Флора

 Я попал в эту деревню случайно - это был мой первый визит в Россию. Один бродяга обмолвился, что в деревне неподалёку всё ещё проходят старинные крещенские обряды, во время которых можно увидеть чудеса. Я с сомнением посмотрел на этого нищего старика, который, должно быть, придумывал всё, сидя у церкви и выпрашивая монеты, но про деревню эту запомнил. И вот я тут. Сразу же скажу: я был удивлён. Это место не было похоже на все те места, где я бывал раньше. Никого не удивишь видом разваленной, заброшенной, всеми забытой деревни с маленькими домами и перекошенными крышами. Никого не удивишь стройными, высокими особняками. Но здесь всё было вместе и сразу. Простые, маленькие домики. Довольно ухоженные, но где-то немного запущенные, не совсем совершенные. Короткая, постриженная травка у каждого во дворе. И люди все какие-то другие - улыбчивые, радостные. Я стоял на тропинке, с восторгом разглядывая открывшийся мне вид.
- Артур! Артурчик!
Я с удивлением повернулся - кто-то звал меня по имени.
- Какими судьбами?!
Прямо на меня нёсся Женя. Мой бывший одноклассник, с которым я не виделся более семилет. А может десяти? Так или иначе, я никогда не мечтал с ним больше встретиться. И вдруг на тебе! Тут, в этом месте!
- Женька! Ты? Ты что ли?!
Мы принялись горячо жать друг другу руки. Я всё ещё не мог поверить, что вижу его
прямо перед собой. На губах повис немой вопрос, который я поспешил высказать:
- Но что ты тут делаешь?
- А что ты?
Женька подмигнул мне, поясняя:
- Тут многие собрались сегодня. Проходи, устраивайся! Я скоро, мне ещё за Ленкой! Женя побежал дальше, оставив меня в полном недоумении. В голову лезли различные мысли и догадки, и я быстро двинулся вперёд, сгорая от любопытства. Не успел я пройти и ста метров, как из-за крон деревьев показалась цель моего приезда: одинокий белый храм на высоком холме. Как много таких мест, не обозначенных на туристических картах, ещё было в этой бездонной стране? Я смотрел и не мог поверить свои глазам: маленький, но такой ухоженный, буквально намагниченный и намагничивающий взгляд. Почти как вся деревня:
те же пропорции качеств, та же манящая простота. И, в отличии от деревни, ровно никакой запущенности.

 Здороваясь с прохожими, и всё ещё чувствуя от этого внутренний дискомфорт и неловкость,
я пошёл к храму. Проходя мимо одного из домов, мой взор упал на человека с газонокосилкой. Он задумчиво ходил по своему участку, думая не известно о чём. Я крикнул ему приветствие, но человек ничего мне не ответил. Он поднял свой задумчивый взгляд, посмотрел мимо меня, и принялся ходить дальше. Заглушив в себе досаду -
*Эх, разздоровался тут со всеми!*, - я вышел к центру деревни.

Этой был самый обычный центр, обозначенный большим серым булыжником. Поэтому моё
внимание было приковано совсем к другому: рядом стоял чуть-чуть скошенный, большой дом из чёрных, тонких досок, обвитый массой переплетённых между собой ветвей деревьев и лиан, на которых не было ни одного, ни одного листочка в это летнее время! Кто хозяин этого ужасающего дома? У самого входа толпилось много людей, шумно и весело о чём-то переговариваясь. Чем ближе я к ним подходил, тем больше чувствовал какую-то дурноту: Ленка, Марина, Света, Алёна, Жанна, Ирина - они все, все до одной, были в этой деревне! Это не могло быть случайностью! Это даже не могло быть преднамеренным действием. Я подошёл и стоял молча, как истукан, пока они меня не заметили.
- Артурчик!! Привет же!!
 Девушки кинулись меня обнимать - наши встречи всегда проходили радостно, в школе я
был общительным и меня всегда встречали с восторгом. Я хотел спросить у них - спросить
то же самое, что и у Жени, но мне не давали, засыпая меня кучей вопросов: как я? женат
или нет? где работаю? чем занимаюсь? Я отвечал, спрашивал что-то в ответ, смеялся.
Наконец, когда я уже был готов спросить, кто же собрал всех нас тут вместе, в храме
вдруг забили колокола. Первой, как всегда, отреагировала Ленка:
- Все в храм! Не пропустииииииить!
Увлекаемый толпой девчат, я побежал по дорожке на верх к храму. Должно быть, Женя
собрал нас всех вместе, ведь это именно он встречал меня у входа в деревню. Интересно, как у него получилось? Наверное, сейчас Женя очень богатый человек. Сумел устроить всем этот маленький сюрприз. И себе тоже. Как в сказке!

