Аннушка разлила масло

Жизнь тела в этом мире невозможна без определенных знаний о законах материальной при¬роды. Точно так же у души человека нет права на существование в Высшем мире, если она не обретет определенных знаний о природе духовных систем и миров.
Рав Йегуда Ашлаг (1884-1954), величайший каббалист 20-го века


КАЖДОГО ИЗ НАС ИНТЕРЕСУЕТ, ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА, А ОСОБЕННО ПОСЛЕЗАВТРА. В ЭТОЙ СТАТЬЕ МЫ РАССМОТРИМ ОДНУ ВЕРСИЮ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОЖИДАЮТСЯ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ И КАСАЮТСЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. РЕЧЬ ИДЕТ О КОНЦЕ СВЕТА.

Время от времени пресса наполняется предсказаниями и прогнозами последних дней человечества. В них, зачастую, подробно расписаны сценарии печального финала и даже фигурируют точные даты. Грозные дни ожидаются после падения астероида, таяния ледников и даже в результате гиперпространственного перехода в четвертое измерение. Некоторые пророчества подкреплены авторитетными источниками, например Нострадамусом или Ньютоном, но чаще авторы или группы авторов неизвестны широкой публике. Но дело не в авторах. Просто жизненный опыт и здравый смысл говорят, что прогнозировать будущее – дело неблагодарное.

«Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет?
– Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.
– Нет, этого быть никак не может,– твердо возразил иностранец.
– Это почему?
– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится».
М. Булгаков,
«Мастер и Маргарита»

Некоторые предсказания глобальных «ужастиков», которыми пугают честной народ, иногда подаются в виде точного плана развития событий, полученного в результате авторитетных научных исследований. И это без понимания цели мироздания, его устройства и систем управления! А ведь классик, казалось, закрыл эту тему.

 «Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
М. Булгаков,
«Мастер и Маргарита»

Таким образом, напрашивается вывод, что предсказывать и тем более планировать будущее без знания всей картины мироздания просто глупо. А если бы мы знали?
 
«Знай, до начала творения был лишь Высший,
Все собой заполняющий свет,
И не было свободного, незаполненного пространства –
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал».

Перед нами описание мироздания, которое приводит в своем стихотворении один из самых известных каббалистов в истории – Ари. Много
суеверий и мифов тянется нескончаемым шлейфом за каббалой и каббалистами. В этой статье мы не будем заниматься рассеиванием домыслов и предубеждений. Мы просто предлагаем ознакомиться с тем, что пишет каббалист о прошлом, и, возможно, это поможет понять нам настоящее, а, может быть, и будущее.
 
Процесс, описанный Ари, требует пояснений. Когда каббалист говорит о свете, имеется в виду не тот свет, который описывают физики в квантово-волновой теории. Говорится о чем-то, не имеющем ограничений времени, места и пространства. Образно его иногда называют полем любви, иногда наслаждением или альтруизмом. Именно оно несет созданиям наполнение, ощущение жизни, бесконечности и совершенства. Все зависит от того, насколько создания способны войти в контакт с этим полем.
Далее в стихотворении указывается причина творения:

«И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое...»

Итак, цель творения – раскрытие совершенства Творца. Но как это связанно с нашим настоящим и будущим? Однако не будем торопиться.

«Сократил себя Он в точке центральной своей –
И сжался свет, и удалился…
… Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты».

Ари сравнивает материальный мир с точкой, находящейся внутри некой пустоты без Света. Что это значит? Поскольку Свет по природе своей бесконечен и совершенен, выходит, что пустота – это нечто противоположное, а точка внутри вообще нечто бесконечно малое. Эта точка – ощущение только самого себя. Такое состояние выражается одним словом – эгоизм. Именно это характеризует наш мир, и поэтому все в нашем мире ограничено и конечно. Такое состояние не плохое и не хорошее. Это просто факт. Свет, несущий альтруистическое наполнение, эгоистический объект воспринять не может по определению.
 
Теперь пришло время еще раз спросить, а какое отношение это имеет к нам, обычным людям, живущим своими заботами? Зачем нам все эти высокие материи? Дело в том, что там наши корни и там наше будущее.
В первый раз человек захотел все это узнать 5768 лет тому назад. Его имя – Адам.
В тот нулевой год у него, первого среди людей, возникло неосознанное ощущение Света. В результате, у него возникли вопросы: «В чем смысл жизни? Откуда я? Куда мы идем?». С этого момента появляется возможность выйти из ощущения ограниченной, конечной реальности и ощутить все мироздание. Для этого необходимо было развить начальное альтруистическое желание и поднять его над желаниями эгоистическими. И Адам делает это!

 Нам, пришедшим после него, Адам оставил методику перехода. Она называется – каббала (получение). Методика получения Света.
А теперь самое время делать выводы относительного нашего с вами будущего. Предсказания о конце света, а, по сути, боязнь смерти, берут свое происхождение из природы нашего ограниченного эгоистического восприятия. С другой стороны, в нас есть интуитивное ощущение бессмертия, природа которого – высший Свет. Два этих противоположных ощущения и подталкивают человека к новым и новым поискам и желанию к счастью и вечности.
 
И в заключение приводим каббалистическое предсказание будущего, естественным образом вытекающее из знания цели и устройства мироздания. Конец мира неотвратимо приближается. В каббале под понятием «конец мира» подразумевается – конец эгоизма.

М. Бруштейн
http://www.kabmir.com/


Рецензии
обоснованно. отлично!

Эльсинора Гётебургская   31.01.2012 14:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.