Апокалипсис сегодня

Эта история произошла в странном мире, где в кромешной пустоте носятся и вращаются, рождаются и умирают звезды. Но в кажущемся хаосе есть свои закономерности. Тем-то и удивителен этот мир, что абсолютно ничего в нем не случается просто так. И наверное не просто так собираются здесь вокруг звезд планеты. И не случайно, однажды встав на орбиту вокруг звезды, планета попадает в проторенную колею. Таинственная сила заставляет их следовать своему пути.
Но мир, о котором пойдет речь, загадочен даже не столько своими законами, а сколько исключениями из них. В этой кромешной пустоте, среди огненных искр и каменных глыб, где носятся кометы и астероиды, на одной крохотной планете зародилась жизнь. И не знают обитатели планеты, о том, как одиноки они в этом мире. И даже их крохотная планета, поначалу казалась им огромным безграничным домом.
А называли себя эти крохи жизни и разума людьми.
– Здесь точно что-то не так…– Как-то сказал себе под нос один из людей.– Совершенно очевидно, что сюда закралась какая-то ошибка…
Не важно, кем был наш герой, возможно, он имел очень скучную профессию, а может быть напротив, был искренне увлечен своим делом. Но сейчас он с усердием рассматривал карту ночного неба, и совершенно по варварски чертил на ней карандашом какие-то линии, перпендикуляры и окружности.
– Вот так.– Заметил он, сверившись с выполненным от руки наброском, изображающим дуги магнитных полей планет солнечной системы.– Поэтому магнитное поле Земли…
Глубоко вздохнув, он раскрыл толстый томик и начал листать страницы. Но продолжалось это не долго, ведь люди кроме своей работы еще очень любят поесть. Наверное, есть только одна вещь, которая так же любима ими, как еда и работа – здоровый и крепкий сон. Но Вадик, так звали нашего героя, прикинул, что спать еще, в сущности, рано, а вот пообедать – как раз будет не лишним.
Крохотная кухня, маленькая как и вся квартира Вадика, смогла вместить в себя много полезных вещей, таких как газовая плита, шкаф для посуды, стол, раковину и даже два стула. Кое-как на подоконнике ютился маленький телевизор. Но в этой кухне не хватало самого главного – холодильник не смог втиснуться в кухоньку и тарахтел в прихожей.
Закономерно, что Вадик первым делом заглянул в холодильник.
– Мда,– воскликнул он, и захлопнул дверцу. Оставалось еще несколько шансов раздобыть пищи. К сожалению денег у Вадика не водилось, и магазин отпадал как класс. Зато в шкафу могли лежать макароны, или рис, а на нижней полке точно оставалось растительное масло, ну а соль и сахар стояли в красных баночках на столе.
– Значит у нас сегодня на обед… гречка.– Жизнерадостно сказал Вадики.– Соленая.
Вы думаете, что радоваться Вадику не было причин? Возможно, но сейчас мысли молодого исследователя были обращены далеко от мирских бед. Его гораздо сильнее волновал тот факт, что магнитное поле земли не постоянно. Силовые дуги, исходя из полюсов, огибают планету по спирали, из-за собственного ее вращения. Так же поле земли сильно смещается из-за солнечного ветра. Солнце, хоть и дарует на этой планете жизнь, но может быть очень сурово. Эта звезда постоянно бомбардирует атмосферу планеты различными излучениями, некоторые из которых смертельны для человека. Часть экранизируется верхними слоями атмосферы, часть застрянет или поглотится. Но другие излучения отклоняются магнитным полем. «Вот какой полезный щит имеет наша планета!»– порой думал Вадик, и его в серьез волновало то, что этот щит постоянно прогибается под непосильным напором. Магнитное поле земли постоянно колеблется и изменяется. Вадик теперь пытался изо всех сил понять, найти законы, по которым происходят эти эволюции.