 Через несколько минут мы были в храме. Внутри он оказался совсем простым: деревянные
лавки, небольшой деревянный алтарь, ни одной иконы. Разве этот храм не был православным?
Так или иначе, места в нём были предостаточно. Я даже был поражён тем, какие огромные
просторы скрывало в себе это на вид небольшое здание. Люди с шумом стали занимать свои
места, и я уселся в одном ряду с одноклассниками. Нас собралось больше половины выпуска.
Наверное, Женя не сумел поймать других. Когда все утихли, двери храма открылись, и
через них вошло пятеро человек: три рыцаря в кольчугах, покрывающих всё тело,
мальчик лет двенадцати и пожилой мужчина в белой рясе с вышитым на ней красным
полумесяцем. Чёрт возьми, и эти рыцари были самыми настоящими! Нищий у храма не приврал,
говоря, что тут придерживались старинных традиций. Да, теперь я понял, что это не был
православный храм, и с интересом ожидал момента, когда же я смогу посмотреть на то, как когда-то, давным давно, проходили службы. Но, к моему удивлению, события стали разворачиваться совершенно непредсказуемо.

Затащив мальчика к алтарю, его посадили на лавку вместе со священником, напротив нас.
Не вставая, старец начал говорить:
- Все вы знаете, что наш поход увенчался успехом. В наших руках - сын старосты соседней деревни. И сегодня мы будет решать, что нам с ним делать.
Мальчик усмехнулся, подымая глаза. Говорил он исключительно спокойным, немного дерзким голосом:
- Да, верно. Только беря меня в плен, вы допустили одну ошибку.
- И какую же? - в голосе священника нельзя было не расслышать сомнения. Мальчик, тем
временем, продолжал.
- Когда вы думали, что мой отец напал на Храм Солнца, вы решили, что он хотел
нанести оскорбление. Глупцы! Это же ясно, как день. Это и был его план.
Мальчик встал и начал ходить из стороны в сторону. Все слушали с неподдельным
интересом, один я, похоже, ничего не понимал.
- Чтобы отвлечь жреца Звёздного Культа, он имитировал нападение. И вы попались на
удочку, которая не для вас была расставлена. И это ещё не всё...

Внезапно двери распахнулись, и в комнату один за другим стали вбегать десятки рыцарей в серебряных кольчугах и шлемах. Среди них бежали двое командиров - их легко было отличить по белым, шёлковым плащам. В считанные секунды они достигли алтаря, скрестив копья с тремя охранниками священника. На глазах всего храма они на сквозь проткнули своих соперников, ловко увернувшись от всех их выпадов, убили старика и, схватив мальчика, молча и поспешно покинули храм. Опустив головы, люди встали со своих мест и пошли вон. Я поднялся вместе со всеми, поражаясь тишине и невозмутимости каждого. Что это было?

 Вниз с горы я спускался, как в дурмане, выискивая глазами Женю. Чёрт возьми, в этот раз я спрошу у него всё. Вне всяких сомнений, эта деревня и эти рыцари - всё это подстроено. Иначе же просто не может быть. У самого центра я снова увидел толпу людей и своих девчат. Вот оно! Я побежал туда скорее, но стоило лишь мне достигнуть места, как я проглотил все волнующие меня вопросы на долго.

