Стать героем
Обойдя открытые катера, дети подошли к самому маленькому, вмёрзшему в лёд так, что нос его задрался кверху, а корма опустилась. Капитанская рубка - каюта со штурвалом - была закрыта. Зато по железной лестнице они легко поднялись на крышу каюты.
- Зачем? Спросите вы.
- Ну, ясно же: чтобы прыгать с высоты в сугробы.
Высота была подходящая, а вмёрзшая в лёд корма сделала удобным крен катера, так что прыгать можно было запросто, без боязни сломать ноги.
- Зачем прыгать? - Снова спросите вы.
- Во-первых, это весело.
Но подозревать, что дети предаются бездумному веселью просто ради веселья - ошибка. Наши дети, в первую очередь, хотели испытать чувство полёта. Крыльев ведь у них не было. Лететь в прыжке было очень здорово, но приземляться было опасно. А к этому катеру ветер прибил столько снега, что, прыгая, все почувствовали себя если не совсем птицами, то пингвинами уж точно.
У этих прыжков с "заоблачной" высоты была и другая цель: геройство. Наши дети мечтали быть героями. По воскресеньям они смотрели в клубе фильмы - о Чапае, О Мальчише-Кибальчише - как сегодня, и хотели стать такими же бесстрашными, чтобы помочь Родине своими героическими поступками. Жизнь вокруг была мирная, но в любую минуту могла произойти какая-нибудь несправедливость, и они должны быть готовыми к подвигу.
Дети стали считать прыжки: кто больше раз прыгнет. В конце концов, все догнали друг друга по количеству. А малышей - Редьку и Радьку - пришлось убедить, что маленьким вредно много прыгать: поднимать их по трапу и сопровождать в прыжке притомило старших. Устранив таким образом младших от соперничества, ребята стали прыгать на дальность. И здесь кому-то удалось отличиться. Одни гордились, другие завидовали. Другие были, как правило, младшие.
Но по возвращении домой младшие получили "реванш". Старших - героев - низвергла с пьедестала мать: подвергла экзекуции - вплоть до снятия штанов и битья по голой попе - за то, что у младших валенки оказались набиты снегом, варежки и шарфы заледенели, и, вообще, за слишком долгую прогулку. Старшие, как и положено мученикам за правое дело, молчали, сжав губы - не от боли, от обиды: ведь в кино героев награждают орденами, а не шлепками. А сегодня они научились без страха прыгать с высоты в сугробы, да ещё и почувствовали себя птицами. Высота была большая, и где-то в середине прыжка казалось, что на секунду тело зависает в воздухе...
Самое трудное испытание для героев началось, когда мать потребовала:
- Дайте слово, что не будете больше ходить на реку.
Исполнять это требование никто не собирался. Но мать сегодня была настойчива, и требовала клятвы - честного слова. Героям пришлось крепко подумать, как поступить. Герой ведь не должен быть обманщиком. Но тогда мать не выпустит из "угла", а потом - гулять. И дети нашли "лазейки": герой должен найти выход из любой трудной ситуации. Потом они поделились своей находчивостью друг с другом. Редька, например, сказал:
- Даю слово не ходить на реку, - и тихонько добавил:
- сегодня.
Агата - старшая - дала слово, а потом и в самом деле не ходила на реку долго. Самый младший - Радик - ревел во весь голос по любому поводу, и его не наказывали. А Милана - "хитрая лиса" - по маминому определению - сказала:
- Обещаю, - а про себя:
- Не дождётесь!
Но обманывать - по кодексу "чести" - можно было только врагов. Пришлось маму записать в таковые. Потому что признать, что ты не можешь стать героем, было невозможно. Иначе жизнь теряла смысл и цель.
8.03.2008
Свидетельство о публикации №208030900178