Желания чреваты исполнением. Мама и королева

       1. Ты потеряешь самое драгоценное

       - Прежде чем сильно пожелать, надо прежде подумать, надо ли так сильно желать желаемого? - вот такие мысли посещают меня иногда.
       В то далёкое лето умирала мама Дуся. Уже перестали действовать прежние дозы лекарства. Врачи сменили рецепт на более сильнодействующее. Не оставалось почти никаких надежд на выздоровление мамы. Она постепенно угасала. В тот летний день у мамы остановилось сердце, пульс не прощупывался. Приложил зеркальце к её губам, оно не запотело. Бегу к соседке, тете Елене, медсестре фельдшерско - акушерского пункта. Живёт она рядом, через дом. Быстро и без спешки собралась.
       Проверила пульс, приложила тоже зеркальце к губам: никаких признаков жизни. Я молю её и Бога:
       - Господи, не дай умереть моей маме! Господи! Тётя Елена, пожалуйста, сделай укол маме. Прошу тебя. Как тебя ещё попросить?
       - Ты же видишь, что уже поздно...
       - Господи, помоги! Упроси тётю Елену, сделать укол маме...
       - Ты что не понимаешь, чего просишь? Нельзя так просить, ещё аксакалы говорили, что если так просить, то придёт время и ты потеряешь самое драгоценное в твоей жизни.
       - Пусть, пусть... - кричу я. - Помоги моей маме. Ну, что тебе сделать всего лишь один укол... Мама, не умирай. На кого ты меня оставляешь с малолетними братьями и сестрой? Как мне жить без тебя? Не умирай!
       То ли Бог сжалился вновь надо мной, то ли тётя Елена, поняв меня, не захотела принять греха на свою душу, она сделала укол, как она сказала умершему человеку.
       И вот появился еле ощутимый нитевидный пульс и едва уловимое дыхание мамы, затем зарозовели щёки.
       - Вот видишь, - говорю медсестре. - А ты не верила.
       - Бывают в жизни всякие чудеса, - промолвила она. - Только сегодня же надо ее отправить в больницу.
       Маме повезло. Она попала в руки опытного диагноста. И он сказал:
       - Пусть рожает. После родов все приступы болезни исчезнут.
       На следующий год родился брат Виталий. Приступы болезни исчезли: мама прожила еще 42 года.

       2. Любить? Так королеву...

       Юношеский максимализм, наверное, присущ каждому человеку: приходится проходить искус желаний невозможного. Причём так, между прочим.
       В нашем техникуме на 800 девушек приходилось около 50 парней. Так в нашей группе из 36 лишь шесть парней. Всё правильно, наши парни были избалованы вниманием женской половины. В то время я был влюблён в свою ровесницу. Безнадежно из-за своей робости. Чары наших девушек на меня не действовали, но это не мешало других парней ревновать ко мне из-за своих девушек. Наиболее агрессивен был Анатолий.
       - Слушай, Толя, что ты ко мне цепляешься из-за Веры. Это она в меня влюблена, а не я. Ты с ней объясняйся. Мы дружны лишь постольку-поскольку: я глотаю в неделю по 15-20 книг из их шикарной домашней библиотеки. Мы можем общаться с нею на любые темы...
       - Она говорит, что готова на всё ради тебя...
       - Ты то меня спроси, а не у неё спрашивай. Я её не люблю. Понимаешь, не люблю...
       Через годы можно сказать, что так и не сложилась личная жизнь ни у Веры, ни у Толи.
       Изящная Тая из Волгограда была взбешена из-за моего отказа:
       - Слушай, скажи мне, кого ты хочешь? Веру ты не любишь, меня не замечаешь... Тебе, что королева нужна?
       - Королева? - Я помедлил с ответом. - А что? Придёт время - королева влюбится и объяснится мне в любви.
       Прошло много времени, 27 лет. И неожиданно для себя в любви ко мне объяснилась королева... О ней и моя эта повесть.

       3. Бумеранг желаний

       В начале я не понимал суть происходившего. Так было много раз: в большом и малом.
       Бумеранг желаний столько раз ко мне возвращался их исполнением.
       Стоило лишь мне пожелать очень сильно-сильно, то всё в жизни сбывалось.
       Да и цену при этом я платил немереную.
       Теперь я ничего не прошу, кроме милости Божьей.
       Всё в Твоей Власти, Господи! На Тебя уповаю.

       Сегодня в Прощёное воскресенье винюсь и прошу прощения у всего народа честного, как сказал Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).

       Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!

       9 марта 2008 года. Прощёное воскресенье. 12-56

Из цикла "Мама - самое нежное слово на свете"

PS. Вначале были этюды к повести о любимой Гуле "И горько плакали слова..."

Затем появились записи из цикла "Мама - самое нежное слово на свете", "Костры на снегу пахнут Смертью". Обдумывая, что делать, стал просматривать: может быть все удалить и забыть? И понял, забыть не удастся и что связующее звено моих записей и моей жизни этот этюд "Желания чреваты исполнением. Мама и королева".

Вот и получается, что все мои записи - о маме Ане, маме Дусе, младшем брате Виталии, любимой Гуле - это этюды одной, единственной повести "И горько плакали слова..."

Поразительно, как все переплелось в наших судьбах. Неужели все это было предопределено еще раньше? До нашего рождения: мамы Ани, мамы Дуси, младшего брата Виталия, любимой Гули... Боже мой!


Рецензии