Счастливый принц

- Вань, просыпайся. – Лёва вот уже несколько минут тряс брата за плечо. – Ты что, оглох?
- Ну чего тебе? – сквозь сон пробормотал ребенок, высунув нос из-под одеяла.
- Слышишь! – Лёва поднял указательный палец вверх, как бы давая знак брату прислушаться. – Ты слышишь?!
Несколько секунд Ваня напряженно вслушивался в шорох за окном (туда показал ему маленький братик).
- Ничего не слышу. – Наконец ответил он брату.
- Ну, ты и впрямь глухой! Ты послушай, как шумит ветер. – Лёва немного помолчал, глядя на раскрытую им фрамугу. – Слышишь?
Лицо его брата не выражало ничего кроме удивления.
- Ветер? – переспросил он Лёву.
- Ну конечно! Ты помнишь, что говорила бабушка? – Возбужденно ответил мальчик. – В полночь, когда зима уступит место весне, когда северный ветер сменится западным, на небе зажжется новая звезда – звезда твоего счастья!
- Счастья, говоришь?.. – равнодушно ответил Ваня и брыкнулся обратно в сон.

Он был старше Лёвы на семь лет, ему было почти шестнадцать, и веру в счастье и звезды мальчик оставил далеко в детстве. "Я развернул панель времени", - сказал он как-то школьному другу, - "для меня теперь далеко не в расстоянии, а во времени. Так вот, то что было далеко мне больше не интересно", - подытожил он грустной улыбкой.
Когда-то бабушка рассказывала ему одну сказку о принце, живущем в сказочной стране, который нашел свою звезду на пересечении зимы с весной. Он оседлал крылатого коня и полетел к далекой планете. Звезда казалась так далеко, она была такой яркой и холодной, что долго отпугивала принца. Но когда он подлетел к ней, яркий ослепляющий свет сменился мягким, теплым свечением, и небесное тело уже не казалось таким отстраненным и чужим. Казалось, звезда улыбается, радуясь новому гостю. По ее поверхности бегали диковинные звери, пели не слышанные доселе птицы, а в ручьях плескались мерцающие полупрозрачные рыбки.
Первое время принц не мог прийти в себя от красоты чудной планеты. По-прежнему опасаясь сделать хоть один шаг, он оглядывался, дивясь великолепию радужного неба, чистоте пения птиц и легкости пробегающих мимо животных. Сделав, наконец, первый шаг, он ощутил необыкновенную мягкость земли, будто бы это была и не земля вовсе, а до предела уплотненный воздух или какой-нибудь чудный газ. Рыбы, птицы, две пролетевшие мимо бабочки - все как дома, на Голубой планете... Но что-то не так. Запах, да, это был запах. Не найдешь простых человеческих слов, чтобы описать его, эти слова были на другом, внутреннем языке.
Потом принц очнулся, и больше ничего не мог вспомнить. Закрыв глаза, он силой пытался возобновить тот сон, но он никак не возвращался. Сны про солдатиков и автомобили ему больше не были интересны. Засыпая, он теперь каждую ночь ждал Сна, а не этих куцых видений, что видели все остальные. Он больше не спал...

А дальше Ваня не помнил… Да и не хотел помнить. «Это все глупые детские сказки», - думал он. Какое может быть счастье? Какая планета? Звезда? Запахи, бабочки,языки чувств. "Наверное он тогда почувствовал запах любви. Вот уж точно то, чего нет на этой планете! Ты каждый день пробегаешь на улице мимо сотен человек, ни одному даже не заглянув в глаза. Бежишь куда-то сломя голову, а вдруг ты только что пробежал мимо?"
- Вань, смотри! – вновь закричал Лёва. – Смотри, зажглась! Звезда зажглась! Мама, звезда зажглась!!! Моя звезда зажглась! – мальчик вприпрыжку поскакал по коридору, намереваясь когда-нибудь в будущем совершить то "далекое" путешествие, что помогло навеки забыть людям принца Сказочной страны, так долго мучившего их своим "счастьем".
Первое время Ваня просто смотрел на раскрытое окно, не зная, что ему делать. А что если это все правда? Что если бывает любовь? Надо просто выглянуть в окно, поднять голову, взглянуть высоко на небо и увидеть ее, суметь различить там, наверху, а не здесь, под ногами!
Ваня медленно встал с кровати, подошел к окну и увидел высоко в небе ярко горящую звезду.
А потом еще одну, и еще, и еще... Наверно, это были любящие люди.
       


Рецензии