Дорога

       Часто ты выбираешь дорогу, но не
бойся, если дорога выберет тебя…
       В. В.

1

       Я шла по дороге между жизнью и смертью, днем и ночью, небом и землей, огнем и водой, прошлым и будущим – по дороге, разделившей мою жизнь на две части. Лица новых людей отражали всего-навсего тех, кто ушел из моей жизни навсегда, ушел безвозвратно. Все казалось замкнутым кругом, бесконечным циклом, имеющим свой период и частоту обращения. Попытки завязать знакомства, отношения, строить сначала, с нуля приводили к очередным ошибкам, и снова все ломалось, рассыпалось в прах. Несомненно, это был круг. Я спотыкалась об одни и те же камни, шла по своим же следам изо дня в день и не могла понять, почему так угодно судьбе. В то время я видела перед собой цель, которая становилась яснее с каждым промахом и неудачей. Мне предстояло найти ответ на вопросы: «Где кроется конец всему? Зачем карты, определившие мою судьбу, день ото дня расстилали одну дорогу – дорогу, по которой я шла?..» Но тот ответ, который мне был нужен, скрывался далеко за пределами значений магических картинок, именуемых картами Таро. Пришлось отложить в сторону догадки, наивную веру в светлое завтра и просто идти в неизвестность своей дорогой.

       Точки, запятые, пауки на стенах и потолках, ворон, коридоры, туннели, ветер, огонь, магический круг, кресты, могилы, подвалы и…
       Прозвенел будильник. Начавшийся день не обещал ничего хорошего уже потому, что сон остался незавершенным, и в нем крылась разгадка. Интуиция раньше редко меня обманывала и помогала справиться даже с трудными ситуациями и временами. В конце концов, я существовала и понимала свою человечность благодаря ней. Сейчас она тоже не могла обмануть. Мелькающие образы… Несомненно была связь, и мое больное воображение, строившее бессвязные цепи событий и много лет пребывавшее в полной беспросветной темноте, знало это…


2

       Я работала в библиотеке в ночную смену. Днем приходилось коротать время, изучая точные науки в одном из институтов нашего скучного серого города, к тому же города, лишенного средств к существованию. Но я его любила, ровно, как и место своей работы. «Глупо!- скажете вы, не вникнув в суть.- Кому нужна библиотека ночью, если даже днем ее нельзя назвать местом досуга масс. Лишь только нужда заставляет людей капаться в рукописях и книгах и нездоровый интерес к познанию». Может, вы и правы, но я имею свой взгляд на данную проблему.
       Видел кто-нибудь из вас кладбище ночью?
       Огромная желтая луна расстилает бледное покрывало своего света на святую землю. Гробницы и памятники находятся под зорким присмотром седого воронья. Странные птицы, которые знают ответ, но притворно молчат, как и те, чья жизнь оборвалась и захоронена навеки. А забор вдоль кладбища – граница жизни и смерти. Не каждый решится переступить ее! Крапива, трава, деревья, кусты, цветы – все дышит мертвым покоем и тишиной. Но эта тишина способна рассказать много правдивых историй. Прислушайтесь… Можно описывать долго, но лучше воочию убедиться в вышесказанном, обрести что-то свое и попытаться раскрыть нераскрытые тайны.
       А теперь библиотека…
       Полки, стеллажи хранят огромное количество книг, авторы которых затерялись во времени. Они мертвы, и даже живое стремление к знанию истины не способно воскресить их днем. Но ночь, со своими возможностями, открывает тайную дверь, дверь загробного мира. Можно услышать голоса и споры, увидеть движущиеся тени на стенах, проникнуться секретами и узнать немного больше, чем суждено узнать любому смертному. Меня принял этот мир и помогал найти себя.
       Никто и никогда не видел владельца библиотеки. Про него ходило множество легенд, странные истории о вампирах суеверные люди шептали по углам, даже появились заметки в местных газетах. Мною владело любопытство…
       Я смутно припоминала, как и почему пришла работать именно в это окутанное ореолом непонимания место. Но, может, теперь это становилось неважным?..
       

3

       День не предвещал ничего хорошего. Но я могла ошибаться, как делала это уже не раз. Противоречие разума и чувств. Ошибки были следствием неумения прислушиваться к себе, синтезировать мысли и поступки.
       Занятия закончились немного раньше, чем я того ожидала. (Я училась во вторую смену, но она часто могла начаться ранним утром, а завершиться после заката). Цепь запутанных интриг и совпадений, напряженная атмосфера, косые взгляды, жуткие впечатления, немалая нагрузка, больная голова, наконец, свежий воздух и яркое приветливое солнце.
       Солнце!
       Свобода!
       Путь до библиотеки на этот раз я решила изменить, ведь перемены мне когда-то были близки по духу. Хотелось узнать, куда приведет меня дорога, и я шла, рассматривая цветные камни и песок под ногами, слушая привычный шум родного города. Провинция хороша тем, что многие отдают предпочтение блеску и роскоши столиц. В крови кипела свобода, а воздушные потоки дарили бодрость и силу.
       О да!
       Полет!
       Ветер шептал на ухо о своих безумных приключениях, стремясь разбудить во мне темного странника (он не раз заходил в мои сны), жаждавшего увидеть все краски мира и, меняя города, лица людей, дома, леса, луга, испытать жизнь. Но разве он спал?
       Неожиданным оказался голос за моей спиной:
 - Постой, дитя мое. Я знаю, что ты ищешь…
       Я обернулась. Это был уже немолодой человек с бледной кожей, загадочным взглядом и милой улыбкой. Меня поразила его одежда. Я немного читала о готическом стиле, видела фотографии, но не могла поверить, что в обыденной жизни такое возможно. Мне показалось в первую минуту одеяние незнакомца простым маскарадом, но от него веяло прошлым, веками, и никак не настоящим. Только черное и красное: двусторонний плащ, высокий цилиндр, длинная прямая трость, сапоги времен средневековья. Он походил на Дракулу из книги Брема Стокера. Именно таким воображение вырисовывало истинного вампира.
       Должно быть, мои глаза выдали сильный испуг, так как незнакомец очень спокойно сказал:
 - Не бойся. Я не причиняю зла тем, кто хочет знать. В тебе чувствуется сильная воля и принадлежность к миру, о котором ты скоро узнаешь.
 - Но кто Вы?
 - Ты понимаешь, кто я, но тебя волнует не это.
 - Я могу ошибаться…
 - Не бойся и не стыдись ошибок. Они ведут к совершенству.
 - Это случайность – наша встреча?
 - Книги, сны… Разве ты не поняла это сама?
 - Я что-то чувствую, но не уверена ни в чем.
 - Это понятно. Я сам был таким когда-то. Скоро все станет ясным в твоей жизни.
 - Вы можете мне ответить?
 - Я не даю ответов, хотя и знаю их. Ты сама их найдешь. Попробуй заглянуть в себя. Остерегайся «Человека огня и воды» и не верь тем, кто обещает помочь.
 - Что это значит?..
       Мой вопрос не нашел отклика. Незнакомец уходил, его плащ развевался на ветру, а я стояла, понимая, что не пойду за ним. Это напоминало совсем типичную фантастическую историю, которые сплошь и рядом встречаются в выдумках писателей-дилетантов. Я верила в нее и знала, что все будет так, как сказал мой странный собеседник. Но кто же такой «Человек огня о воды»?