Чайник и вода для гречки уже закипали, и Вадик, на секунду отвлекшись от фундаментальных мыслей, решал задачу попроще. Он никак не мог вспомнить, промывают ли гречку перед тем как засыпать в воду. Он даже попробовал на вкус одну крупинку, но ответ до него так и не снизошел.
– Будим считать, что да.– Сказал он толи себе, толи крупе.– «Да», то есть не промывают.
Несколько горстей отправились в бурлящую воду.
Когда зазвонил телефон, Вадик как раз заканчивать помешивать свой обед. Вода булькнула и ошпарила руку.
– Космический ветер! – Невпопад воскликнул слегка ошпаренный ученый.– Вот откуда погрешность! Это космический ветер. Магнитное воздействие извне системы!
Телефон надрывался, вырывая Вадика из размышлений. Пришлось идти в «большую» комнату. По дороге он привычно наткнулся на диван, кресло, тумбочку, и только после того, как взобрался на кушетку, снял трубку.
– Да.
– Алло? Кузнецова… Александра Владимировича я могу услышать? – Раздался в трубке казенный голос.
– Нет, вы не туда попали.– И почему-то Вадик не повесил трубку, а вопреки обычаю стал слушать следующую реплику звонящего.
– Вы его не знаете?
– Нет. Здесь таких нет.
– Точно вы его не знаете? Это из военкома…
– Нет! – Нетерпеливо ответил Вадик. Как и любой нормальный человек он избегал встреч и разговоров с подобными собеседниками. Но теперь вешать трубку было как-то неловко.
– А как нам с ним связаться? Вы можете посмотреть в телефонном справочнике?
– Как вы говорите? Кузнецов Александр…
– Владимирович. Вы его знаете?
– Я посмотрю в телефонном справочнике, когда найду, перезвоню.– И повесил трубку.
Интересные случаются звонки. Вадик улыбнулся, представив, как кто-то на том конце телефонной линии, сидит и прилежно ждет, пока для него найдут телефон какого-то Кузнецова.
– Ах! Я же забыл спросить телефон… Куда же я буду перезванивать?– Картинно всплеснув руками, пропел слегка взъерошенный ученый.
Так, на чем же мы остановились? Ах, да – Космически ветер.
Открытый томик верно дожидался Вадика. Найти в нем какую-то информацию не составляло труда, ведь хорошая организация данных – одно из главных требований предъявляемых энциклопедиям. Книга эта была приобретена с рук, и на корочке ее красовался полустершийся оттиск «Библи**а №1** МК**». А на обложке по неизвестной причине отсутствовали всякие опознавательные знаки. Возможно ее переплетали в кустарных условиях, а возможно все надписи стерлись от времени… Не известно.
– Вот это другое дело…– Осторожно проговорил Вадик. Он боялся делать опрометчивых обещаний, но не зря Архимед кричал свое знаменитое «Эврика». В такие минуты испытываешь настоящий прилив эйфории, забываешь, что секунду назад рылся носом в пыльных бумагах и ощущаешь себя Прометеем, возвращающим людям огонь.
Едкий запах гари наполнил комнату. Вадик давно привык не обращать внимания на мирские проблемы, но тут сделал исключение. Пожар, это не есть хорошо. Первым делом, конечно, был осмотрен компьютер. Обеспокоенный ученый буквально обнюхал машину, но запах исходил не от компьютера. Пройдя по комнате, он убедился, что нигде нет открытого огня. Немного постоял у входной двери – с лестничной площадки тянуло хлоркой, но никак не дымом.
А вот на кухне тем временем уже образовался плотный смог. Схватившись за волосы, Вадик закрутил все вентиля газовой плиты, но было поздно – гречка безнадежно сгорела.
Отыскав в холодильнике кусок масла, он отправил его в кастрюлю, в надежде спасти обед.
– Ну, если не перемешивать, то можно попытаться отделить уголь от каши. А масло смягчит вкус…
Пришлось открыть форточку, иначе при таком задымлении можно было погибнуть от кислородного голодания.
Пока Вадик мыл руки позвонили в дверь.
