о звездах, вселенной и вообще...

По моим скромным расчетом это случилось где-то на стыке 1985-1986 годов. Как-то утром, моя первая учительница Галина Ивановна повесила на стену большущую стенгазету. Там была написана разная фигня, что, мол, октябренок – всё наше, правила поведения октябрят в школе, различные стишки на смежные с октябрятами темы и прочая лабудень. Но самая главная ценность это стенгазеты заключалась в нижнем правом углу, где Галина Ивановна приклеила два больших конверта. Первый предназначался для наших записок, в которых мы должны были гордо сообщать какие книги прочитали вне школьной программы. А во второй конверт можно было положить записочку с любым вопросом, адресованным учителю.

Как только один из конвертов наполнялся в классе проводилось собрание, на котором самые любопытные детские умы получали награды в виде похвалы, а нерадивых соответственно вывали к совести и прочим общечеловеческим ценностям. За все три года, что я проучилась в начальной школе, я ни разу не была отмечена в стремлении приобщиться к детской литературе, ибо интереса к чтению как таковому не испытывала вообще. А вот второй конверт представлял для меня сакральный интерес. Вопросы учителю я писала каждую неделю. О чем? Да, конечно, о самом сокровенном. О том, как возникла Вселенная, откуда появились звезды и солнце, кто все это создал, и о Боже, кто этим всем управляет. Но проходили дни, недели, месяцы….а я так и не получала ответы на свои вопросы. Однажды не выдержав, я все-таки подошла к Галине Ивановне с вполне закономерным вопросом: когда же? Когда же она ответит на мои вопросы? Но она лишь грустно посмотрела на меня и сказала: ну я даже не знаю, что ответить тебе на такие глупости.

Прошли годы. Я выросла. Научилась читать книги и извлекать из них полезную информацию. Но детский интерес, откуда же возникла Вселенная, звезды, солнце и кто все это создал, сидит во мне до сих пор.

Для всех тех, кто уже знает, что наш мир создал Бог, а человек произошел от обезьяны, я предлагаю окунуться в мифологию, и узнать, что думали по этому поводу древние люди.

У древних китайцев есть несколько мифов о сотворении мира. Один из них гласит о том, что когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бессмысленных хаос. В ней зародились два Духа (или Бога) Янь и Инь, которые стали наводить порядок. Дух Янь стал управлять небом, а Дух Инь – соответственно землей.

Но лично мне, нравиться другой китайский миф, на котором я хочу остановиться более подробно.

«Внутри космического яйца зародился первочеловек по имени Пань-гу. Оказавшись в первобытном мраке, Пань-гу разделили яйцо на небо и землю, и возвысил первое над вторым. А потом он умер. Из его последнего вздоха возникли ветер и облака, голоса – гром, из левого глаза – Солнце, из правого - Луна, из туловища с руками и ногами - четыре стороны света, из крови – реки, из жил - дороги, из плоти – почва, из волос на голове и усов – созвездия, из кожи и волос на теле – цветы и деревья, из зубов и костей – металлы и камни, из пота – роса, из блеска глаз – молнии. А из ползавших по телу Пань-гу паразитов произошли люди, которых ветер потом рассеял по всему свету».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.