Бедные родственники

       
       
       
       У вас никогда не было бедных родственников? Вы, наверное, счастливчик.
За мной эти бедные родственники тянутся всю жизнь. Сам я – человек обеспеченный – сапожник, а родственники у меня бедные. Сижу я в мастерской, держу в зубах гвоздики, молоточком тук-тук, а перед собой вижу этих родственников – всех до одного. Бедные они, неустроенные.
       Один с детства болел всякими болезнями – скарлатина, дизентерия, коклюш,
потом, правда, окреп, спортом занялся, стал знаменитым баскетболистом. Мотается, бедный, по всему свету. Крутится, как глобус. На усталость жалуется. Загружен очень: ни минуты свободной нет. То сборы, то разборы. Издёргался весь. Жалко его до слёз.
       Другой и того хуже. Угораздило его в профессора выбиться. Стал каким-то узким специалистом широкого профиля. К нему люди за месяц на очередь записываются. Придёт иногда ко мне в мастерскую, снимет стоптанные туфли, и пока я набойки набиваю, за бесплатно, конечно, он мне жизнь свою чёрными красками рисует. Починю я ему обувь, он мне «спасибо» скажет, встанет, махнёт рукой обречённо, и опять пошёл маяться.
       Но, пожалуй, ему далеко до высокой стройной брюнетки, которая играет на фортепиано. Билеты на её концерты просто так не достанешь. Нам с женой, правда, как-то контрамарки от неё передали. Мы их как реликвию храним: родственница она нам – хоть бедная, но близкая. Тоже на судьбу жалуется. Времени у неё не хватает, денег не хватает, нервов не хватает. Потому что она – человек искусства. Тонкая натура. Хрупкая , как хрусталь. Её одним словом ранить можно. Ах, как мне её жалко. Я ей пару раз деньгами помогал. Занимал до получки. Конечно, без возврата. Кто же возьмёт с родственника, да ещё бедного.
       Но хуже всех – четвёртый родственник. Тот вообще живёт без средств к существованию. А откуда они у него, если он студент. Бедный студент. Я его понимаю. Сам был когда-то молодым. А молодость – это, когда есть где тратить, да нечего, в отличие от старости, когда есть что тратить, да не на что. Ох, как я его понимаю. Мне бы сейчас его года! Я бы считал, что больше мне никакого богатства не надо. А он этого не понимает. Мне, - говорит, - до полного счастья трёхсот рублей не хватает. И что вы думаете? Приходится открывать бумажник. Как-никак, родственные души.
       Да, бедные родственники – это как тайфун или наводнение. Откуда ни посмотри. Вот они меня тоже бедным родственником считают. Даже в чём-то стесняются. А я говорю им: «Какой же я бедный, когда всю жизнь вам помогаю. Помогать могут только богатые люди».
       Но вот однажды я заболел. Очень серьёзно. Слышу сквозь туман врачи шепчут: это конец, считанные дни остались. В первый раз мне себя жалко стало. Открыл я глаза пошире, дай, думаю, напоследок миром полюбуюсь.
Смотрю, у постели все мои бедные родственники. Тут как тут. Увидели, что я глаза открыл, бросились ко мне, - папа! – кричат, - мы с тобой!
       И так мне тепло вдруг на душе стало. «Дети мои, - из последних сил им говорю, - я счастлив, что в эту минуту вы все, как один, пришли помочь мне.Ведь помогать могут только богатые люди. Я горжусь вами, дети мои».
       И вы знаете, я не перешёл за ту черту. Я выздоровел. Врачи сказали, что у меня в организме какая-то встряска произошла. Какие-то клетки там перестроились. Не знаю, может и так. Я не врач. Я сапожник. Но я знаю другое: если у вас ещё нет бедных родственников, - обязательно обзаведитесь.


       


Рецензии
Леонид, наконец то я до Вас добраласъ. И не жалею

Нина Большакова   01.05.2008 22:16     Заявить о нарушении
А я Вас ждал раньше. Спасибо, что заглянули.
С уважением

Леонид Фульштинский   02.05.2008 00:42   Заявить о нарушении