4

       От мыслей кружилась голова, и я очень быстро пошла к реке. Только вода могла успокоить меня, а ее ровное течение помочь разобраться в смешанных чувствах. У речной воды есть одна замечательная особенность - она способна поглотить проблемы человека все без исключения, унести их далеко и навсегда. Но кто-то в ее глубине видит не тот покой, не то решение. Это смерть, а я шла за жизнью.
       Погода почему-то резко менялась. Пропало солнце и ветер, откуда-то из пустоты набежали тучи. Все в округе в одно мгновение стало унылым и безразличным. Люди, прогуливавшиеся по берегу реки, аллеям и паркам, расходились, забирая с собой частичку дневного света. Смолкли и затаились шумные птицы. Мир терял радость, продавая воле безмолвия и серости свою свободную душу.
       Я ощутила постороннее присутствие, гнетущее и порождающее смутное подобие тревоги. Неподалеку на дереве сидел темный ворон и следил за каждым моим шагом. Его холодные глаза проникали в самое сердце, которое сжималось и трепетало. Но не птица тревожила меня. Разгадкой служила река.
       Начинался дождик. Зонта не оказалось, а на работу идти было рано. Я присела на скамейку и уставилась на воду, чтобы понять. Она тоже не была спокойной, хотя ветер не трогал ее. Необходимо было разогнать хмурые мысли, занятые встречей с вампиром, только пока не получалось.
       По реке тихо плыла лодка, в которой сидел человек. Он сидел, наклонив голову, смотрел в воду, и, казалось, пытался что-то рассмотреть, уловить, не упустить из виду. Он был молод, о чем заставляла догадываться его сильная стройная фигура и лицо, отражавшееся в неспокойной воде и искаженное ей. Я невольно вздрогнула.
       Не помню, как он вышел из лодки, подошел ко мне и о чем-то спросил. Возможно, если бы я все прекрасно помнила, то не сумела бы описать. Слишком сложно подобрать слова. Непонятные и захватывающие ощущения: полет в бесконечную пропасть и звон бьющегося стекла в ушах.
 - Вы меня слышите?- парень из лодки теребил меня за рукав рубашки и лукаво улыбался.
 - Полный бред!- отозвалась я с досадой.
 - Что? Вы что-то сказали?
 - Нет, то есть да… Простите, что?
       Диалог наш явно не клеился. Мой собеседник неожиданно рассмеялся и спросил:
 - Похоже, я напугал вас?!
 - Ну что Вы. Нет! Я просто задумалась. Со мной такое иногда случается. Стечение обстоятельств, наверное. Все слишком запутано. Об этом даже не стоит…
 - Странно, я бы сказал. Вам не кажется?
 - Да, возможно, странно. Без странностей скучно жить, а вот с ними намного веселей.
 - Вы верите в случайности?
 - Не знаю. Последнее время все чаще случайности определяют мою жизнь и взгляды на нее. Я уже с тревогой начинаю к ним относиться! А Вы верите?
 - Случайностей не бывает! И наша встреча тоже не случайна. Поверьте мне, от судьбы еще никто и никуда не уходил, и Вам не уйти. Если позволите, то я докажу это!
 - Как? Скажите, кто Вы?- я не выдержала и спросила, понимая, что ответ будет не тот, который мне нужен.
 - Я удивлен, что Вы не спросили этого раньше. Зовите меня Игорь. Ваше имя я знаю и не прошу его называть. Как?!
       Он улыбнулся и, протянув мне руку, сказал:
 - Пойдемте…
       Глупым и необдуманным оказался мой поступок. Я шла, держа его за руку, но при этом странные вещи творились внутри меня и на улице. Все вертелось, кружилось, дождь превратился в искры огня, река стала совсем алой, похожей на свежую кровь. Меня мутило, терзали мысли о работе, учебе, библиотеке, совпадениях, случайностях и ярких красках. Не иллюзии ли завладели мной? Рука Игоря была холодна, как лед, и постепенно в кровь мою стало проникать тоже что-то холодное, но обжигающее и давящее. Время остановилось, и я потеряла сознание.

