обстановка тяжелая очень… Под вопросом существование правительства…. Не исключается вмешательство соседей…
       - А где была наша разведка?
       - Это потом… главное сейчас…
       - Где они сосредоточены? Срочно их координаты…
И Отова назвал их.

Я понимал, что наш разговор перехватывают на корабле Николая, поэтому сказал в эфир:
       - Молитесь, генерал. Я тоже прошу срочно помощи у Духа племени Бегиве,… я в нем уверен… Еще раз координаты напавших.
И опять в эфире прозвучали координаты…

В каюту зашел Алексей Петрович, и как-то так внимательно посмотрев на меня, спросил:
       - Я не помешаю тебе молиться, омуроди?
       - Нет, уважаемый советник из дружественной страны. Вы можете располагаться здесь, ибо буду молиться на палубе.
Я вышел на палубу, посмотрев на затянутое тучами небо, подумал, что может быть, в самом деле, надо молиться. И, неожиданно для самого себя, глядя в небо, сказал:
       - Господи! Помоги, чтобы корабль был в зоне прицельной дальности, что бы Коля услышал и понял мой призыв, чтобы у него хватило мудрости и решительности, и…- и дальше не знал, что сказать…

Стрельба усилилась.

Продолжение:
http://proza.ru/2008/03/19/452


Рецензии
А я бы показал на НЕГО! Во первых, так проще. Во вторых, зачем он из людей делает идиотов? Ведь сами люди совершенством не станут никогда!
Тогда - какой во всем этом на земле смысл?

Виталий Овчинников   20.06.2013 21:08     Заявить о нарушении
Он не делает.Он сотворил их Творцами, и для этого дал им свободную волю. И по воле СВОЕЙ они стали идиотами.

Виталий Полищук   21.06.2013 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.