Фантастика

Фантастика


Дед Ваня на старости лет открыл для себя кладезь фантастической литературы. Особенно ему нравились романы ужасов, да чтоб мистики в них побольше, да таинственных приключений, да ещё чего-нибудь жутко неправдоподобного, сказочного, чтоб дух захватывало и об пол с кровати швыряло.
Ну ладно, читаешь сам ночью под одеялом – читай себе на здоровье, точней, на расстройство здоровья. Так нет же, он потом ещё и пересказывает прочитанное бабке Варваре. Перевирает, конечно, безбожно. Фантазия-то буйная, вот он и вымещает её на самом близлежащем человеке. Варвара терпит, а куда деваться? Утром штаны токо застирает – и порядок. Недаром же ж дед Ваня первый на селе сказочник и рифмоплёт. Так он это всё красочно описывать умеет, что ни один телевизор ему и в подмётки не годится.
Однажды дед Ваня заприметил у Егора в туалете «Алису в Зазеркалье». Ну, не саму, конечно, Алису, и не с дедом Егором, а книжку про неё. Фантастику для детей. Ваня, понятное дело, чуть друга своего за такое кощунство жизни не лишил. Но, дед Егор, как человек не жадный, отдал Ване книгу. За бутылку самогона. «А што, - оправдывался он, - бумага-то в уборной завсегда нужна. Особенно в летнее время, когда кругом фрУкты всякой полно».
Забрал, значит, Ваня книгу и одним махом её прочитал. И как личность творческая и легко увлекающаяся, сразу идеей загорелся. Варвару вытолкал к подруге, а сам дома закрылся. Наедине с большим старинным зеркалом. Прапрабабкиным наследством.
Подошёл он к этому зеркалу – и мистика из него так и попёрла, так и зафонтанировала. Какие-то заклинания забормотал, зашептал на тарабарском наречии. Лбом упёрся в зеркало и принялся под ноги себе импровизировать мрачные стихи:
-О, я вижу патлатых призраков,
Они пляшут в кромешной тьме,
На нестираных, мятых ризах их
Отпечатался голос месс…
И Егорушка, друг мой ситцевый,
Самым главным в когорте той…
То поёт,.. то м-м,.. то попискивает,..
Чтой-то я бормочу не то…
Тут дед Ваня прекратил импровизацию, сказал в зеркало «Тьфу! Всё это бред какой-то!» и отвернулся. В зеркале зашебуршало. Ваня насторожился и резко взглянул назад, надеясь застать того, кто издавал странный звук. Но звук больше не повторился, а зеркало равнодушно отразило прислушивающееся лицо Вани. «Показалось», - решил Ваня и высунул зеркалу язык. Оно ответило тем же.
-Фу, - сказал дед Ваня, - такой престарелый, а туда же. Хуже дитя малого. Вот я тебя сейчас подловлю.
И Ваня загримасничал, затанцевал, задурачился. Он корчил ужасные рожи, тыкал кукиши, становился вверх ногами. И наконец, в изнеможении свалился перед своим глупым отражением.
-Вот так, - сказало отражение, - начитался ты, старый хрен, фантастики, и тебя шиза пробила. Нету никакого Зазеркалья, нету. Выпей лучше валерьянки и успокойся, а ещё лучше – стаканчик самогону. – Хотя, вполне возможно, эту тираду и сам дед Ваня сказал своему отражению. Они уже порядком друг друга запутали.
Ваня последовал-таки своему (или его) разумному совету. Налил стопку и к зеркалу подошёл.
-Ну, - говорит, - давай на брундершкафт.
Выпили. Рукавами утёрлись. Выдохнули. Отражение запотело, а у Вани глаза туманом покрылись. Он – раз! – и протёр быстренько зенки, а отражённый Ваня чуть припоздал.
-Ага! – радостно вскрикнул Ваня настоящий, - попался! А ну вылазь! – и он отодвинул зеркало, за которым было много пыли и паутины. И ещё валялся окаменевший дедаванин носок.
«Стой-ка, - подумал дед Ваня, - а чей же это носок? Того меня или этого меня? То есть, меня меня или меня его? Надо разобраться. А ну-ка, ну-ка!..»
Он снял паутину с внутренней поверхности зеркала. «Хм, странно, - поковырял ногтем амальгаму, проковырял дырочку и поглядел в неё, сощурив глаз. – Неужели это Зазеркалье? – подумал он. – Я же по ту сторону зеркала, значит выходит, что я ненастоящий?.. Брр, не может быть! Фантастика какая-то!»
Он посмотрел в дырочку другим глазом. И опять, кроме спартанской обстановки чьей-то комнаты, ничего не увидел. «Небогато они там живут», - подумал он и заорал:
-Эй, зазеркальцы, вы где? Вас приветствует брат по разуму!.
Но зазеркальцам было не до деда Вани.
-Нет, погодите, - задумался тогда он, - это же я зазеркалец! Совсем запутался с этой чертовщиной… А чья же тогда там комната? Неужто моя?.. Ну конечно, моя! Ишь ты, обмануть меня хотели!
Он вылез из Зазеркалья в родной реальный мир и посмотрел до-олгим немигающим взглядом на своё отражение.
-Вроде бы, всё в порядке, - решил он, - и вовсе я с ума не сошёл, и вовсе никакой мистики тут нету, нету, не… Ага! – обрадовался вдруг Ваня, - поймался! Носок! Носок! Где твой носок!?..
Носка у отражения в руках не было. А у деда Вани носок был.
Дед Ваня, конечно, загарцевал по комнате, размахивая старым носком. Отражение повторяло все его движения, но дед ему уже не верил. Он разозлился и кинулся на двойника:
-Ану, хватит кривляться! Покажь носок, а нето я тебе щас как дам!
Двойник не испугался. Он в ответ кинулся на Ваню. Тогда Ваня запустил в него носком. Носок влетел в зеркало и,.. больно стукнул Ваню промеж глаз.
-Ой, - сказал дед Ваня и, скорее от удивления, чем от удара, медленно осел на пол. Потрогал голову и растерянно сказал:
-Фантастика, просто фантастика! Невозможно. Нереально. Чушь. Бред. Галиматья… Понавыдумывали сказок, а ты теперь мучайся… А, - махнул он рукой, - надоело ты мне! Ну чё уставилось?! Смотришь, зенки вылупило! На вот тебе! – и Ваня привычно ткнул в зеркало дулю.
-Хам! – сказало ванино отражение и повернулось к деду спиной.
-Мать чесная! – перепугался настоящий дед Ваня такой открытой демонстрации неповиновения. – Свят, свят, свят! Ну её к чёрту, эту фантастику! Чес слово, никогда больше не буду её читать! – тут он подпрыгнул с пола и выбежал во двор.
А отражение, кряхтя и причитая, выбралось из зеркала. Оно было недовольно.
-Фантастики он не будет читать! Свят, свят, свят! – загримасничало оно перед пустым зеркалом, кривляя деда Ваню. – Тоже мне, сказочник, достал уже! Дырки он во мне ковырять будет, хам! – Отражение послюнявило палец, провело им по беленой стене и замазало зияющее отверстие у себя во лбу.
-Пойду Егора поищу, - сказало оно, - вот смеху-то будет! – и вышло из хаты, так громко хлопнув дверью, что старинное прапрабабушкино зеркало покрылось трещинами.

1994; 2003


Рецензии