Это была его старшая сестра с семилетним сыном. Отметив, что на этот раз в квартире Вадика, «по крайней мере пахнет едой», она напомнила, что сегодня у нее жутко важная деловая встреча. Сестра была ЧП, а Вадик по-хорошему завидовал хватке женщины, ведь у нее получалось все, ну или почти все.
– Ты посидишь с Данилой?– озабоченно спросила сестра.
– Да, конечно.– Растерянно ответил Вадик, на чем и распрощались.
А между тем Солнечный ветер, все сильнее прогибал магнитный щит родной планеты. А да, еще не забыть про силу извне системы – космический ветер. Вернувшись за бумаги, Вадик схватился за голову, Солнечный и космический ветра совпадали, и терроризировали нашу бедную планету совместными силами. И опять же что-то было не учтено. Магнитное поле земли все равно вело себя немного иначе, чем по теории. Конечно, если на землю действуют еще и другие тела, например планеты… Точно, вот где собака зарыта. Вадик постучал себя по лбу… Надо развеется, иначе мысли начинают путаться.
Пройдясь по комнате, он снова присел за бумаги. Нет, надо еще развеется. Надо посчитать, где находились все планеты Солнечной системы и как взаимодействовали их магнитные поля… А еще, от планет может экранироваться солнечное излучение, и иногда наоборот поглощаться…
Как же много элементов в одном уравнении.
Но не только в солнечной системе творился бедлам. Вадик стоял посреди комнаты и никак не мог понять, что не так в его квартире. Что-то ему не нравилось. Но что? Так, если вспомнить все события дня…
– Сначала я работал, сжег кашу, пошел мыть руку. А, я так и не поел. Приходила Вера… Господи, точно! Данила. Где же он. Меня сестра прикончит.– Все это Вадик произнес вслух. И снова начал осмотр квартиры. Он повторил все действия, которые совершил, когда пару часов назад искал источник дыма. Он вспотел холодным потом, заглянул под диван, в шкаф, в и за тумбочку, на балкон, в антресоль. Тщетно.
И лишь выйдя в прихожую увидел, что мальчишка, стоит в углу, так и не разувшись, даже не сняв куртку и портфель. Он стоически терпел тяжесть школьной ноши, но не сдвинулся и с места, и прибывал точно в той же позе, в которой оставила его мать.
– Привет,– глупо улыбнулся Вадик. Вообще-то ему еще не приходилось сидеть с детьми. А с Данилой он виделся от силы раза три. Просто сегодня у веры была действительно экстраординарная ситуация, и никто в целом свете не мог приглядеть за ребенком.
– Меня Вадик зовут. Ты меня помнишь? Я тебе желтую машинку подарил на день рождение. Года два назад…
– Я брат твоей мамы.– Продолжил свой монолог Вадик.– А как тебя зовут?
– Ну можешь не говорить, я все равно знаю. Тебя зовут Данила. Давай хотя бы снимем этот портфель и ботинки?
Мальчишка не двинулся. Он только позволил стянуть с себя портфель.
– Ты же не расскажешь маме, что я про тебя забыл?
Данила покачал головой. «Ура! Первый контакт с инопланетной расой. Они нас понимают!»– Мысленно воскликнул Вадик.
– Так, давай разувайся, ботинки поставь здесь… Есть хочешь?– Вадику вспомнилась гречка. А что, в квартире уже почти не пахнет. И в конце концов, полпачки масла должны были избавить кашу от любого запаха.
Планеты, магнитные поля… А где находился Плутон в марте? Можно ли пренебречь его влиянием на Землю?
Так стоп! Первым делом Данила и каша.
Ребенка удалось усадить за стол, и вручить тарелку с кашей и ложку. Но дальше дело не пошло.
– А что? Вкусная греча.
– Я не буду.– Наверное, первая фраза, произнесенная Данилой в этой квартире.
– Хорошо, я не буду тебе мешать. Я сейчас пойду, посчитаю одну вещь, а ты когда поешь, скажешь мне. Ладно?
