Котик

Кое-что из биографии котов:

Кот Пафнутий включен в опись караульного помещения в/ч 77034.
Кот Пол-Пот в Тираспольской отдельной роте совершил 36 прыжков с парашютом.


Гонять по пустой трехкомнатной квартире пару котов сначала было весело. Потом надоело. После того, как, решив сделать из Паленого реального хищника, привез ему в жертву белого хомячка. Паленый понял, что это добыча, и гонял хому до самозабвения. А когда тот уже не шевелился практически, сожрал живой приз. Типа стал мужчиной по понятиям дикой природы. Дымка этих приколов с охотой на дому не поняла. Голубых кровей была кошечка. Жалко, погибла по дурацки.

Не хулиганил, никого не трогал, лежал себе на кушетке, читал Куприна, не к ночи его «Поединок» будь помянут. «Ах, душа моя, не все ли равно, напиваться водкой или шампанским…» В общем, пьяный конному не пеший, Куприна в угол – пэйджер ожил.

Миша, учи русский язык.

«Позвони неминуемо!» Еще бы вместо «позвони», написал бы «застрелись». Да, Спартак никогда не станет чемпионом мира по шахматам.

Оделся, пошел к телефону-автомату на улицу. Домашний полгода назад как отключили за неуплату. Кошка недовольна. Грела мне чакру, и, на тебе, полетела на голый паркет вместо спасибо или за ухом почесать.

Семь этажей вниз, подворотня, бесплатный телефон-автомат. Это по-нашему. По-советски.

Звоню:
- Че хотел?
- Ну, ты, эта, типа завтра не проспи…

Миша, блин, «эта» мог бы и на пейджер передать.

Иду наверх. Разделся, увалился опять на кровать или как ее, кушетку. Не знаю. Короче мебель рамной конструкции. Кошки не видно.

А у Куприна пьянка закончилась.
- До свидания!
- А почему не досвишвеция?

Да, в русской армии, в провинции, бухали не меньше чем в советской, а теперь в российской. Тоска, мля…

Бах!

Блин, тока этого не хватало. Рамная конструкция времен царя Соломона не выдержала и кушетка большей частью грохнулась на пол. Только что-то, как-то сразу на душе кошки заскребли. Что-то плохое случилось. Черт, что?

Заглянул под кровать. Картина знакомая. Предсмертные конвульсии налицо. Кушетка, падая, прибила кошку. Я Дымку вытащил. Секунды три смотрел на последние движения маленького пушистого комочка.

Подошел Паленый. Потрогал Дымку лапой. Подвинул ее на пару сантиметров. Удивился. Ушел. Вернулся с лапой хомячка в зубах. Положил перед Дымкой. Подумал, наверное, что смерть бывает не только веселой и вкусной, но и горькой. Жалко, Дымка не успела стать Паленому настоящей боевой подругой.

Черт бы побрал риэлторшу, приходившую квартиру смотреть. «Где кошки, там счастье…» Ага. А я от прилива счастья за бесценок трешку продаю в трех минутах ходьбы от Горбушки. Даже мебель с мусором выбрасывать не надо. Покупай и въезжай. Ну, евроремонт не помешал бы. Интересно, в Бельгии есть руссоремонт? Или афроремонт?

Шерсть на Паленом почему-то поднялась дыбом, и он исчез. Оказывается, это я был виноват. Я завыл. По-волчьи. По-настоящему. Кошку жалко. Смертельно.

Ну, третьей смерти в этих стенах не бывать. Пробовали уже. Не взяла меня тогда костлявая. Хотя мне очень хотелось. Но че удивляться то? Она же женского рода. Смерть. Она, моя… Щас!

Не, ну ее на хрен, всю эту нечисть. Тоскливо мне. Случайно сам близкое существо убил. Пойду теперь сам себя поубиваю. За деньги. Медленно.

Оделся. Семь этажей вниз. Бесплатный телефон.
- Аркаша, кайф есть?
- Деньги есть?
- Есть.
- Приезжай.

Сто пятьдесят рублей в карман, в ускоренном темпе до троллейбуса, хорошо, ходят еще. Еду, смотрю в окно на город, которой Бродский мечтал из бомбардировщика повнимательнее рассмотреть. Какая-то старая падаль привычно наступила на ногу. Вид спорта такой. Я привык. А вот и сталинская высотка. Выскакиваю из троллейбуса и бегом к Аркаше.

Условный звонок, условная фраза в домофон. Зашел, отдал деньги, Аркаша оделся, выскочил, вернулся. Все сделал, потом спросил, что случилось.

- Подружка, говорю, погибла…
- А… Ну, помянем… Давай!
- Давай.

Полегчало. Эскейпизм штука хорошая, когда есть откуда бежать. А куда, по мне так похрену. Не факт, что там, куда бежишь, лучше, но то, что здесь полный мрак, к гадалке не ходи.

