Я, Детектив

- Bogie never said that…
Al. Quantum Leap



Резко затрещавший на высоких нотах телефон, заставил человека, мирно храпевшего в кресле, с диким грохотом свалиться под стол. После чего в небольшом, запыленном кабинете раздалась серия ругательств, перечислявших всех родственников, как телефона, так и звонившего, и все действия, что с ними можно сделать. Затем, словно в какой-то космической последовательности, из-под стола вынырнула рука, с гордо улыбающимся солнцем, вытатуированным на запястье, и, схватив телефонную трубку, утащила под стол.
- Детективное Агентство Хэнка Дереби. Мы ищем все, что вы потеря… - усталый голос неожиданно утих. – Что? Угу. Хм. А..? – раздался глухой звук, явно произведенный ударом головы об стол. – Правда? Уф. Хорошо. Как говорите? Одну секунду, я запишу. – Снова вынырнула рука, и начала шарить по столу, пока не наткнулась на потрепанный блокнот и огрызок карандаша, которые и утащила вниз. Послышался скрип карандаша. – Хорошо. Конечно, график у меня занятой, но я смогу выкроить немного времени. Да. Конечно. До свидания.
Трубка щелкнула, когда снова оказалась на рычаге. Повисла пауза, наполненная ожиданием, словно бассейн мирового злодея акулами с лазерами на плавниках. Хэнк С. Дереби, частный детектив и, в данный конкретный момент, человек, страдающий от голода и похмелья, ждал, когда снова раздастся телефонный звонок, и ему скажут, что это шутка. Звонка не последовало, зато последовало новый удар головой об стол, когда Дереби попытался быстро выбраться.
Минут десять он с безумной улыбкой носился по кабинету, собирая одежду, которая хоть как-то сочеталась, не была запачкана выпивкой или кетчупом, и не пахла как жители трущоб. Спустя еще пару минут, он стоял перед большим, заросшим грязью зеркалом и пытался себя рассмотреть, поправляя серый галстук. Наконец, он решил, что выглядит вполне респектабельно, для человека, который ищет. Конечно, ему и в голову не пришло в тот счастливый момент, что он выглядит как человек, который ищет, что бы поесть и где бы поспать. Широко распахнув окно, Хэнк выскочил на пожарную лестницу, стараясь слишком не шуметь, чтобы случайно не разбудить хозяйку дома, где он снимал квартиру (одновременно его офис) и которой должен был аренды уже за пару месяцев. Но, теперь у него есть дело, за которое можно заработать неплохие деньжата. Хэнк спрыгнул с последней ступеньки, и ловко приземлился задницей на мокрый асфальт. Валявшийся неподалеку в груде газет бомж громко заржал, обнажив четыре коричневых зуба. Хэнк отряхнулся как можно более эффектно и вышел из переулка.
В городе творилась обычная суматоха. Мальчишки продавали газеты с громкими лозунгами, касательно реформ Князя Николая в образовании и об очередном провале Священнейшей Цензуры. Мальчишек быстро гоняли разодетые в свою ярко-синюю форму патрульные. Один из них, награжденный от Бога пышными рыжими усами истинного ирландца, а от Министерства Внутренних Дел погонами капитана, о чем-то болтал с ярко раскрашенной дамой на углу высокого старинного здания. Она хихикала, но не в такт басовитому смеху капитана, а скорее своим собственным мыслям. Хэнк поднял воротник пальто, надвинул шляпу, и молча побрел по улице.
На полпути он завернул в забегаловку Карэ, где перехватил длинный жирный хот-дог, которым теперь и давился, лавируя среди господ в шикарных костюмах, спешащих по своим делам. Когда острый как бритва кусок еды, наконец, проскочил горло и оказался в желудке (занявшись привычным делом разложения желудочного сока) Хэнк уселся на автобусной остановке и достал из кармана свой блокнот. Открыв его, Дереби углубился в изучение.
Блокнот гласил, пробираясь сквозь кривой почерк Дереби, что его заказчица, некая мисс Илюминэйт. Н. Илюминэйт. Она попросила его, частного детектива Хэнка С. Дереби найти для нее одного человека.
«Хех. Раз она обратилась к тебе, - предательски ухмыльнулся внутренний голос. – Значит дела у нее совсем плохи.»
Хэнк проигнорировал это замечание. Рядом с ним на скамейку уселась маленькая старушка. Она посмотрела на него сквозь толстые очки и широко улыбнулась пустым местом, где по идее должны были быть зубы.
- День добрый, молодой человек.
- Угу. – Отозвался Хэнк, пытаясь не застрять в пучине этого разговора.
Старушка начала о чем-то рассказывать. Хэнк, как истинный детектив слушал, и если вы через секунду бы спросили, о чем она говорила, не смог бы вспомнить даже буквы. Наконец, подошла красная двухэтажная громадина автобуса, и Хэнк быстро направился внутрь, проигнорировав вопрос старушки по поводу того, какой это номер, и идет ли он до проспекта Елизаветы. Внутри, усевшись, Хэнк снова уставился в блокнот, отчаянно пытаясь вспомнить, где он слышал это имя. Это крутилось на кончике языка. Словно больной зуб, не давало покоя, но этот самый зуб находился в совершенно другом рту, а значит, вы не можете его вырвать. Хэнк продолжил молча смотреть на запись. Кто же это, и почему эта мисс (или миссис) Н. Илюминэйт ищет его. Хэнк пожал плечам. Скорее всего, сбежавший с деньгами муж, или что-нибудь в этом роде. Механический бесполый голос из динамика сообщил, что это именно то место, где Хэнку пора выметаться. Хэнк вышел.
Не самый благополучный район, но именно здесь живет человек, который поможет ему. И сейчас Хэнк смотрел на выцветшую вывеску. Вывеска гласила: «Эви Ч - Ростовщик». Хэнк выдохнул и шагнул внутрь. О его проникновении внутрь провозгласил громкий механический колокольчик, за который последовал такой же механический крик ворона.
- Входите, входите. Я сейчас. – Раздалось откуда из-за огромного черного стеллажа, заставленного разным барахлом. Послышался шум возни, и из глубин вынырнул Эви.
Он как обычно был одет в черную шелковую рубашку, кое-где сильно потертую. На поясе красовалась огромная пряжка с девизом «Sold!», а по полу шагали сапоги из кожи какого-то дикого зверя. На красном и потном лице Эви играла дежурная улыбка, которая мгновенно спала, как только он разглядел посетителя в неверном свете комнатной лампы.
- Дереби. – мрачно сказал он, усаживаясь за скромную конторку из красного дерева, и открывая обитый кожей гроссбух. – Опять хлам приволок?
Хэнк попытался улыбнуться.
- Нет, что ты. Я сегодня по другому вопросу.
- Если этот вопрос не про деньги, то лучше проваливай.
- Про деньги. Для тебя. – Хэнк улыбнулся еще шире.
Мгновение на лице Эви не отражалась ровным счетом ни одна эмоция. Хэнку на секунду показалось, что его собеседник умер. Затем старый ростовщик широко улыбнулся. Так обычно улыбаются аллигаторы, вполне возможно из кожи которых сапоги самого Эви.
- Говори, сынок. – Подбодрил он.
- Дело, Эви. Мое дело. Нужно найти человека. Платят шикарно. Нужно лишь найти его. Я знаю, что ты можешь найти кого угодно.
- Сколько платят? – Недоверчиво спросил Эви.
- Ровно одна тысяча крон.
Эви сглотнул.
- И сто крон твои. – Доверительно добавил Хэнк.
- Пятьсот.
Хэнк моргнул.
- Сто пятьдесят.
- Четыреста.
- Черт. Двести пятьдесят.
- Триста.
- Проклятье, Эви. – хмуро ответил Хэнк. - Идет.
- Эй. – Эви вскинул руки. – Все по-честному. Это ведь я его ищу для тебя.
- Ладно. – Хэнк достал блокнот, и раскрыл его перед ростовщиком. - Просто скажи, где мне найти этого парня.
Эви молча уставился на надпись. Спустя минуту ему, похоже, все-таки удалось прочитать написанное. Еще минуту он молча смотрел, явно осмысливая это знание. Затем посмотрел на Хэнка. Затем снова в блокнот. Такие гляделки продолжались еще несколько минут.
- Ты. - Эви выдохнул. – Ищешь этого парня?
- Угу.
- Серьезно?
- Да.
- Без шуток?
- Эви!
- Не кричи. – Эви молча уставился в блокнот. Потом начал там то-то писать. – Я скажу тебе, где он. Просто, когда найдешь его, не говори, где ты взял эту информацию, ладно?
Хэнк удивленно моргнул.
- Нет проблем.
Эви что-то чиркнул в блокноте, закрыл его и кинул Хэнку.
- А теперь вали.
Дереби пожал плечами и вышел. Эви молча смотрел на закрытую дверь.
- А я-то обрадовался. – Сокрушенно произнес он.