       Я с трудом открыла глаза. Все в округе было совершенно спокойным, краски не теряли своей естественности, и мир вроде бы не изменился. Игорь казался напуганным моим внезапным обмороком. Ничего дьявольского в его чертах я не обнаружила, хотя изо всех сил старалась, присматривалась, разглядывала его. Он смутился, а я отвернулась. События этого безумного дня определенно оставались для меня загадкой.
       Игорь проводил меня до здания библиотеки, так как я наотрез отказалась идти домой и, отдыхая, набираться сил. Мне платили за присутствие на работе, а не за отсутствие там. Мы немного поговорили на крыльце, отходя от официальных и строгих обращений. Помню, что я сидела на ступеньках и чертила на сером бетоне невидимые и таинственные знаки.
 - Ты меня напугала этим обмороком,- сказал Игорь – Уверена, что не пойдешь домой? Я провожу тебя, если хочешь. Нельзя так шутить со своим здоровьем! И еще эта твоя работа по ночам до добра не доведет. Ты спишь вообще когда-нибудь?
       Забота Игоря мне была неприятна. Может, я просто отвыкла от понимания и внимания за годы, прожитые в одиночестве. Знакомые у меня были, но только общение с ними проходило вскользь. Их всех интересовала красивая обертка, оболочка, а заглядывать в суть им не доводилось. Зачем Игорь проявил заботу? Неужели я похожа на маленького беззащитного волчонка, не умеющего охотиться и молиться на луну? Тупо. Я поморщилась.
 - Может, зайдешь и посмотришь место моей работы, компанию составишь?
 - Прости. У меня еще дела. Если дашь номер своего телефона, то я позвоню!
       Нацарапав на каком-то клочке шесть цифр, я отпустила своего нового знакомого и долго смотрела, как он растворяется в темноте. У меня закружилась голова. Оказаться внутри здания библиотеки я успела. Снова подкосились ноги, и в глазах стало темно.

5

       То ли сон, то ли видение, но может быть и явь или наложение впечатлений одно на другое. Я явно не могла похвастаться трезвостью и правильностью своего восприятия. Со мной это случилось впервые.
       Аллея, река, лодка. В лодке сидел не парень, а я, но глядя на отражение в воде, не находила своего лица. Словно кто-то другой оценивающе смотрел на меня из глубины. Человек в черном балахоне, его лицо было скрыто под капюшоном, но капюшон не сумел скрыть тяжелого гипнотического взгляда. Я погружалась в транс и наверняка затерялась бы в бесконечных лабиринтах чужой власти, если бы не услышала уже знакомый голос. Я с трудом подняла голову. Никого поблизости не было, лишь на бортике лодки сидел тот самый темный ворон.
 - Берегись, берегись,- твердил ворон.- Земля отражает небо, но это отражение иллюзорно… «Человек огня и воды» уже здесь, он рядом. Не поддавайся, не слушай, не верь, не ходи за ним. Он знает, все знает, но обманет. Ложь, а ты боишься лжи. Тебе нужна правда – она в другой стороне. Сны сбываются, сны предсказывают и предупреждают. В книгах ответ и защита. Все не случайно. Верь тем, к кому лежит сердце, а не тем, кто пытается внушить доверие, но контролируй сердце разумом, ибо истина рождается из их согласия, а не из войны. Твоя дорога должна быть прямой – не сворачивай. Гибель ждет, гибель, если свернешь. Борьба впереди, много страха и боли. Я все это вижу, ну а ты это уже чувствуешь глубоко внутри себя. Глядя в зеркало, ищи не друга, а врага. Он там, здесь, но ты будешь сильной. Земля отражает небо, но это отражение иллюзорно… Помни и иди!
       Мне нечего было спросить, хотя голова строила все новые и новые вопросы. Я словно оцепенела от пророчеств и предостережений, не могла пошевелиться. Глаза ворона были ясными, они сверкали справедливостью. Сердце верило ему, ну а разум согласился.
       Сначала я не заметила несколько красных перьев на груди и крыльях птицы. Я едва смогла вымолвить:
 - Вы, вы, вы тот самый…Но почему птица? Кто?..
       Слова не вязались в предложения, и причиной служило мое удивление. Другой реакции, увы, не было. А ведь надо было пограмотнее вопросы составить! Кто меня за язык потянул? Глаза ворона сверкнули еще раз, но уже лукаво.
       Я стояла на берегу реки, хотя еще секунду назад сидела в лодке. Стремительное течение времени. Все переворачивалось внутри меня и в округе. Ощущения повторялись снова и снова, а вот время водило меня за нос, то, останавливаясь, то, ускоряя свой бег. Я почувствовала опустошенность и некоторую отрешенность, даже независимость от мира, игравшего переплетениями троп и дорог.
       Ворон взлетел и быстро скрылся из виду в густой зелени аллей. Лодка медленно плыла по воде, а я не понимала ровным счетом ничего.


