Каждому свой мир

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать, не задумываясь. Просто говорите первое, что придет в голову, не отдавая себе никакого отчета о сказанном, хорошо?
-нет, не получится, я так не умею-сказала она задумчивым голосом, скривив попутно милую мордашку, безумно напоминавшую на каком-то подсознательном уровне новогоднюю белочку, которая должна быть веселой: и мордашка улыбчивая, и глазки блестят… -а все же безрадостное состояние читается «по умолчанию».
-почему? на это способен каждый человек-это я тебе как практикующий врач говорю.
-поверьте…
-давай попробуем?
Помявшись о мягкие, почти теплые поручни кресла, немного вздернув маленький нос, ее глазки-звездочки взлетели будто она что-то узнала-что-то недоступное или непонятое ею до этого момента,она решительно кивнула.
Доктор будучи человеком образованным и деликатным, сразу перешел к делу.
 -как тебя зовут?
-неважно
-сколько тебе лет?
-19
-ты уверена?
-не всегда
-а когда ты сомневаешься в этом?
-сейчас
-вы считаете себя добрым человеком?
-нет
-вы совершали поступки, о которых сожалеете?
Да
-какие?_
-я причиняю вред всем, кто старается мне помочь: чаще всего маме. Я знаю, что ее пугают мои выходки и то, что я говорю
-а что вы можете сказать о себе?
-я много вру себе, о себе
-расскажи поподробнее.
-когда мне было 10лет я решила, что не обязательно продолжать пугать своих родителей бреднями, которые мне снились или виделись, я стала врать каждое утро и каждый вечер. Теперь мне19лет и я чувствую, что только одного моего вранья хватит на осуществления надо мной вечной кары-мне и 9кругов ада проходить не придется-усмехнулась девушка.
-то есть вы стали врать, чтобы облегчить переживания своих близких?
-не думаю, что эта именно та интерпретация, которой я руководствовалась, но можете так считать
-вы считаете себя счастливым человеком?
-нет. И никогда не буду. Мне не грустно от этого-только иногда окутывает тоска и я кричу в своей комнате, когда нет родителей. Иногда это бывает, но не грусть…
-как вы думаете, почему вы не счастливы?
-я не могу быть счастливой. Я ей была. Два раза счастья не бывает...
-когда вы были счастливой?
-до того как родилась…на этом месте ее охватило чувство абсолютной чистоты, она захотела снова туда, где была. Это ощущение приходит к ней редко…сейчас..в детстве было чаще. Она ощущала весь мир в одном – единственном предмете-существе.
Мать оберегает свое дитя еще до того, как оно родилось, его любят своей материнской-безвоздмездной, не требующей доказательств любовью. Тебя ждут, тебя чувствуют, необязательно говорить, не обязательно смотреть-главное-правильно понимать.
 -то есть ты хочешь сказать, что ты прожила не одну жизнь?
-да
-ты веришь в реинкарнацию?
-да
-а кем, по-твоему, ты была в прошлой жизни?
-я была…
можно я вам расскажу кое-что о себе?
-рассказывайте
-закрывая глаза я могу увидеть два эпизода. Первый: я сижу на стуле, мама завивает мне и без того кудрявые волосы. Я понимаю, что на улице раннее утро,часов5. мама специально разбудила меня пораньше чтобы сделать красивую прическу-у меня новогодняя елка в детском саду. Мне около6лет. Мама продолжает заворачивать мои локоны в тесные бигуди, трещит затопленная печь, родные спят, включен телевизор, но его не слышно…я еле сдерживаюсь, чтобы не заплакать…мне тяжело. Горло гудит, как будто взорвется через некоторое время и разлетится на куски по всей комнате. Я думаю о нем и мне становится хуже от этого-осознание-предатель. А слезки-маленькие партизаны по одной выходят проверить общую остановку…я не сдаюсь..их больше. Я держусь-не знаю почему-мне нужно выдержать. Лужа,ручеек,озерцо,водохранилище…океан потоп,вода,вода,водаааа-все лицо плачет,кожи нет-есть вода,мы плачем,мы не знаем о сухости и о материи-мы вода!
Я не хлюпаю…просто тихонько плачу. Сама по себе, сама для себя,мне тяжело,я не выдержала. Я знаю, что заслужила того чтобы…мама нагибается ко мне…а я плачу-плачу,понимаете, так бывает не можешь остановиться-просто плачу. Она не знает причины моих обрывных слез-не знает. Она не знает, что можно догадаться, она привыкла знать…
Провал. Не мнимый.реальность торжествует. я ничего не чувствую. есть только одно ощущение момента…все медленно.
Она не нагибается-момент остановился-это не миг-это мой момент.


