Зимние сюрпризы

После долгой паузы из-за сильных морозов под 25 градусов, вот уже второй день подряд ходил на озеро. Вчера пошел поздно, после обеда. Успел проверить только одну сеть. Щуколовку. Долго возился с долбежкой. Снега почти нет, лед промерз до 30 см. хорошо, что купил еще 50 метров шнура. Без этого сеть в мороз, пожалуй, не поставить. Быстро все смерзается.
Живых щучек оказалось только три. Зато мертвых почти на каждом метре. Я не стал их выпутывать, так как не успел бы до темноты. Поставил сеть обратно, решив, что через день выпутаю дохлятину и поставлю нормально, а заодно и проверю семидесятку.
Но сегодня, глянув на термометр, решил пойти! Было минус 12 (вчера - 18). Со мной пошел Колор. Почти сразу, на второй гриве, он вдруг залаял. Шел сзади меня. Оглянулся. Белка сидит на березке. Три березки небольших, и на одной из них белка. Я вернулся, стал трясти березку. (Рогатку-то и картечь выложил!). Белка перепрыгивала с березки на березку. А я тряс их поочередно. Колор был рядом, ждал. Наконец белка сорвалась, упала на снег, побежала. Колор за ней. Между ними было полметра. Но… Колор застрял в кустах. Это было смешно. Его задняя нога зацепилась за разветвленный ствол кустарника, и он никак не мог высвободить ногу из узкой щели между двумя прутьями. Когда же он выпутался, белки и след простыл. С чутьем у собаки не очень-то. Не нашел он ее. И я искал. Куда она могла спрятаться? Ускакала вдаль по гриве? Или зарылась в снег где-то под кустом? Забегая вперед, замечу, что на обратном пути, на этом же самом месте, но вдали, в сторону запада, увидел… лисицу! Она заметила меня, конечно же, раньше. Отбежала. Остановилась, затем еще отбежала, помахав мне пушистым хвостом. Уже смеркалось. До нее было метров двести, не меньше. Из мелкашки, наверное, можно было бы ее достать, хотя сомнительно, что попал бы. Да и где она, мелкашка?
Ведь рядом с деревней бегает, плутовка! Главное, на одном и том же месте. Бывают же совпадения.
А на озере ждал сюрприз! На последних метрах сети вдруг увидел, что она перекручена. Хотя ничего не дергало, сеть шла ровно. И вдруг вываливается на лед карась! Огромный. Радость-то какая! Я столько его ждал. Наконец-то озеро показало мне, что есть еще в закромах крупная рыба. Мало, конечно, но все же есть.
Из щуколовки выпутал испорченную рыбу. Было там несколько чебаков. Все это отдал сорокам. Может, и норка придет на запах.

1.12.06


Рецензии