 У порога стояла хозяйка дома, разговаривая с гостями. Никогда в жизни я не испытывал такого шока. Внешне, эта была очень красивая девушка: с её плеч спадали длинные, чёрные волосы. Большие голубые глаза были очень, очень глубокими - они, казалось, передавали всё, что она думает, всё, что она чувствует. Это было больше, чем зеркало её души - её глаза и были её душой. На лице лежал отпечаток усталости. Красивое, стройное тело покрывали лёгкие, воздушные, белые ткани - и если вы спросите, с чего я взял, что это была хозяйка дома, я отвечу - нет, не из-за её необычайной красоты. Я всё ещё не рассказал вам про её руки: начиная от локтя, руки её продолжались в виде стволов деревьев, а вместо кистей были ветви, и свисающие жёлтые лианы!! Я знал довольно много о генетических мутациях, но это!... И всё же, не смотря на то, что на ветвях её рук не было ни одного листочка, и жёлтые лианы совсем давно увяли, руки девушки не отталкивали, не вызывали ужаса, не заставляли прятать взор. Отнюдь, они казались мне чем-то совершенным, чем-то, дополняющим образ Флоры, делающим его полным. Да, хозяйку звали Флорой - как я расслышал от доносившихся рядом со мной разговоров.
- Здравствуйте. - Я робко пробился сквозь толпу людей, мне больше всего хотелось, чтобы
Флора обратила на меня внимание хотя бы на секунду.
- Привет! - она кинула на меня лёгкий, мимолетный взгляд, но я почувствовал неописуемый
восторг! Как же она была проста в общении! Я поймал себя на мысли, что начинаю
боготворить эту девушку, и поспешил себя отстегнуть - ничего хорошего в том, что я
делал, не было.
- Вы хозяйка этого дома?
 Я решил воспользоваться поводом и спросить ещё хоть о чём-то.
- Ты не знаешь? - это был голос Светки, стоящей рядом. Она ответила мне, чёрт бы её побрал, вместо Флоры:
- Это же местное божество, Флора.
- Божество?
Да, Флора была божеством. В том смысле, в каком мы говорим *божественная красота*. Но, как оказалось далее, Света назвала её божеством в смысле самом даже прямом. В этой
деревне Флору держали именно в таком статусе.

 Она продолжала общаться со всеми, уделяя внимание совершенно каждому, никого не оставляя в стороне, и я жадно слушал, позабыв, что вокруг меня стояли одноклассники, и что я о чём-то хотел спросить Женю. Всё это было уже не интересно. Вдруг люди стали расходиться.

 Меня потянула за собой какая-то улыбчивая старуха, обещая провести меня в место моего ночлега. Я с удивлением пришёл в себя: солнце уже садилось. Сколько времени мы тут простояли? Старушка сказала, что все в деревне ложились спать рано, потому что электричества у них нет. Мои мысли были заняты Флорой, и я совершенно позабыл про человека с газонокосилкой, поэтому тогда её слова не показались мне противоречивыми. Пока мы шли, я решил узнать как можно больше.
- Как давно вы знаете Флору?
Старушка пожала плечами.
- Очень давно, милок. Она божество, никто не знает, когда она появилась, никто не знает,
когда она...
Старушка вдруг замолчала, не сказав последнего слова. Я почувствовал, как в груди
у меня всё сжалось от боли.
- А почему её дом так увял? Отчего никто не следит за ним?
Старушка тяжело вздохнула.
- Был бы тут хотя бы лет десять тому назад! Как это было чудесно - даже зимой, когда всё
заснеживало и кругом было белым бело, домик нашей Флоры был самым настоящим зелёным
садом! Каждый листик, каждый цветочек всегда был полон сил и жизни, какой приятный запах разносил ветер по всей деревне... Её руки были даже красивее, чем глаза, ты не представляешь, как я скучаю по тем временам...
- Но что, что же случилось? Что пошло не так?
Старушка, не смотря на мои тревожные вопросы, всё же не переставала улыбаться. И нет,
это улыбка не была натянутой, не была данностью этикета. Она происходила из внутренней
её сущности, Боже, как это было похоже на Флору!
- Если бы я знала, Милок. Должно быть, всё поменял этот случай с глиняными горшочками.
- Случай? С горшочками?
Я сгорал от любопытства.
- Каждый день жители деревни уходили в леса, там есть источник живой воды. Рядом с
источником всегда можно набрать и глины. Мешая глину с водой, получались очень даже
милые глиняные горшочки. Ровно пять. Да, они не были долговечны. Но каждый день мы
приносили новые. А теперь вот все приносят косточки. И с тех пор, как люди стали
приносить Флоре косточки, я больше не видела её такой цветущей.