Второй: я стою перед ним. Мне не страшно-абсолютно. Мне даже спокойно. я знаю что он меня знает. знаю что не пустит к себе-но точно хотел-рассчитывал на меня-что я пополню его великую защиту.
Просто смотрю,он улыбается ,а мне плохо от этого. Я могу оперировать лишь системой соглашения или отрицания. Я ушла,он не смог меня принять в свои просящее-теплые объятия.

Я была собой…

Я знаю что я ненормальная, доктор. Просто ,понимаете, я не думаю, что нормальность –это нормально. Что есть норма-то чего большинство придерживается?
Вот-вот…покачав кудрявой, не расчесанной головой она посмотрела на собеседника. И тот будто очнувшийся после мирового застоя ,испугался.
Страх-что есть страх?
Это боязнь быть свободным,отвечать за свои поступки и слова. Люди боятся именно этого-современное потребительское мировоззрение не разрешает видеть дальше своего носа. Необходимое рядом-как у собаки на цепи-миска с едой рядом, хозяйский дом -что еще нужно для счастья цепной?
Она высокочувствительный прибор, улавливающий ту тонко скрываемую часть человеческой личности-что часто называют темной страницей истории сути человеческой. Она умела,видела и умело этим пользовалась…

Я знаю-вы уверены, что таких как я нужно не только жалеть-ведь мы ущербные-не осознающие-не смирившиеся. Что касается первых двух определений-то жалеть-то нужно,но не нас-ведь вам так важно показать свою гуманность по отношению к этим-ушербным-что же может быть проще как не пожалеть –ничего от тебя не требуется ,можешь просто «смалодушничать»-никто ничего не скажет.
Но вас-то выводит из себя совершенно иное-вы нам завидуете. Она сказала это безо всякого ехидства и юродства. Мы можем ходить в драном, есть падаль, вести себя неадекватно и нам это спустят с рук-мы ведь ущербные. Вам сложнее-вам придется отвечать перед земным обществом за промахи свои,а мы неподсудны им! Вы завидуете тому, что нам позволена быть свободнымим-а остальным приходится радоваться выходным каждую неделю!
По тонкому лицу несуразно сложенного тела профессора психологии пробежала мелкая дрожь-страшная…она как немного повышенная температура-немного выше нормы-а последствия могут привести к летальному исходу при неправильном «уходе». Хорошо выведенные на некрасивом полотне лица скулы доктора напряглись будто резинка на штанах толстого дядьки в телевизоре, сидящего на таком же стуле, что и я, но в помещении, напоминающем изысканный дворец, ценность которого он наврядли знает.И казалось, что вот-вот они лопнут и ударят ее по милому, притягивающему своей детскостью и мудростью одновременно лицу.

ТЫ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ЛУЧШЕ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ? ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНИ ЗАВИДУЮТ ВАМ,В ЧАСТНОСТИ ТЕБЕ?А ПРО КОГО ИМЕННО ТЫ ГОВОРИШЬ,УПОТРЕБЛЯЯ «МЫ»?И ЧТО В ВАС…
Я ПОНЯЛА, ДОКТОР, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ.
ЕЕ МИЛОЕ ДЕВИЧЬЕ ЛИЧИКО УЛЫБАЛОСЬ ВСЛЕД ЛЕТУЧЕМУ ВОПРОСУ.
СУЩЕСТВУЕТ МИР И В НЕМ СУЩЕСТВУЕТ МНОГОЕ: ЗЕМЛЯ И НЕБО, ДЕНЬ И НОЧЬ, ДОБРО И ЗЛО…НЕ ДУМАЮ, ЧТО ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ ВАМИ МОИХ СЛОВ ПОТРЕБУЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ КАНТРАСТНОГО РЯДА. СУЩЕСТВУЮТ, БОК О БОК-ВСЕГДА ТАК БЫЛО И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ ПРИ ИЗВЕСТНОМ СЛОЖЕНИИ МОЗАИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ТАК ВОТ КОПЕЙКА В ТОМ, ЧТО ИМ ПРИХОДИТСЯ СОСУЩЕСТВОВАТЬ КАК БЫ ОНИ НЕ ХОТЕЛИ-ИМ ПРИДЕТСЯ БЫТЬ ВМЕСТЕ-СОПРИКАСАТЬСЯ УЛыБАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ-ПУСТЬ НАДМЕННО И ВЫСОКОМЕРНО,НО ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ СТРОИТЬ МИЛОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СВОИХ МАСОК,УВИДЕВ ДРУГ ДРУГА. ТАК И С ЛЮДЬМИ-МЫ РАЗНЫЕ,МЫ РАЗБИТЫ НА ЛАГЕРЯ,НО ВНЕШНЕ МЫ ВМЕМТЕ-ВЕДЬ ТАКОВА УСТАНОВКА. НИКТО НЕ В СИЛАХ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ-ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫБОР,СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ КАК УКАЗАТЕЛЬНЫЙ СТОЛБ-ЭТО ВЫБОР В ЧЕЙ ЛАГЕРЬ ВСТУПИТЬ!