- Ща ко мне подружка зайдет.
- Да ну их, твоих подружек.
- Не, эта из приличной семьи.
- Значит вообще ужас. Те, что попроще, хоть не комплексуют по поводу того, что дуры. Эта же сейчас начнет из себя звезду пленительного счастья изображать. А потом ляпнется и кроме кружки с холодной водой ей ни хрена боле не надо будет. Ни в прямом, ни в переносном, ни приподнятом. Да и вообще мне твои подружки, твой кайф, да и ты сам – до одного места.
- А че приходил?
- В этом-то и парадокс. Приходил, чтобы убежать.

- Аркаша, ты хороший, но тупой. И кошек не любишь. И вообще пошел я. В лес. В парк. На речку. Может прорубь найдется.
- Ты че, купаться собрался?
- Тебя гребет? Че хочу, то и делаю. Воду я люблю.

- - - - - - - - -

- Не, ну ты, парень даешь! Давай вылезай, одевайся, поехали с нами.
- А что, моржевать уже запрещено?
- А ты не умничай, а то дубиналом ща поправим…
- Ну, поехали.

Приехали. Трезвый? Да. Наркотики? Вены смотри. Вроде нет. Веревки без дырок.

- А ты че купался в мороз? Да еще и ночью?
- Время же детское еще. Двенадцати еще нет.
- Ну, посидишь у нас до утра, потом пойдешь.
- Ты че, сержант? С какого перепугу?
- Имеем право.
- Ну, ты, мля, чмо…
- За базаром следи, а то за закрытой дверью будешь сидеть!
- Не, не надо. У меня еще с подводной лодки клаустрофобия.
- Че, моряк?
- Нет.
- А кто?
- Котик.
- Кто?
- Конь в пальто!
- Так, давай руки сюда.
- Зачем?
- Надо.

Щелк. Я в клетке. Кисти рук в браслетах снаружи. Страна родная.

Сержант зажигалку достает. Курить вроде не собирался. Подносит зажигалку к моему предплечью.

Щелк. Горит. Сначала шерстью воняет, потом мясом.

- А ты крепкий!
- А ты мусор-испытатель типа?
- Ладно, заткнись, начальник идет.
- Поклониться не забудь…

Хотел я маму вспомнить, да она того еще не заслужила, ангела хранителя позвать, да сам же его недавно на каникулы отправил, скоро не обернется. Булат случайно всплыл:

Антон Палыч Чехов однажды заметил…

Ах, детские сны мои, такая ошибка,
Эх, в каких же облаках я по глупости витал.

Через полчаса выпустили. Зачем? Пошел домой. От отделения до метро три-четыре минуты. У метро напротив кафе полковника встретил. В дрова. Мичман, полундра!

- Будешь?
- Буду!

А дураков нету. Улетели все.

Полковник завел старую волыну про жену-суку, но сообщил, что в кафе сидит барышня, по его, так сказать, душу. Короче, хата нужна.

- Полковник, бери бухло, подругу и вперед. Про то, что хата пустая ты знаешь. Будете в зале на матрасе разминаться. А у меня траур сегодня. Меня не трогать.
- А барышня-то из МВД!
- Привет Куликову.

Сидел у телевизора. Самогипнозом занимался. Не помогало. Дымку на балкон выбросил. При минус 18-ти не протухнет пару недель. А там может съем. За пару недель много что может произойти.

- Полковник, я пойду еще водки возьму!
- Давай пулей!
- Не люблю огнестрельное, холодное предпочитаю.

Пижон. До ночного еще ближе, чем до метро. Метров на 400.

- Привет, красавица! Кавалергардов век недолог! Можно вас угостить?

И, надо же, продавщица соглашается.

Последнее, что помню, выхожу из ночного, ложусь на курс, в руке процентов 80 от второй 0,7, куртка нараспашку, шапку зимой принципиально не ношу. Здорово! Дымка в Валгалле уже пирует или у Осириса греется, куда там кошки попадают, пес их знает.

Нет, помню, присел еще у Украины на бордюр на сосны в снегу посмотреть. Или на елки. Глотнул еще. Потом лег посмотреть на звезды. Красота! А Федор Михайлович Достоевский, царствие ему небесное…

- - - - - -

Последнее, что он действительно помнил, был голос санитара, когда его грузили в скорую: «Да он еще теплый, кажется…»


Рецензии
Пробило на лапке от хомячка...
Мороз... разморозка... Вытаивание из под-о льда, весеннего, грязного.
Даниил, мучаюсь с таким же. Представляю себе его обоснования, не хочу слушать, сам знаю.

Христосе воскресе...

Владимир Рысинов   13.04.2015 09:02     Заявить о нарушении
Воистину воскресе!

Прозоровский   20.04.2015 15:45   Заявить о нарушении