Под куполом неба

«Он опять бросил меня, опять оставил с носом, » - с грустью размышляла она, в то время как сильный дождь водопадом облизывал стёкла двустворчатого окна.
Я прислонилась лбом к ледяному стеклу и закрыла глаза…
«Как же я устала, устала от всего этого, устала, что в мои годы я уже не человек, а робот, выполняющий то, что требуется по программе…Нет, я не хочу! Я не должна.»
С силой я дёрнулась назад, так, что на лбу, прилипшем к стеклу, осталось бордовое пятно… Я начала собирать сумку, чтобы выйти на улицу: дома я остаться не могла – но потом бросила её на стул, захватив с собой лишь горсть зелёных бумажек. Уж с ними-то в этом мире я не буду чувствовать себя одинокой…
Дверь…ступеньки…опять дверь – и вот я на свободе. Но куда идти?..
«На четыре стороны:
       Все четыре – левые,
       А по пятой – клоуны,
       Куклы неумелые, » - донеслось из музыкального киоска…
Я свернула за угол.
- Дочка, ты обронила что-то.
- А…спасибо!
Упавшая купюра заставила меня обернуться назад. И тут я увидела разноцветные огни!... Они сияли полукругом, обрамляя вывеску «Цирк».
Недолго думая, я через мгновение очутилась под огромным шатром. «Как здесь уютно и светло, как здесь тепло,» - подумала я.
- Женщина, билет стоит 150…
- Да, да, - очнувшись, ответила я, впопыхах нащупывая в кармане две пресловутые бумажки. А больше и не было… На оставшиеся 50 купила себе клоунский нос и красный шар.
Представление началось. Акробаты, слоны, клоуны, дрессировщики, медведи, смеющиеся дети – всё перемешалось под куполом жизни… Мне стало так легко, моя душа парила в воздухе вместе с этими гуттаперчевыми мальчиками. И только сейчас я поняла – вот настоящее искусство, вышедшее корнями из народа, прокатившееся по истории колёсами шапито. Вот настоящая жизнь: под куполом цирка, на круглой арене. А разве это не так? Разве мы не похожи на этих животных, бегущих по кругу? Умрут они – побегут другие, упадёт один – поднимутся другие. Мы же клоуны!.. Заплачет один – рассмеются другие…и так по бесконечному кругу неумолимой истории.
Я вышла из цирка и с шариком в руке побрела домой, хлюпая по лужам новыми босоножками. Теперь я новая…
- Девушка, вы обронили…свой нос…
Мужской голос заставил меня обернуться назад. И тут я увидела его глаза - два голубых огонька - и его руку, протянутую ко мне. На его широкой ладони лежал мой клоунский нос…

20 мая 2006г.


Рецензии
Какой смешной, грустный и милый рассказ!!!! :) Порадовал.

Быстрова Лолита   19.11.2008 13:00     Заявить о нарушении