Хэнк еще раз сверился за ровным почерком Эви, затем с яркой вывеской, что желтым светом освещала его лицо. Все совпадало. Если верить Эви, то нужный человек ошивается именно в этом баре. Хэнк убрал блокнот, глубоко вдохнул и толкнул дверь, которая открывалась наружу.
Если сказать, что внутри был воздух, значит солгать против самой вселенной. Возможно, люди, находящиеся внутри мутировали, чтобы можно было дышать дымом, алкогольными парами и неизвестными науке новообразовавшимися химикалиями. Возможно, людей как таковых там и нет. Как бы то не было, Хэнку понадобилась вторая попытка, чтобы войти внутрь и устоять на ногах, так как первая закончилась быстрым прыжком назад, на воздух. Зато теперь он твердо пошатывался на ногах, всматриваясь в полумрак помещения. Используя остатки воздуха, что ему удалось притащить снаружи, Хэнк крикнул как можно громче:
- Я ищу Крокодила!
И только после этого он понял, как тихо было в баре. Посторонний шум, болтовня, возня, звон посуды и плеск напитков, даже музыка (с духовыми инструментами!) – все стихло. Мгновенно. Хэнк попытался сглотнуть, но в горле предательски пересохло.
- Пожалуйста? – добавил он.
Дверь за его спиной захлопнулась с тихим щелчком, и Хэнку показалось, что именно так должна закрывается крышка его гроба. Глаза, эти маленькие предатели тела, начали привыкать к тусклому свету, и теперь Хэнк смог рассмотреть, что его окружает дюжина здоровых мужчин, судя по суровым лицам и орудиям труда, не обремененных интеллектом. Ближе всех подошел огромный, затянутый в костюм… кто-то. У Хэнка даже внутренний язык не поворачивался назвать такую махину человеком. Махина схватила Хэнка за грудки одной рукой, и притянуло к себе. Все еще страдающий похмельем мозг уловил спасительные алкогольные флюиды из пасти монстра:
- Что ты сказал?! – прогромыхал монстр.
- Крокодил?
- Я..!
- Помолчи, Морто.
Голос шел из-за стены тел, окружившей Хэнка, и явно принадлежал человеку. Монстры, словно услышал волшебное слово посильнее «пожалуйста» начали медленно расступаться. Морто, хоть и отошел в сторону, все же продолжал держать Хэнка слегка над полом. Возможно оно и к счастью, хоть подошву ботинок не разъест. Перед собой Хэнк узрел человека. Этот точно был человеком. Одет он был в строгий костюм. Темные волосы зачесаны назад. Он приблизился и вплотную уставился на болтающегося Хэнка.
- Ты сказал, что ищешь Крокодила?
- Гха. – откликнулся Хэнк. - Заказ. Я детектив.
- Вот оно что. Думаю, - человек задумчиво пригладил волосы. – Тебе стоит рассказать, кто сделал заказ, если конечно, ты не желаешь уползти отсюда с помощью своих челюстей. Так как…
- Я понял. Уловил. Оторвать руки и ноги. Смешно. Да.
- Я не шутил.
- Это я тоже уловил.
- Так кто… - подбодрил человек.
- Некая мисс (или миссис) Илюминэйт. Лично не встречался. Заказ по телефону. – Отрапортовал Хэнк.
Лицо человека резко омрачилось. Глаза загорелись странным светом, и Хэнк бессознательно попытался деться как можно дальше от этого человека, что в этой ситуации выразилось в невразумительном покачивании.
- Нелли. – Тихо произнес человек.
- Эй. Мне просто сказали, я нашел, вот и все. Я тут причем? – Иногда Хэнк умел очень быстро думать и теперь отчаянно хватался за соломинку. – Хотели заплатить тыс… восемь сотен, но что такое деньги? Я переживу! И она не узнает где вы, все будет хорошо. Хех?
- Идиот. Она и так знает где меня найти. – Каким-то грустным тоном сказал Крокодил.
- Тогда?..
- Ты сказал, что ищешь и находишь?
- Угу. Таков мой девиз. – Хэнк на секунду задумался. – Ну, или был бы моим девизом, если бы вдруг решил завести девиз. Хе.
Крокодил махнул рукой и направился вглубь бара.
- Морто, дай ему восемь сотен и займись им. – Бросил он через плечо. – Найдите свои зубы, мистер детектив.
- Да, босс. – Со странной улыбкой согласился гигант.