6

       С полки упала книга и я очнулась. Несколько минут спустя я поднялась на едва слушающиеся ноги и стала медленно ходить вдоль длинных стеллажей, бездумно всматривалась и искала. Нервная дрожь и бессилие владели моим телом, со лба стекали холодные струйки пота. Было довольно-таки темно, но это не мешало мне видеть названия книг. В безлюдном зале гулко раздавались мои нетвердые шаги, колени подгибались. Я терпела, пытаясь собрать воедино звенья разорванной цепи.
       Вдруг меня неожиданно осенило, что книга не могла упасть просто так. Это невозможно. Она должна была оказаться той, которая знала все ответы. Мне необходимо было заглянуть на ее страницы, чтобы обрести или потерять. Я решила вернуться и подобрать книгу.
       Лабиринты, бесконечные лабиринты стеллажей, столов, стены. Они двигались, стремясь зажать меня в тиски. Оживали призраки и метались по залу. Все исчезло, когда я больно ущипнула себя за руку.
       Бред.
       Снова бред.
       Я уже подходила к нужному месту, когда увидела вампира, склонившегося над упавшей книгой. Он быстро листал страницы и шептал какие-то слова на непонятном мне языке. Даже самый тихий шелест и шепот гулким эхом отзывался в глубине зала, а тени повторяли и преумножали и без того зловещие звуки. Удивительное давление оказывает подобная картина в полночь на расстроенную психику и воображение девушки в месте, по праву считавшемся безлюдным. Появление посетителя-вампира ночью, да к тому же замеченного за чтением, не обещало равным счетом никаких благ. Я сразу представила сцену с острыми клыками, прокушенной шеей и выпитой кровью. Стокера я читала, читала и других авторов, которые не скупились на описания безвыходных ситуаций случайных и неслучайных жертв. Стать нежитью, скитаться во мраке в поисках живой плоти и свежей крови, прятаться от солнечных лучей по сырым подвалам и неудобным гробам (о неудобности гробов можно было только догадываться) - вот в какие дебри завело меня воображение. А ведь и современные вампиры, наверное, существовали…
       Стоп!
       Тот, который находился в нескольких шагах, отвлекся от книги, с добротой и нежностью посмотрел на меня. Таков взгляд вампира перед нападением? А ведь это был «человек» из парка. Я вскрикнула и присела на пол, сил бежать и шевелиться, вообще не обнаружилось. Мною овладел страх. С минуту мы смотрели друг на друга молча. Мне снова показалось, что зал движется, тени живут и к тому же посетитель приближается. Закрыв лицо руками, я заплакала, нет, даже зарыдала, как в детстве, когда боялась ночных призраков, темноты и одиночества. Почему моя жизнь превратилась в настоящий кошмар? Для чего разум шутил и играл со мной? Вопросы без ответов…
       Потокам слез не предвиделось конца. Неизвестно, сколько бы это могло продолжаться.
Моя паника – следствие потревоженной психики, впечатлений от безумства, случившегося совсем недавно и, несомненно, являющегося реальностью.
       Человек из парка накрыл меня своим плащом. Все вокруг неожиданно стало светлым и теплым, приятным. Слезы высыхали на щеках, оставляя ощущения стянутости кожи: человеческие ощущения! В мозг проникало спокойствие, бессознательность и отрешенность. Потом плащ резко слетел на пол, и я уже не боялась.
       В зале по-прежнему царила полутьма, и по-прежнему смотрел на меня мой знакомый вампир, но я уже не дрожала и не плакала.
 - Потерпи. Ждать тебе осталось недолго. Ты слишком напряжена, но по-другому нельзя! Только боль приводит человека к овладению немалой силы. Я видел многих людей, но они уступали тебе во всем. Я не пощадил их. Такова моя суть! Столетиями я наблюдал, как страдание ломало волю недостойных, как они сдавались и, опустив руки, с позором принимали смерть. Они не умели вести борьбу и понять истинное назначение переплетенных дорог. В твоих силах исправить многие ошибки прошлого: свои и чужие!
 - Столько неприятных событий произошло за последние годы. Я перестала понимать элементарные вещи, свои ощущения и даже вопросы. Я не смогу, я очень слабая. Разве Вы не видите этого?
 - Я вижу то, что есть. Тебя впереди ждет искушение. У меня нет права сказать больше. Разберись во всем сама. Поверь, что смерть не предел, но жизнь не стоит приносить ей в жертву…
 - Я не понимаю ни единого Вашего слова! Мне уже все равно. Бесполезная погоня за пустотой…
 - Поймешь, если захочешь жить. Возьми эту упавшую книгу, откроешь ее, когда все закончится, и ответ будет найден.
       Он снова ушел, а я отбросила книгу от себя подальше – пропало желание открывать ее и надеяться на получение того, чего не было, и нет. Всю ночь было тихо и спокойно, я бродила по залу библиотеки без страха, иллюзий, желаний и мыслей. Даже извечные вопросы ослабили власть над разумом. Скорее, все произошедшее не могло оказаться реальностью, хотя сказки существовали среди нас, они проникали в нашу судьбу, вплетались в нее, и это было нормальным, привычным, понятным каждому.


7

       Я родилась в нормальной семье и была желанным ребенком для своих родителей. Меня любили, оберегали, поэтому я не жаловалась. Хотя не скажу, что внимания было достаточно. Мама предпочла продолжить успешную карьеру, папу постоянно отправляли в командировки по стране, а моим воспитаниям занималась нянечка с «безупречными» рекомендациями. Это была бледная женщина с печальными глазами, в гардеробе которой все вещи отвечали ее серому настроению. Ее жизнь не сложилась, поэтому она хотела помочь построить счастье другим. Но ведь человек, не испытавший радости и любви, не способен их вырастить в душе ребенка. Я не обвиняю свою воспитательницу в том, что ей не повезло найти мир в нашем мире. Она ушла, когда мне исполнилось восемь, ушла без слов и слез, но с пониманием того, что не сумела сделать из меня жизнерадостного и веселого, готового на подвиги и авантюры, человека.
       Ну, затем родители предоставили своему ребенку свободный выбор, умудряясь подавлять его индивидуальность. Странные сны, печальные книги, непонимание и страх от одиночества преследовали меня в подростковом возрасте. Смерть забрала дорогого человека и изменила мое мировоззрение, восприятие и ощущения. Наверное, я любила его, так как потом на протяжении многих лет не могла смириться ни с тем, что его нет, ни с тем, что все люди в округе этого не понимают. Сложная, запутанная и очень печальная история, хотя и мое повествование нельзя выделить веселостью. Все подстать. Я носила траур, мало общалась с людьми, отдалилась от родителей, в моем окружении редко появлялись яркие краски, но если уж это случалось, то не спроста.
       Пора было ставить крест на своем прошлом и начинать все с чистого листа.

       Занятия в институте начинались в три, поэтому после работы я успевала порядком выспаться. И этим утром меня ничего не смогло потревожить. Сны по большей части были приятными и не имели отношение к той действительности, которой я жила. Перед выходом из дома позвонил Игорь и предложил сходить с ним в театр в выходные, до которых оставался всего один день. Меня это слегка встревожило. Бывает же такое! Я дала согласие, потому что хотела развеяться и пообщаться с молодым человеком. Да и чем черт не шутит?!