– Угу.
И снова склонился над бумагами исследователь-любитель. На лице его застыла серьезная гримаса, и лишь изредка появлялась легкая тень улыбки. В эти минуты он находил еще один коэффициент или отыскивалась точка приложения силы, в общем, когда картина немного прояснялась, Вадик испытывал маленький оргазм. И примерно после 35 маленького вдруг ни с того ни с сего Вадик почувствовал, что все его тело затряслось. Он даже вскочил от возбуждения.
– Не может быть!– Воскликнул он, но вдруг зазвонил телефон.
– Ало?– Сказали в трубку.– Ну что, нашли?
– Что нашли?– Спросил Вадик, но мысленно он крича: «Да! Нашел! Эврика! Все сходится! Поведения магнитных полей можно предсказать».
– Ну телефон Кузнецова… Вы обещали перезвонить.
– Нет, его нет в телефонной книге…
– Как нет? А зачем же я тогда жду? Не могли сразу позвонить и сказать, что не нашли!
– Да что вы ко мне пристаете, со всякими глупостями? Вы хоть знаете, что здесь происходит? Понимаете, можно! Можно предсказать поведение магнитного поля земли! Вот именно! И знаете что! Я вам больше скажу. Вот вы думаете, что все хорошо и все так прекрасно. А знаете ли вы, что планеты Солнечной системы вот-вот встанут так, что их поля пресекутся, и образуется супер-магнит!
– Что? Что-оо!
– Да!.. Ну может с супер-магнитом я погорячился, но понимаете, воздействие на землю возрастет в два с четвертью раза! А еще космический ветер. По моим расчетам, скорость земли в таких условиях увеличится, и она сойдет с орбиты! Нас выкинет как с катапульты!– кричал Вадик, не замечая, что собеседник уже почти минуту гудит в трубку.
– Разъединили?– вслух подумал Вадик.
– Я даже могу сказать точную дату, когда это произойдет! Это произойдет сегодня в шесть вечера по Москве. Плюс минус два часа!
Он отправился на кухню, чтобы выпить воды и успокоится, и был очень удивлен, увидев ребенка. «Да… Вера меня теперь точно убьет» – подумал рассеянный ученый.
– Ты давно здесь сидишь?– на улице было уже темно, а Вера привела сына еще утром.– Пойдем в комнату.
Вадик взял Данилу за руку, и повел в комнату. Там ребенок был усажен в кресло.
– Извини, что я опять про тебя забыл. Просто я сейчас работаю над одной очень интересной вещью. Ты знаешь, что Земля, наша планета, крутится вокруг солнца?
Мальчик молчал. Вадик отыскал какой-то мячик и поднес его к люстре.
– Вот смотри, лампочка – это солнце, а мячик наша земля.
Вадик начал вращать мячик вокруг «солнца», пытаясь как можно точнее смоделировать траекторию полеты планеты. Он в этой модели даже учел вращение Земли вокруг ее оси и наклон оси. Так что пришлось довольно-таки тяжко, он бегал вслед за мячиком, описывая орбиту вокруг люстры, иногда ему приходилось перепрыгивать стул и взбираться на диван.
– Понимаешь? На этой планете мы и живем. Но в Солнечной системе есть еще и другие планеты,– Вадик подхватил рюмку из серванта,– вот это марс. Его орбита дальше от солнца, чем земная, но он тоже влияет на нашу орбиту.
Эксцентричный исследователь продемонстрировал, как Марс пролетает рядом с Землей, причем траектория мячика-Земли немного отклонилась от прежней. Поскольку скорость полета планет разная, то Марс и земля, так и не встретившись друг с другом разминулись, и расстояние между ними стали увеличиваться. Продолжая идти за планетами, Вадик все сильнее расставлял руки. Но в данной модели был один недостаток, масштаб солнечной системы был взят слишком большой для этой квартиры. Вадик сначала споткнулся о стул, а потом врезался в кресло. В итоге Земля закатилась под диван, а Марс со звоном разбился вдребезги.