Хэнк лежал голый в куче мусора усыпанный разными банкнотами на сумму восемьсот крон и задумчиво смотрел на звездное небо. Что-то в его жизни совершило крепкий разворот вокруг своей оси. Поворот в лучшую сторону, разумеется, если учесть восемь халявных сотен крон. Правда, в момент разворота это что-то задело ногой его челюсть, и теперь Хэнк, задумчиво рассматривая подозрительно звездное небо, думал, где бы найти не дорогого дантиста.


Рецензии
Читается интересно. Но причем здесь князь Николай? И очень смята концовка. Мысль не имеет законченного вида. Нельзя такому герою оставаться на куче хлама и без челюсти. А заказчица? Она продолжает ждать отчета?)))

Александр Вишняков   10.03.2008 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо что интересно)
Но, по порядку: Князь Николай выходит из общей концепции. Так сказать цикла. Часть мира. ну и все такое.
По поводу концовки, это тот случай, когда рассказ взял управление на себя, развиваясь по мере написания. Первоначально это вообще был кусок совершено другого рассказа. А детектив-неудачник Дереби так и остался выкинутым из мира, куда и соваться ему не стоило. Сколько не спрашивал, как стоит закончить, никто так и не смог внести дельного предложения.
Вообще, возможно в конце дополнить неким пояснением. Спасибо за рецензию. Ваше мнение много значит.

Александр Локхарт   10.03.2008 21:44   Заявить о нарушении
Таких людей никогда не покидает надежда. Именно она становится причиной их неудач и гибели, их неожиданных взлетов и таких же стремительных падений. Поэтому мне и показалось, что ну никак он не мог смириться с такой судьбой. Точно бы попрыгал за гонораром к заказчице.))) Не обращайте на меня внимания, это я так... Задумался слегка.

Александр Вишняков   11.03.2008 11:24   Заявить о нарушении