8

       Все свое ночное дежурство я при тусклом свете настольной лампы читала прикольные журналы и смеялась от души. Опасно было смеяться в месте, не располагавшем даже для невинных улыбок. В читальном зале по правилам должна соблюдаться строгая тишина, а я ее нарушала и ни сколько не сожалела о своих шалостях. Это был всего-навсего необходимый и долгожданный отдых, которым я ни могла не наслаждаться. Приятная ночь, приятное время препровождение мое подпитывали сознание и кровь чем-то легким и теплым.
       Под утро в библиотеку заявилась компания из пяти человек: две девушки и три парня.
Я почему-то даже не удивилась, так как была готова к любой неожиданности. Все пятеро были пьяны, ну а у меня не хватило бы сил выставить их за порог столь благородного и порядочного заведения, как спальня мертвых книг. Пришлось терпеть. Они запели, путаясь в словах и куплетах. Песня, несомненно, была знакомой, но я не помнила откуда. Память целиком и всерьез отказалась от прошлого, решив мне сделать одолжение и не заставлять долго страдать, забывая незабываемое.
       Я пристально и с некоторой иронией смотрела на хмельную компанию, которая, видимо, не понимала, куда забрела.
 - Детка, принеси нам всем пива,- обратился ко мне один из парней.
       Я опешила и совершенно не представляла, что ответить. А знаете следующую стадию растерянности? Это паника, только мне до нее оказалось далеко. Тогда парень крикнул:
 - Я пива прошу! Иди-ка сюда!
       Не знаю зачем, но я подошла.
 - Садись, милашка. Мы тебя не обидим,- сказала девушка с длинными белыми волосами и ярко-зелеными глазами.
       Определенно она носила контактные линзы – неестественный блеск ненастоящих глаз. Раньше я старалась не обращать внимания на такие вещи, но теперь не удалось. Не внушал доверия ее стеклянный затуманенный откровенный взгляд, а всем своим внешним видом и даже голосом она напомнила мне ундину, зовущую в омут. Не хотелось присоединяться к этим сомнительным людям, и я стояла молча, взирая на каждого. Они также изучали меня. Было жутковато. Внутренний голос просил держаться от них подальше, а сердце твердило: «Случайностей не бывает!». Тогда я села на свободный стул.
 - Вот так-то лучше, девочка,- донесся откуда-то из глубины зала насмешливый шепот теней, заставив меня напрячься. Сложно не замечать очевидные факты, пытаться закрывать глаза на правду и пропускать мимо ушей то, что само желает быть услышанным.
 - Давай знакомиться,- предложил парень, одетый в красную футболку и сидящий напротив меня.
       Мне ужасно не хотелось называть свое имя, но голос проговорил его сам, независимо от сигналов мозга держать язык за зубами. Посетителей библиотеки и моих новых знакомых звали Олег, Тамара, Валерий, Ева и Тимур. В голове моментально нарисовалось слово из начальный букв этих имен: «ОТВЕТ». Оно заставило меня на минуту задуматься и проанализировать «совпадения».
       Может знак?
       Может, стоит выслушать этих людей?
 - Знакомство произошло, наконец-то,- заметил Тимур. Это он сидел напротив.- Что на счет пива? Или в библиотеке подобная услуга не выполняется? Тогда какого черта мы тут сидим?.. Ладно, это шутка, расслабься! Мы давно за тобой наблюдаем и зашли, чтобы узнать о твоих делах, познакомиться и немного поболтать. Каково жить без друзей и бежать после учебы на такую скучную работу? Хотя, владелец же вроде как реальный вампир, да? Может, и покусать тебя успел?
 - Тимур, отстань от девушки, - заступилась ундина-Ева.- Ты всех уже достал своими тупыми вопросами! Помолчи, я прошу.
       Я пыталась что-то сказать, но на этот раз не получилось. Заговорил Олег:
 - Ты же нормальная симпатичная девчонка! Надо развлекаться и радоваться жизни, а ты бессмысленно хоронишь себя среди стопок забытых книг. Готов поспорить, что тебе это и самой уже порядком надоело. Вот ответь, в твоем прошлом есть моменты, о которых ты жалеешь и хочешь изменить? Если да, то так нельзя! Забей, киска, на этот мрак! Подумай о приятном, о веселом. Пошли с нами, и мы поможем тебе, обязательно поможем. От помощи отказываются только глупые и безнадежные люди!
       Возможно, я бы поддалась на уговоры, но только эта компания напомнила мне о прошлом, о безликом и темном моем прошлом. Да и вампир просил остерегаться тех, кто предложит помощь. Я не любила внимать чужим советам, но теперь в них усекла свое спасение единственное и действительное. Я отказалась просто и ясно, без сожалений и сомнений. Чем бы мне помогли те, у которых другие приоритеты и странное видение людей, странное для меня.
       Компания тихо встала из-за стола и пошла на выход, снова запевая ту же песню. В припеве я услышала слова, явно обращенные в мой адрес: «Поддавшись иллюзиям и веря в бред, ты умрешь в темных стенах, не узнав ответ. Дорога твоя затянется петлей на шее… властью руки чужой… Не играй с судьбой!..»
       До рассвета, а значит и до конца рабочей недели, оставались считанные минуты. Я не вставала со стула. Растоптанная, истерзанная, уставшая и одинокая. Силы были, но не было желания, жажды нового дня, встреч, счастья и мира. Я постепенно сдавалась…


9

       Строить то, что разрушено. А если фундамент превращается в песок, рассыпается? Как это возможно? Время идет последовательно и не намерено менять извечный ход, ломать вселенную, созданную им самим. Я же сломала все, что мною было когда-то создано. Всего один день, всего одна смерть, но она покалечила жизни многих людей. У меня не было права на прощение!..
       Заснуть не удавалось. Я лежала в постели и представляла огромное солнце с его жгучей энергией, порывом, страстью. Оно жило само и давало жизнь другим, радовало, объединяло. Разрушительная мощь солнца не проявляла себя. Оно оставалось естественным, верило людям и не поддавалось ни на чьи провокации. Могла ли я потягаться с ним хоть в чем-то?
       Потом я представила камни, их силу и стойкость, спокойствие и молчание. Мне хотелось стать чем-то стойким и нерушимым, способным с легкостью оказать сопротивление всем преградам.
       Но ведь существовали облака, скрывающие солнце от уставшей планеты, атмосфера, усмиряющая безумство огненного шара. А камни?.. разве не вода точила их твердость? В мире все строилось на взаимосвязях, подчиненности друг другу, согласованности и равновесии. Элементарные законы, проверенные вечностью и установленные правила для любого предмета, тела соблюдались, соблюдаются, будут соблюдаться.
       Я медленно шла по темному жуткому лесу, вздрагивая от криков ночных птиц и воя волков, путалась в траве и ветвях деревьев. Моя дорога сузилась до размеров каната. Я балансировала, боясь сорваться в огненную пропасть внизу. Жажда жизни и прерывистое дыхание – борьба с собой. Постепенно глаза застлал густой красный туман, вихрь светящихся частиц и бесконечность, тупая и бесполезная бесконечность. Я засыпала…