– Так произойдет, если планеты сойдут с орбит.– Сказал Вадик, потирая колено.– И я открыл, что такое произойдет очень-очень скоро.
– А мы увидим, как это произойдет?
Вадик молчал.
– Это произойдет скоро? Я тогда буду уже большим?
Вадик слегка поразился мышлению ребенка. Да, действительно в космических масштабах лет пятьдесят действительно это очень-очень быстро. Но по расчетам конец света наступал уже через два часа.
– Нет раньше.
– Мы умрем?
– Не думай об этом. Это только теория. Я не уверен в ее точности. Вот как раз этим я и занимаюсь сейчас. Пытаюсь разобраться, произойдет это или я ошибся. Хочешь посмотреть?
Мальчик не уверенно кивнул.
– Пойдем.
Вадик подвел Данилу к бумагам. И показал длинную вереницу чисел.
– Я сейчас хочу посчитать это на компьютере. Вот эти данные надо ввести в компьютер, и тогда программа сможет выдать модель поведения планеты, и ее магнитных полей. Правда интересно?
Данила, раскрыв глаза, смотрел на записи. Небольшая стопка тетрадных листов была исписана мелким подчерком. И Вадик сейчас собирался все это перенести в компьютер.
Работа началась, и продолжилась. Данила сначала стоял рядом, потом присел на край кровати, но через полтора чала он спал. Сидя. А Вадик все стучал по клавиатуре.
Когда данные были занесены, компьютер начал считать.
Вдруг комната затряслась, Вадик совершенно точно понял, что Земля сходит с орбиты. Что сейчас такие колебания проходят по всей планете: и в Америке, и в Китае, в Германии и в Японии, в Африке и в Австралии.
Сердце опустилось.
Вся жизнь пронеслась перед глазами. Вадик хотел разбудить Данилу, но пожалел его – пусть лучше это произойдет во сне. Зачем лишний раз страдать, боятся. Для чего все это.
Холодильник утих. Старый древний холодильник когда останавливал свой древний аммиачный движок всегда издавал жуткий рев садящегося реактивного самолета. Давно пора было выкинуть эту древнюю развалюху, пугающую ночами спящего исследователя-любитея. Но Замены этой архаики не было. И Вадик стоически терпел и рев мотора и плохие морозящие свойства аппарата. Но сейчас нервы сдали. Еще бы – спутать рев холодильника с концом света – любой бы не выдержал от напряжения. Вадик с досадой всадил ногой по корпусу, оставив глубокую вмятину. Дверка открылась, и ее никак не получалось захлопнуть, корпус деформировался так, что вылетела одна петля. И даже лампочка внутри больше не светила. По полке разлилось варенье из разбившейся банки. Звенящая тишина воцарилась в комнате.
И в этой тишине звонок. Это была Вера. Она не стала долго засиживаться, ограничившись обыденными вежливостями, она забрала сына и распрощалась.
И хорошо, потому что Вадика колотило, ему бы очень не хотелось сейчас с кем ни будь беседовать. Пережить конец света и остаться в живых, это вам не два пальца…
На мониторе высветились графики, по которым было видно, что выдернуть планету с орбиты должно было ровно в десять часов и двадцать семь минут.
Просто выдернув шнур компьютера из розетки, Вадик залез прямо в одежде под одеяло. Он думал, что уснет, но пережитое возбуждение так и не отпускало чересчур эмоционального исследователя. Он лежал и следил за временем. Секунды на часах сменялись как всегда – медленно и неизбежно.
Он лежал и думал.
А ровно в десять часов и семнадцать минут. Комната снова пошла мелкой дрожью. Но Вадик уже не пугался. Он знал, что это холодильник запускает свой древний аммиачный движок, сравнимый по своему шуму только с шумом взлетающего Шатла.


Рецензии
Хороший рассказ, и увлечённый человек описан великолепно.

Андрейк   05.10.2008 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.