Лиля-принцесса. Рассказ третий

   Лиля-принцесса. Рассказ третий
   Наконец-то закончилась зима и наступила весна. Это была уже вторая весна, как Лиля с родителями жила на даче. И в эту весну, уже более опытные огородники, родители вместе с Лилей и бабушкой быстро посадили огород. Высвободилось несколько незанятых дней, и мама, критически осмотрев дом, решила его покрасить. Уж очень непривлекательно выглядели облезлые фронтоны и ставни. Но, как и всё, за что бы не бралась мама, она делала это добротно и обстоятельно. А тут ещё было поле для творчества. И маме захотелось не просто покрасить дом но, сделать его индивидуальным и красивым. Нужно сказать, что дом был оцементирован и побелен, и по углам выложен кирпичом. Всё тщательно обдумав, мама принялась за работу.

Она покрасила фронтоны ярко-голубой краской, деревянный конек, на двухскатной шиферной крыше, стал огненно-оранжевый. Как и фронтоны, ярко-голубыми стали кирпичные углы у дома. А по ним, раскинувшись в разные стороны, с широкими изломанными листьями, появились огненно-оранжевые тюльпаны. В довершение ко всему, зелёные ставни и тёмно-коричневый цоколь придавали дому неповторимый колорит. Закончив с домом, мама перешла к пристройке. Сзади дома был пристроен теплый коридор с верандой, покрытый покатой железной крышей. Эта крыша стала тёмно-вишнёвой. И так, как дом был угловым, и стоял на пригорке, то даже издалека было видно это чудо, сделанное кистью и человеческими руками. Дом стал не просто красивым, он вдруг подрос и стал стройнее.

Местные жители, не чуждые красоты, стали ходить в магазин по Лилиной улице, делая при этом огромный крюк но, любуясь домом. Дед Иван, хозяин дома, приехавший проведать своих арендаторов, и увидевший свой дом, только руками всплеснул: «Та, никто ж его так сроду не веселив. Не возьму я с вас никаких денег, живите сколько хотите». А потом, из Астрахани приехал дедушка Аристарх, и сделал к веранде новые деревянные ступеньки. Ступеньки получились такими замечательными, что всем понравилось на них сидеть, они были широкие и удобные. И тут, мама снова взялась за кисти. И уже через день, по темно-вишнёвым ступенькам сбегала яркая цветная дорожка. Последнее обстоятельство, совсем доконало соседку, бабу Ольгу.

Придя, как всегда, чего-нибудь попросить, она остановилась возле ступенек и стала переминаться с ноги на ногу. И когда из-за угла вышел дедушка Аристарх и спросил:
- Что же ты, Ольга, не заходишь?
Баба Ольга, указывая на дорожку, сказала.
- Так, по такой дорожке только царям ходить, что это вы, постелили на крыльцо такую красоту?
Она со слепа не разобрала, что дорожка-то нарисована. А дедушка, желая над ней пошутить, ответил.
- Так мы и есть цари, а ты разве не знала. Зачем бы мы стали ходить по такой дорожке.
Баба Ольга, как-то странно посмотрела на дедушку Аристарха и, ничего не говоря, быстро пошла со двора. И с того дня, стали происходить разные, странные случаи. Приехав на обед, папа растерянно спросил у мамы.

- Ты случайно не знаешь, что происходит? Я не могу понять, но местные переменились ко мне.
- В каком смысле переменились? Что случилось-то?
- Да, смотрят как-то странно и говорят со мной так, словно я помещик, а они крепостные.
- Да, действительно странно. С чего бы это.
Но, на этом их разговор и закончился, пришли Лиля с дедушкой, и всё сели обедать. Но вечером, уже мама, сходившая перед этим в магазин, пришла и не знала, плакать ей или смеяться. Её, в магазине, продавщица назвала «Ваше величество». И ложась спать, и разговаривая между собой, они всё думали, что же такого произошло, что местные стали к ним так относиться. Папа сказал.
- Может, это они из-за дома? Ты так красиво его покрасила, что он действительно не похож ни на один дом в Маргаритово.
- Нет, не думаю, Ну, красивый дом и что, от этого мы стали величествами?
- Ну, тогда ума не приложу что происходит.

Так ничего и не решив, они уснули. А на следующий день произошло следующее. Дедушка Аристарх, ещё по приезде из Астрахани, сделал для Лили маленькую тачечку на колёсиках, что бы можно было её катать не только зимой на санках, но и летом, на тачке. И собравшись с дедушкой в магазин, Лиля надела своё самое красивое и пышное платье. А дедушка, решив проверить как тачка работает, предложил ей прокатиться до магазина. И вот Лиля, в своем красивом, пышном платье, сидит в тачке, как в маленьком фаэтоне, и в довершение ко всему этому, ещё и держит зонтик от солнца, а дедушка аккуратно везёт её по кочкам. И оттого, что он едет медленно, кажется, что везёт он её с огромным почётом. Да и Лиля, сидя впервые в тачке, где дедушка специально прибил для неё маленький стульчик с мягкой подушкой, и испытывая огромное удовольствие от поездки, едет с высоко поднятой головой. И вот они подъезжают к магазину, где собралась кучка народа. Все так и застыли при виде этой процессии. И тут, среди повисшего молчания, раздаётся голос бабы Ольги.
- Ну, что? А вы не верили. Я же вам говорила! Ну, прынцесса, как есть прынцесса!....

В последствии всё конечно разъяснилось, и вся деревня потом еще долго потешалась над бабой Ольгой. Но, как бы не смеялись над старухой, у которой, как говорил сосед, «Язык без костей», а за Лилей с тех пор так и закрепилось, "Принцесса". А она и не обижалась, ведь укладывая её спать и целуя, мама всегда говорит – «Спи, моя принцесса…»


Рецензии