Мне захотелось закричать: но это же абсурд!! Почему же не пойти и не принести ей этих
горшочков? Почти точно так я и высказался старушке. Ответила она непромедлительно:
- Так кто ж пойдёт теперь за ними?
- Я, я могу пойти! Где этот лес? Куда?
Старушка удивлённо на меня посмотрела.
- Хотела бы я тебе сказать. Но это табу. Только сама Флора может раскрыть секрет
источника. Тебе сюда.

 Старушка провела меня в мою комнату, и оставила совершенно одного. Боже, я так и не уснул до самого утра. Сколько всего я передумал за эту ночь, ворочаясь в постели с одного бока на другой. Да, я знал что мне теперь делать. И завтра утром я решил во чтобы то ни стало пойти к Флоре. Когда на небе появились первые лучи солнца, я закрыл глаза и сумел провалиться в сон на несколько часов.

 Съев утром завтрак на скорую руку, я покинул домик и сразу же направился к центру. Людей
на улице почти не было, и одноклассников моих - тоже. Двери в дом Флоры не были закрыты, и ещё от старушки я узнал, что к ней каждый мог заходить в любое время. Потянув ручку, я попал в совершенно пустую, квадратную комнату пять на пять метров, хорошо освещённую горящими на стене факелами. В комнате были Лена, Света и Ира. Я поздоровался с ними, стараясь ничем не выдать своего внутреннего возбуждения.
- Тоже пришёл посмотреть? - спросила Светка. - Вот, мы снова принесли Флоре наши дары.
- Косточки? - я кинул этот вопрос рывком, борясь с сухостью в горле.
- Нет же конечно, разве ты не видел маленький гербик с красным полумесяцем, который
мы вышили? Теперь он весит у входа.
- А как же горшочки..., - вырвалось у меня.
- Какие горшочки? - девчата смотрели на меня с полным недоумение. Я поспешил поправиться.
- Ой, оговорился. Я вот что хотел спросить! Вы не заметили, что весь дом снаружи - он
буд-то бы умирает?
Ира тяжело вздохнула.
- Да, конечно... Это очень печально. Но что ты тут поделаешь?
- Я знаю, что делать! Вы же понимаете, от чего всё это происходит с Флорой?
- Конечно. - Света говорила слишком уж безразлично. - Просто мы забываем Флору, и как любое забытое божество, она пропадает.

