Встреча

- Знаешь, а я вспомнила, где видела тебя. Только это было давно.

Он повернулся и с удивлением посмотрел на свою попутчицу.

- Мы знакомы?

- Нет. Или да. Ты едешь до конца? Если хочешь, я расскажу. Но это длинная история.

- Расскажи.

- Ты удивишься, но это правда. Просто я очень давно тебя не видела.

       Он уже удивился, получше рассмотрев ту, которая сидела напротив. На ней не было абсолютно никаких украшений – колец там, цепочек, кулонов, сережек, которые так любят девчонки и по которым можно судить о характере, склонностях и вкусе. Только расшитая черным бисером повязка на лбу, из-под нее спадали длинные прямые волосы. А лицо… такими лицами художники награждают славянских язычниц, которые некогда поклонялись Матери Живе и опускали венки в реку заповедными летними ночами.

«Алым цветом по небу полыхали зарницы,
Алой кровью сполна напиталась земля,
Мы стояли под стенами древней столицы,
И дымились невспаханные поля…» - низким глуховатым голосом заговорила девушка нараспев. Потом смущенно улыбнулась.

- Про наш поход сложили не одну балладу. Прошло много лет, а их еще помнят… те, в чьих душах не погасли отблески погребальных костров, на которые возлагали павших. Это были очень высокие костры, а дым от них шел черный. Потом мы насыпали курганы в степи, по обычаю предков.

       Девушка вздохнула. Потом снова заговорила.

       - Мы осаждали древнюю крепость на берегу озера. У защитников не было ни еды, ни питья, они умирали прямо на стенах, но не сдавались. И ворота не открывали. Мы сожгли все вокруг и сбросили в озеро много трупов…

       Взгляд зеленоватых глаз был обращен в прошлое. В них словно бы отразились на миг сполохи пожаров, льющаяся со стен горячая смола… падающие навзничь ратники со стрелами в груди. Парень молчал, боясь пропустить хоть слово, и с небывалым изумлением ощутил давно забытый, казалось, трепет. В нем вдруг властно заговорила кровь ушедших в небытие племен и народов. Все то, о чем он читал по ночам при свете лампы, стараясь не разбудить соседей по общежитию, все то, о чем он думал на лекциях по древней истории в институте, оказалось живым. Нет, он-то нисколько в этом не сомневался. Но вот остальные… Парень очень быстро понял, что лишь он один видит за сухими словами учителя не просто материал к экзамену, а другую жизнь, которая кажется ему гораздо ярче и прекрасней реальности. В его душе будто звучали отголоски позабытых песен, ее освещали погребальные костры великих воинов, тревожили золотые струны вещих певцов…

- А вы – это кто? – тихо спросил юноша.

- Мы были горным народом. Не очень большим, но очень мужественным. Когда моя бабка была маленькой, произошло страшное землетрясение, унесшее десятки жизней. Огромные камни полностью завалили нашу долину. Уцелевшие люди ушли из гор и стали кочевниками в степи. Сажать хлеб было негде, а разводить скот мы не умели. Пришлось выучиться сражаться. Мы все там стали воинами и мечами добывали себе тепло и пищу. А за каждую неудачу расплачивались своей кровью. Мы не хотели жить так вечно, мы искали землю, которая стала бы нам домом. Мы хотели найти ее раньше, чем нас всех убьют.

- И что… нашли?

- Нет, - грустно ответила девушка. – Не успели.

- Мне жаль.

- Да чего уж там. Мы-то никого не жалели. Каждый получил то, что заслужил, без обид. Знаешь, «Поднявший меч…»

- Знаю.

       «Конечная остановка», - произнес механический голос. - «Уважаемые пассажиры, просьба освободить салон.»

- А все-таки, при чем здесь я?

- Я многим тебе обязана. Ты ведь тоже был там, только на другой стороне. В той самой крепости. Нет, ты не сражался. Ты был ученым, привычным к чернилам и книжной пыли. Тебя позвали на стены, где нуждались в каждой паре рук. Вы защищали свой дом, а у нас не было даже дома. Только жажда крови, великолепное оружие и беспощадное воинское мастерство.