10

       Наверное, звонок Игоря должен был разбудить меня (ну, как это обычно бывает утром у тех девушек, о которых кто-то думает все время и решается пожелать доброго утра), но в моем случае все откладывалось еще на один долгий и интересный необыкновенный день.
       Началась суббота, причем не со снов, а с бодрствования. Сны остались неразгаданными и забытыми, как только яркий солнечный свет ударил в раскрытые глаза. Зрачки быстро сузились, а прошлое осталось в прошлом.
       Теплый приятный душ, легкий завтрак, рок-музыка – все это заняло немного времени. День намечалось посвятить прогулкам по родному городу. Я отключилась от своих проблем, старалась сосредотачиваться на происходящем за пределами моего тела и сознания, несвязанным с моими депрессиями.
       Просто жить, что мне никак не удавалось…
       Я же совсем забыла упомянуть о времени года! А ведь была весна: природа цвела, яркая зелень, слепящее солнце, голоса птиц, людей, гудки машин. В мире не осталось места пустоте, однообразной серости и тоскливой долгой надоевшей зиме.
       Случай завел меня на вокзал. Страшно захотелось уехать из города, страны и даже того мира, который был мне домом на протяжении огромного количества лет! Жажда путешествий ударила в голову с неописуемой силой. Железная дорога замелькала в воображении, смена местности и ландшафта… Не хватило денег на поезд…Что ж! Знать не эту дорогу предначертала странная судьба моя.
       Я шла по тротуару, искренне улыбалась солнцу и людям. Сама не знаю, как и почему на мне было короткое желтое платье, помню только, что желтый цвет стал моим любимым в эту субботу. Смутные ощущения начавшейся перемены. Менялся не мир вокруг, а девушка, гулявшая теплым весенним днем в одиночестве, но уже не чувствовавшая себя таковой.
       Какой-то мальчик подарил мне большую белую розу. Необыкновенно, удивительно, а главное неожиданно, но поблагодарить его я, к сожалению, не успела. Он испарился, как будто и не появлялся вовсе, только в моих руках остался красивый цветок подтверждением реальности происходящего. В моей жизни никто и никогда из посторонних не делал мне никаких подарков. Приятно, однако! Это заставило меня задуматься. На языке цветов белая роза – символ молчания, а роза вообще имеет два значения: эмблема весны, красоты и любви и символ смерти, ведь она расцветает весной не только на радость живым, но и в утешение усопшим, напоминая о кратковременности нашей жизни, которая столь же быстро увядает, сколь и душистая роза.
       Тоска завладела на мгновение моим сердцем, но я попыталась распрощаться с ней, заменив мыслями об Игоре. Я вспомнила нашу с ним первую встречу и невольно вздрогнула. Мысли в который раз не давали покоя, странные и мутные мысли, пробуждающие старые страхи и порождающие новые. Я сходила с ума. С трудом удалось выбросить дурь из головы и сердца, муть постепенно улеглась до лучших времен. Я переключилась на приятные вещи. А ведь мне с Игорем предстояло свидание! Кто знал, чем оно могло обернуться для нас обоих…
       Обед в кафе, мороженое, еще прогулки и отдых. Было неплохо, хотя отдельные и яркие вспышки прошлого мешали отдаться без остатка будущему.
       Я снова бродила по улицам, не слушая уставших ног, не веря глазам и чувствам. Шла по зову интуиции и чьей-то непреодолимой силы к нему… Потом ветхая церквушка, кресты, могилы, мраморные памятники и бледные лица тех, кого забыли, похоронили вместе с воспоминаниями и болью, хорошим и плохим, вместе с бессмертными душами, жаждавшими земной жизни, но ставшими неугодными ей.
       Жестокий и неожиданный удар. Точно не об этом мечтают в детстве наивные девчонки. Сказки о прекрасных принцах, чарующей любви и неземных ощущениях не сбываются. Слишком хорошо запомнился мне звон разбивающихся грез, миллионы осколков, которые не сумел склеить даже самый надежный клей.
       Я изо всех сил пыталась не помнить, но это даже смешно. Разве не для этого дана человеку память? Чтобы он ни за что не забывал соленый вкус слез, горечь разочарования и потерю пространства вокруг в самый переломный момент. Думаю, что каждый рано или поздно все поймет и все попробует.
       Всего одно фото, всего одно. Я не знала, где он был похоронен, я боялась много лет говорить об этом, спрашивать, думать. Я бежала от себя, чтобы забыть, но набрела на его могилу, наверное, не случайно. И разом тысячи острых стрел пронзили все живые и чувствовавшие островки моего мира. Не сразу получилось совладать с дрожью в коленках, страхом внутри и непокорными неописуемыми эмоциями. Сырая и безжалостная земля высосала по капли его тепло, но мне очень захотелось согреть того, кого я не могла воскресить. Горячие слезы, пылавшая грудь и пламенный шепот: «Я пришла, милый, спустя столько лет к тебе, ведь всегда чувствовала пустоту своего существования в этом жестоком мире. Меня вела дорога, но только она не сумела пока дать нам быть вместе. Наверное, только ты знаешь ответ о том, кто я такая, но без твоей жизни, без твоего понимания и любви я стала никем. Я не нужна в этом мире, и этот чудовищный мир не нужен мне… И я столько раз в темноту кричала твое имя, хотела, чтобы ты услышал мои мольбы, показал выход моей боли и забрал меня с собой. Я напрасно кричала и не была услышана тобой! Любимый, тебя пленила смерть, а мое безумство и непонимание случившегося принесли много слез и боли невинным людям. Прости меня, мою слабость и то, что не удержала тебя в наш вечер, который оказался последним, но самым прекрасным и незабываемым. Прости мне все слова, которые могли тебя когда-то обидеть. Все стало кошмаром, когда пролилась твоя кровь на эту проклятую землю! Почему я обязана топтать ее и дарить ей свои слезы? Я виновата… Только сама! Я..! Земля не при чем!.. Я напрасно пытаюсь переложить свою вину на ту, которая приняла тебя и обнимает жарче, чем я когда-то в прошлом умела обнимать!.. О, боже, как же ты допустил такое?.. Почему погиб он, а не я? Нет! Это мой крест и мне нести его одной, мирясь с ним и соглашаясь до конца своего бесполезного существования. Если бы в моих силах было повернуть время вспять, то я бы многое изменила, попыталась бы сохранить то, что потеряла навеки!.. Прости…»
       Я очнулась в полной темноте на могиле любимого, разбитая, обессиленная. Земля под моим телом осталась холодной – я так и не сумела согреть его. Это было и невозможно сделать! Безумство безысходности. Потом мое прошлое уже лежало за спиной. Я покидала кладбище, а на том месте, где я проспала несколько часов, осталась белая роза молчания, расцветшая весной в утешение усопшим, напоминая о бесконечности загробной жизни Альберта – моего погибшего героя и непонятную потерянную надежду…