В голове моей бились мысли: *Но как же горшочки? Да ни черта вы не знаете!!* Я один знал этот секрет. Болтая с девчатами о том о сём, я терпеливо ждал, пока они покинут домик и уйдут по своим делам. Не успела закрыться за ними дверь, как я кинул жадный взгляд на дверной проём справа, где тут-сюда семенили загадочные девушки в чёрных мантиях. Я уже знал, что они помогали во всём Флоре. Я встал в дверном проёме, стесняясь пройти дальше. Я же забыл уточнить, можно ли нарушить покой божества и идти в одиночку дальше прихожей?
Наконец, я решил, что молчать нету смысла, и попробовал обратить на себя внимание:
- Простите?
Девушка в чёрном прошла мимо.
- Извините?
Похоже, вторая меня услышала. Потому что она остановилась и пошла ко мне. Лица всех
девушек были скрыты чёрной вуалью, и разглядеть их было невозможно.
- Я ищу Флору. Мне очень надо с ней поговорить.
Девушка подошла ко мне и откинула свою вуаль. Это была Флора!! Значит, в доме она тоже
ходила с вуалью и в чёрном??
- Конечно, Артур. Поговорим в прихожей.
Я пропустил её, ведь я всё ещё стоял в дверном проёме, и Флора прошла к дальше стене, разворачиваясь и с интересом меня рассматривая. Я проглотил слюну и остановился от Флоры метрах в двух, боясь подойти ещё ближе. Я очень сильно волновался, говорил отрывисто, с трудом выговаривая слова... Мне раздирал какой-то стыд от того, что я говорю, и от того, что я делаю.
- Флора, я вот по какому делу... Все эти дары... Одним словом, глиняные горшочки. Я
знаю, что они могут помочь и...
Я упал на одно колено - понятия не имею, откуда взялся во мне этот жест. Как рыцарь, я
поднял голову вверх, глядя в глаза улыбающейся Флоре. Я знал, что она отлично понимает, о чём я.
- Я скажу тебе, где место с источником. Но зачем тебе это?
- Я хочу помочь тебе. Ты же знаешь...
- Спасибо, Артурчик. Это так печально. Иногда мне кажется, я никогда не буду такой,
как прежде.
 Сказав, где искать источник, Флора ушла обратно в комнату. Её ноги полностью скрывало
длинное чёрное платье, и мне оказалось, что она буквально парила над полом! Сердце
моё бешено колотилось. Бедная Флора! Как, как эти добрые жители деревни могли
довести её до такого? Где был я всё это время? Я решил не терять ни секунды, и прямо
сейчас же направиться в лес.

 Открыв двери, я, как дебил, уставился на грузовик. Прямо передо мной стоял грузовик! Самый настоящий! С большим, огромным белым бидоном, в которых когда-то возили молоко. Но на этот раз на бидоне большими красными буквами было написано: *Водка*. Рядом толпились мои одноклассники.
- Артурчик! Вот где ты! Сегодня в деревне праздник! Скорее к нам, все уже в сборе!
Ужас, дикий ужас пронзил каждую клеточку моего тела. Ничего не отвечая, я побежал в обратную сторону - к выходу из деревни. В тот момент я полностью потерял рассудок. Не знаю, придумал ли я это или нет - но на самой окраине я увидел машины и бригаду рабочих, которые прокладывали дорогу. Продолжая бежать, я вдруг столкнулся с тем самым человеком, который ходил с газонокосилкой в первый день моего посещения.
- Ты куда? - спросил он меня.
- К источнику! - я не мог терять ни секунды.
- Удачи тебе. Я всё время кошу траву, чтобы не дать зарасти деревне. Но эти ребята,
- он кивнул в сторону бригады рабочих, - уже получили своё разрешение. И первым
участком станет мой.
 Я не понимал, о чём говорил этот человек. И вообще, какая, к чёрту, дорога в этой
глубинке?! Я бежал и бежал в сторону леса. И да, я нашёл там источник. И я даже сумел
слепить горшочки и вернуться назад. Но, как вы могли догадаться - деревни там больше
не было. Лишь один большой пустырь.
 По дороге домой я первым делом решил обратиться к знакомому психиатру. Но сделать это мне на дало одно простое известие - одноклассники вновь собирались вместе на встрече выпускников. В самый день моего приезда! Прямо из вокзала я взял такси и приехал в нашу бывшую, давно позабытую мною школу. Столько незнакомых лиц вокруг! Я шёл, в надежде увидеть хоть кого-то... Ирка!
- Ира, Ира!
- Артурчик!
Мы кинулись друг к другу. Но глаза мои были переполнены безумием.
- Ира, деревня?! Как там? Когда вы ушли?
Я знал, что она может ответить, и всё же - такого ответа я ожидал меньше всего:
- Ты пропал куда-то, всё веселье прошло без тебя! Так не честно!
Чёрт возьми! Значит всё было правдой? О чём-то говоря с Ирой, автоматически отвечая
на её вопросы, я шёл за ней в свой бывший класс. Да, все уже были тут. Все, кроме Жени. Помню, я взял у кого-то его телефон. Мне сказали, что сегодня Жени не будет, но я скинул ему смс, говоря, что мне просто необходимо с ним встретиться. Все кругом улыбались, обменивались впечатлениями и новостями своей жизни. Никто, ни один не говорил про деревню! Про Флору! Я сидел в стороне.
- Артурчик, иди к нам, ты чего?
Света махала мне рукой, Вованыч сидел рядом - тоже что-то крича мне громко и заговорщески подмигивая. Я помню только одну свою мысль: предатели!