       Они присели на скамейку. Вечерело, улицы пустели. Редкие прохожие торопились домой.

- Мне не повезло в том бою. – Продолжила незнакомка. – Взобравшись на стену одной из первых, я получила страшный удар копьем в живот и свалилась прямо тебе под ноги. Вспоминаю твое лицо, когда ты наклонился – таких безумных глаз я ни у кого не видела. Ты не дал мне умереть тогда. Почему?

Парень не нашелся с ответом. Да она и не ждала.

- Когда тебе связывали руки, как и остальным пленным, ты не сопротивлялся и не сулил нам адских мук. Ты будто прислушивался к чему-то, чего не слышали другие. Я не стала участвовать в разделе добычи в тот раз, я лишь попросила отдать мне твою сумку, которую нашли на стене. Там было вот это.

Девушка вынула из-за пазухи пачку мятых листов, исписанных вдоль и поперек. Осторожно расправила на коленях и протянула парню. Тот взял.

- Твое. Возвращаю и спасибо. Я, собственно, за этим приходила.

- А… о чем здесь?

- О многом, в двух словах не расскажешь. Я прочитала, и мне стало теплее. Ты ведь закончишь рукопись?

- Но…
- Закончишь или нет?

- Но я…

- Обещай!

- Хорошо, обещаю. – Ошарашено произнес парень. – Только я не понимаю ни слова, - сообщил он, перебирая листки с чужими письменами. Странно, почерк показался знакомым. Приглядевшись внимательней, студент узнал свою руку. Ну как – свою… Если бы подобные знаки начертал он, вышло бы очень похоже. Такой же наклон в обратную сторону, острые углы. Листки выглядели так, словно побывали не в одной переделке. Вот прилипший стебелек с каким-то неизвестным соцветием, вот отпечаток чьих-то пальцев, а на некоторых страницах – бурые пятна, напоминающие кровь. Видимо, некогда рукопись читали при свече – кое-где листы оказались закапаны воском. Парень попытался осторожно счистить его, испытывая странное чувство. Он ни минуты не сомневался, что эти листки принадлежат ему. Конечно, он разберет, что здесь написано, посоветуется с кем-нибудь, найдет нужного специалиста через Интернет. Обещание надо держать.

- Ну все, мне пора.

- Мне тоже. Что это за язык?

- Я не знаю. А это важно?

- Наверное. Тогда счастливо. Извини, если что не так.

- Удачи тебе. Может, еще увидимся.

- Хорошо бы.

- Да.

Девушка взмахнула рукой на прощанье и зашагала по бульвару. Через короткое время ее скрыли сгустившиеся сумерки.

Студент социологического факультета всю ночь не мог уснуть, радуясь тому, что теперь у него есть занятие по душе. Время от времени он засовывал руку под подушку, куда положил листы, собранные в папку. Они были там и исчезать не собирались. Надо сходить к Андрею Викторовичу с кафедры древних и новых языков, может, профессор придумает, как расшифровать рукопись.

День начался еще до рассвета. Студент понял, что уснуть не удастся и решил вставать. Вытащил папку. Открыл. И не смог удержаться от нервного смешка – на листках не было даже намека на какую-либо письменность. Ни на одном.

Прошло полтора часа. Парень смотрел на светлеющее небо за окном и думал, что ничего страшного не случилось. Он уже знал, о чем напишет.


Рецензии
Добрый день! Спасибо,что заглянули ко мне. И я к Вам обратилась.Всё же и это я отнесла бы к фантастике. А я с ней почему-то не дружу.
Вам очень хочется чего-то светлого, но, читая и другую Вашу миниатюру, всё время хочется предостеречь Вас от разочарования.
Всего хорошего! Не знаю Вашего имени.

Любовь Розенфельд   09.05.2008 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое! постараюсь не разочароваться, а вообще - как фишка ляжет. удачи Вам!

Банша   09.05.2008 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.