11

       Было очень сложно подобрать подходящую одежду для театра. Гардероб только посочувствовал мне своей скудностью. Всего парой каких-то немодных черных вещей ограничились его запасы. Впрочем, черный цвет был актуален с незапамятных времен.
Стоя перед распахнутыми дверьми шкафа, я осознала, что четыре года ходила в таком ужасном тряпье. Девушки так не ходят! В углу на полке стояли еще одни ботинки, кроме тех, которые были в тот момент на мне, и ярко-желтое платье, запачканное святой землей, валялось под ногами.
       Игорь должен был зайти в семь, а значит, можно было выделить время для похода по магазинам. Боже, как давно я этого не делала! Года проходили быстро, мода менялась еще быстрее, и я оказалась в полной растерянности, наблюдая море вешалок с платьями, костюмами, брюками и юбками в дорогих бутиках. Сложно бы мне пришлось, если бы мама не спасла несколькими советами, пожеланиями в адрес выбираемых нарядов. Я почувствовала себя милой и женственной, когда мерила симпатичный вещицы в примерочной зеркальной комнате. Невероятно легко и приятно!
 - Скажи, милая,- голос матери звучал с некоторой тревогой.- Этот Игорь тебе нравится? Я просто совсем не знаю, с кем ты общаешься и встречаешься, почему работаешь в ночную смену в библиотеке. Я не понимаю твоего стремления сбежать из дома ночью, важности никому не приносящей пользы работы. У тебя все в порядке? Мы с папой очень тебя любим и поэтому беспокоимся. Расскажи хоть что-нибудь о себе. Может, тебе нужна поддержка и помощь? Я же прекрасно понимаю, что тебе не просто находить общий язык с сокурсниками. Я недавно заходила в университет, и мне немного рассказали о твоих ссорах и вражде с ребятами. Алиса!..
       Как сквозь сон я слушала монолог мамы, очарованная волшебной обстановкой магазина одежды. Резануло слух, когда я услышала свое имя. Меня действительно так назвали родители при рождении, но это имя я долго считала проклятиям для себя самой и для тех, кто произносил его вслух. Так было.
 - Мам, я ведь Игоря совсем еще не знаю,- я говорила все как есть.- Он мне интересен и я надеюсь, что не разочаруюсь в нем. Не волнуйтесь, у меня все будет хорошо. Вот увидите!
 - Ты же наша дочь. Ты все, что у нас есть, и мы очень боимся потерять тебя. Ты не сердишься на меня и на папу за то, что мы мало уделяли тебе внимания и отдали на воспитание нянечке? Это была ошибка.
 - Я не сержусь нисколько. Я же понимаю, что работа играет немаловажную роль для достойного содержания и воспитания ребенка. Зато я могу похвастаться дорогими игрушками, которые мне довелось ломать. Я вас тоже очень люблю и благодарна вам за все.
       Родителям я была благодарна и за жизнь. Эта жизнь хоть и шла под откос, не все в ней было гладко, но ведь не по их вине, не по их воле, а по прихоти высшей силы, которая пыталась управлять мной, словно марионеткой. В моих словах была доля сарказма, но не от злобы, а от нежности и любви. Я, к сожалению, не сумела по-другому скрыть свои душевные переживания. Мама этого не заметила.
       Дальнейшего разговора не получилось, присутствовали только короткие фразы в адрес нарядов, цветов и пожелания. Я видела и понимала больше, чем казалось маме, но ведь для нее я навсегда останусь ребенком, который нуждается в заботе и понимании, в ласке и любви, в искренности…

       Игорь зашел в шесть. Я торопливо натягивала белое платье, подводила глаза и расчесывала волосы. Он спокойно ждал и даже поговорил с отцом, который как в раз вернулся из очередного путешествия по делам.
       Как я догадалась позже, театр остался вне планов Игоря. Все оказалось гораздо сложнее и, похоже, мои даже самые страшные сны и предчувствия становились явью. Я ощущала зло и тревогу в своем спутнике, но не могла с этим справиться и изменить. Вечер обещал многое.