 Встав, я побежал вон из класса. Вниз по лесенкам. Шаг за шагом - раз два три, раз два три... Звон телефона! Нажав на кнопку, я прочитал, что через две минуты Женя будет ждать меня у входа. Я вышел на улицу. Вскоре я увидел его - идущего мне на встречу ещё с двумя
своими друзьями. Я расслышал, как они обсуждали последние новости - избрали нового
президента, и цены на квартиру снова поползли вверх. Два друга Жени казались мне очень знакомыми. Когда-то, давным давно, я видел их... Но никак не мог вспомнить.
- Знакомьтесь, это Артур.
 Простая формальность. Безразлично пожав друг другу руки, мы вскоре расстались, и я вместе с Женей пошёл по дороге в сторону района с частными домиками.
- Женя, где сейчас Флора?
- Флора?
Женя пожал плечами.
- Я не знаю теперь. Но было здорово, правда? Пошли, я покажу тебе свой новый дом!
Мне захотелось проснуться. Я собрал волю в кулак и спросил:
- Да, конечно... Почему ты не с одноклассниками?
Женя снова пожал плечами.
- Не знаю. Помнишь Бобра?
- Бобра?
Я вдруг вспомнил этого забитого нами пацана, с двумя выступающими вперёд зубами. Он учился с нами до пятого класса. Потом его перевели в другую школу. Бедный, когда я вырос, я всегда жалел о том, как мы над ним издевались.
- Да, теперь помню.
- Его тоже там нет. Кстати, это он косил траву.
Теперь я вспомнил! Точно! Человек с газонокосилкой! Это же был Бобёр! Как я его не узнал?


Женя открыл двери, и мы попали в гостиную его частного домика. В центре комнаты стоял
телевизор, а напротив - диван. Удобный, мягкий, синий диван, куда мы с ним и повалились.

Но моё внимание привлекли стены: они были обклеены бордово-фиолетовыми, загадочными обоями. С блестяшками.
- Красиво? Мне нравится этот подбор. - Женя говорил о стенах.
- Да, согласен. - В этих стенах что-то было.
- Я долго его выбирал, знаешь? Бордовый, он сначала кажется грустным, и навивает тоску.
Но смотри. Когда я собрал всё вместе, получилось очень даже гармонично. Особенно эти
блестяшки.
- А где сейчас Бобёр?
- Не знаю. Никто не знает.

Я сидел, опустив голову. И я решил всё же сходить к знакомому психиатру. Чтобы он, раз
и навсегда, помог выбить из моей головы эти воспоминания. Воспоминания, не имеющие
объяснения. На которые никогда никто не даст мне ответа, на которые я не смогу ответить
сам. Пускай он поможет забыть мне Флору. Забыть её прощальный взгляд. Забыть!! Иначе
сердце моё разорвётся. Подойдя к холодильнику, я достал две бутылки пива, и мы С Женей
включили телевизор, по которому уже показывали новую юмористическую передачу.


Рецензии