«ЕСЛИ ТЫ НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ –ТЫ ИДЕШЬ С НАМИ,ПОТЕРЯННЫЕ ЛЮДИ-НАША БРАТВА!»
ЖИТЬ И ОСОЗНАВАТЬ ЧТО ВРАЩАЕШЬСЯ НЕ В ТОМ КРУГЕ,РАЗГОВОРИВАЕШЬ НЕ О ТОМ,ВЕРИШЬ НЕ ТОМУ…С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В НАШУ СТОРОНУ .
Я ОСОЗНАЛА ЭТО В ШКОЛЕ. МНОГОЕ НОВЕРНО НЕОБХОДИМО УВИДЕТЬ И ПОЧУВСТВОАТЬ ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВЕРНЫЙ ВЫБОР ИМЕННО ВЕРНЫЙ ВЫБОР В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ СОЖАЛЕТЬ О СОДЕЯННОМ, О ТОМ, ЧТО МОГЛО БЫ БАВЫТЬ НО ВЫБОР СДЕЬЛАН. УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ЭТО НЕ ДАР, НЕ ВЕЛИКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ-ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ ВОВРЕМЯ, ПОНЯТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬСЯ.
ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСВО ЛЮДЕЙ КАЛЕЧАТ СВОЮ ЖИЗНЬ НЕ СДЕЛАВ ПРАВИЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЮЩЕГО ВЫБОРА В ЭТОМ ПЕРИОДЕ ЖИЗНИ. НЕОБХОДИМО ЛИШЬ ОДНО-ПОНЯТЬ ЧТО ИМЕННО ТВОЕ К ЧЕМУ ЛЕЖИТ ДУША,А НЕ КУДА ВЫГЛДНЕЕ ПРИТКНУТЬ СВОЮЗАДНИЦУ. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТ НЕОБХОДИМУЮ МИНИМАЛЬНУЮ «ПОТРЕБИТЕЛЬУКСУЮ КОРЗИНУ». ЧТОБЫ НЕ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НИЧТОЖНЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО НЕ ТАК УЖ МНОГО КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ В СОЫРЕМЕННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬКОМ ОБЩЕСТВЕ-НУЖНО ВСЕГО-НАВСЕГО вовремя завести разговор со своим сердцем.

Я хочу курить-можно?
Вообще-то мы позволяем курить своим клиентам-но нужно было указать это в анкете.
Анкету заполняла мама-она не знает-вернее делает вид, что не знает.
Хорошо-курите.
Табачная Вуаль окутала ее как плотная бабушкина шаль-вначале она вилась вокруг молодого вкусного тела,потом шепча что-то неразборчивое и стремилась поцеловать ее нежные детские губы.
Вот ,собственно, это моя история.
Облегченно выдохнув порцию яда она улыбнулась, будто рекламировала зубную пасту-широко глубоко, напоказ и без эмоций.
Ты боишься себя?
Ясные глаза-бусинки профессора сверкнули в ожидании ее ответа.
Боялась…я уже рассказывала, это прошлому дядечке-профессору. Спросите у него…
Нарастало какое-то непонятное напряжение с обеих сторон.

Как ты думаешь, мир понимает тебя?
 Спросив, профессор задумался на мгновение.
В окне стояла раскаленная осень…мир будто противился природе-люди оделись в свитера, свисавшие до колен у девочек-подростков, в импровизированные пальто всех размеров, но одного-единственного фасона-женственного. Ведь девушка в пальто-каким бы оно ни было-красным с белым воротом, вязанным большими петлями или классическое черное по талии-она женственна. Потому что она в пальто…
А природа диктовала свои условия поведения смертных. 20градусной жарой она заставляла их раздеваться,огалять красивые тела,есть холодное и идти не торопясь.
       Она была женственной, не в понятии миловидной, а именно женственной,ее женское начало кричало и требовало выхода в свет…молодая, она умело играла с внешним видом-красивые бедра она обличала в рваные джинсы-нет,не те что на кукле в рекламе-это старые мамины джинсы-порезанные для полноты уродства, как выражалась она. Высокую грудь она прятала под безразмерным мужским свитером, изящные ножки были обуты в подчеркнуто некрасивые кроссовки. Она любила красиво выглядеть. Но у каждого человека свое понятие мира,и его производных-правды,справедливости,красоты…
       Нет,и не сможет. Она сказала это,поразив профессора своей четкостью ответа-будто выработанная.
       Расскажи мне поподробнее об этом.
       Хм…не знаю, что точно я должна ответить, но знаю одно-не поймет никогда потому что не хочет. не мне вам объяснять ,профессор, что значит аспект наличия желания в этом вопросе.
Он слишком занят контролем, материальные ценности переполняют его ведро жизни, он становится однолицым,понимаете?!
Миф о многоличие мира должен быть давно развеян. У него единственное лицо- потребление.
       Она сидела, докуривая четвертую Capitane Black...
Посмотрите в окно профессор.
Он подошел к окну,т.к. она сидела рядом с ним, а он поодаль от нее и от окна.
Видите вон тех двоих?
Девушка указала ладонью на двоих,сидящих на лавке парней. Они что-то громко напевали с выразительными глазами,смотрев на окружающий их мир. Один,повыше,был одет в такие же как у нее старые джинсы,черную майку с надписью: «я не хочу убивать людей,но мне придется если они не изменятся…»другой,пониже,сидел рядом с гитарой,которая не была задействована в их выступлении, в яркой фиолетовой футболке и в месте,где положено носить крест у него висел медальон с непонятной надписью.
У них свой мир-мир тусовок под открытым небом под музыку Цоя,а может,Психеей,а может,Пилота…,с пивом и девчонками. они счастливы в этом своем мире!
А вот еще, посмотрите на тех двоих.
Она указала на влюбленную парочку,целуются,обнимаеются-что еще нужно!они есть друг у друга-они сумели отыскать друг друга в суетном мире и теперь просто наслаждаются этим миром.
       Видите мамочка гуляет с милым розовощеким толстячком? весь ее мир- малыш. Она хочет дать ему все, что не было у нее в детстве. Она отдаст ему всю себя всю заботу и ласку.

Профессор впервые за всю беседу улыбнулся и посмотрел на эту кудрявую странную девушку.
В его душе всплыла совсем забытая молодость с Цоем,рвными джинсами и тусовками с пивом и девчонками…он совсем забыл, когда в последний раз слушал любимую музыку.
Из закромов его дремлющей души вышло воспоминание! Он вспомнил хорошее…ведь, как известно, негатив забыть легче.

Каждому уделен кусочек земли под солнцем, каждому дано ощутить его тепло и жар…
Одни стремятся занять центральное место под солнцем,загоняя тем самым себя в рамки самого центрального места под светилом. Ходят по вытоптанным кем-то тропинкам жизни,пугаютяся словно овечки отбившиеся от стада, новым мыслям и веяниям. Мечтают сначала о квартире, потом о машине, потом о счете в банке-желательно в швейцарском,потом о поездке к своему счету…
Другие просто живут своей жизнью, попутно понимая себя и окружающий мир. Каким бы тернистым путь ни был-нужно пробираться сквозь это-потому что осознание того, что ты в правильном направлении-есть счастье,перспектива,будущая реальность,наслаждение,радость за мир.


Рецензии
спасибо,приятно, когда кто-то читате тебя,еще и отзывы приятные пишет))так забавно...столько времени прошло-себя не узнаю в этом рассказе=)

Людмила Рудницкая   03.06.2013 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.