12
       
       Удивительное закатное небо: красные блики уходящего солнца на неподвижных безмолвных перьях облаков. Спокойный сон ветра, тихое перешептывание сочной зеленой листвы, тоска, неумолимая тоска, провожающая день и яркая полоса, без примесей, без намека на происходящее, белой молнией разделившая безмятежные небеса на две абсолютно идентичные части, проткнувшая самое сердце умирающего на ночь солнца. Символ надвигающихся несчастий, предупреждение и предостережение… Поберечься и не попробовать жизнь на вкус?
       А ночь – пора сомнений и тайн природы, коварных загадок и интриг ее отделяющейся части – людей. Рай или ад? Боль или покой? Бред? Слезы, смех, а может неизбежность? Море топило корабли, небо задавало предел пролетающим самолетам, земля забирала тех, кто был рожден ею, а дорога, скользящая в неизвестность, поощряла безрассудство и риск, пленяла, манила и губила осторожных.
       Холодная рука Игоря нервно сжимала мои онемевшие пальцы. Я догадывалась и представляла, на что шла, но не желала противиться испытаниям, ожидавшим впереди. Я абсолютно ничего не теряла, ну а жизнь моя мне давно не принадлежала. Я верила Игорю и отказывалась слушать сердце, интуицию, волю. Отчаявшаяся найти ответ, уставшая от поисков и неясностей, от серых дней и непонимания. Ответ не находился, а если он и существовал, то только ни на этой планете и ни в этой жизни.
       Надвигалась плотная пелена темноты, а мы все время шли, и это было бесконечно длинное прямое угрюмое шоссе, лишенное движения. В глазах Игоря отражался свет полной луны, застывшей над горизонтом. Я боялась спрашивать и постепенно начинала осознавать то, что никак не поддавалось раньше моему пониманию, воображению, если конечно оно играло здесь хоть какую-то роль.
       Обочины дорог утопали в тени, уже и город смотрел нам в спину, но путь наш был не близок. Время снова шутило, смеялось, хотело доказать свою власть над миром, звезды бешено мелькали, суетились в небесах, а ноги были стерты в кровь новой неудобной обувью. Я стиснула зубы, терпела и продолжала слушать издевательский хохот времени.
       Видения, предупреждения, сны – все они вели именно к этой ночи, конечно же, я помнила о них, но желала идти вопреки ним. Мне хотелось зла, вселившегося в сердце моего спутника, зла, которое своей мертвой хваткой способно было справиться даже с самой искренней добротой и надеждой. Надежда ушла вслед за дневным светом…
       Лес. Мы свернули с шоссе. Ветки елей стали царапать щеки, ноги путались в сетях травы. Это было реальностью, и дорога вела далеко ни в театр, ну, или это был какой-нибудь лесной экзотический театр.
       Все мешалось в голове. Глаза встретили тяжелую деревянную дверь постройки, с виду напоминавшей что-то вроде склепа или усыпальниц. Я понимала, что ждет меня в этом забытом богом месте, и с каждой секундой мне становилось все сложнее и сложнее собирать и сохранять в себе силы.
       Где-то завыл волк. Дороги назад не было уже потому, что кругом стоял весенний лес спокойный, таинственный и немного отрезвляющий, а за закрытой дверью склепа ожидала смерть, обещавшая ответы на все вопросы, на которые не смогла ответить жизнь.


13

 - Это мой дом, а ты – моя гостья,- начал Игорь.- Не бойся. Тебя уже все давно ждут, и ты знаешь, на что идешь. Я понимаю, что есть страх, вижу тебя насквозь: душу, сердце, сомнения, мысли, вопросы… Вопросов слишком много в твоей голове, но истина – не тот удел. Мне приказано избавить тебя от нее, поэтому мы пришли сюда. Я вижу, что тебе не понятна моя суть, но чувствую доверие. Открою секрет о своем предназначении. Ты идешь на смерть, но ты мне очень понравилась и я отвечу тебе. Знаю, что хранитель времени предупреждал, просил поберечься. Выбор делать слишком поздно! Я – тринадцатый – контроль над двенадцатью. Я – огонь, я – вода, но я был рожден человеком и всегда им оставался. Мне тяжело управлять своей человечностью, власть чувств безмерно сильна. Я не бессмертен, но смогу подчинить вечность, убив девушку своего мира. Надеюсь, ты догадалась, о ком я говорю? Наш мир – отражение реальности, им можно управлять, но нужно и остерегаться его. Только люди, признающие себя людьми могут жить в нем. Там я появился на свет, там воспитывался, но потерял право оставаться его частью. Потерял... Хватит! Я и так слишком много сказал. Нам пора!
       Все для меня казалось сказочным сном, чем-то перевернутым и нелепым, неизвестным и противоречивым. Я чувствовала, что не принадлежу своему телу, либо оно перестало принадлежать мне. Как будто со стороны я наблюдала за происходящим, мой разум парализовало, и он отказывал. Я взглянула на дверь и теперь видела странные знаки: точки, запятые. Они светились секунду, но погасли, и дверь с резким скрипом отворилась.
       Потом Игорь – «Человек огня и воды» - повел меня по темным коридорам, туннелям, где всюду висела паутина, и огромные восьминогие чудовища ожидали свою жертву. Но не я была этой жертвой.
       Не знаю, долго мы блуждали, или пролетел всего один короткий миг. Были лестницы, ведущие вниз, пустые гробы, которых я насчитала ровно двенадцать, удалось углядеть даже тяжелые металлические эмблемы на крышках. Очевидно, мы шли в подвал, если таковой существовал в жутком лесном склепе.
       Мы вошли в большую комнату, освещенную сотней свечей. Они висели на стенах, стояли в углах и были в руках у странных фигур в темных длинных балахонах. Эти фигуры (я знала, что не люди) напомнили мне отражение в реке из видения. Ощущения? Успокаивающий запах ладана и трав, вода на полу, заживляющая истертые ноги, сырость, скользящая по коже, холод и подавленность.
       Двенадцать жрецов, как и следовало ожидать, ведь именно о них говорил Игорь. Они стояли, образовав круг – магический круг. Намечалось жертвоприношение, так как в центре круга находился каменный алтарь, ждавший омовения свежей человеческой кровью.
       «Человеку огня и воды» принесли ярко-красную мантию палача – невольного владельца жизни и смерти. Ему было под силу уничтожить существовавшие миры, но сердце целиком не принадлежало той черноте, которая поглощала тусклый свет горевших восковых свечей. Своим живым сердцем этот человек не мог управлять, может, единственный и самый неподходящий раз в жизни.
       Начался ритуал.
       Фигуры, стоящие в круг, поочередно читали непонятные молитвы, заклинания на древнем языке, периодически вскидывая руки к потолку. Пламя свечей колебалось, виляло из стороны в сторону, потухало и разгоралось с новой силой.
       Я наблюдала за происходящим с алтаря, я лежала, одурманенная запахами и действием жрецов. Мне казалось, что зала меняла размеры: то сужалась до размеров круга, то расплывалась в волшебное бесконечное пространство.
       Молитвы прекратились спустя минуты или часы. Фигуры в балахонах начали капать горячий воск на мою обнаженную грудь. Воск обжигал подобно огню, мне чудилось, что я не могу пошевелить даже пальцем, дыхание стало прерывистым, не хватало воздуха, а в глазах расползался туман.
       Потом произошло нечто странное. Я была готова принять смерть, но меня неожиданно подняли на руки и понесли к стене. Я едва не потеряла сознание, ощущая слабость и присутствие чего-то холодного бездушного и мертвого. Меня попытались поставить на ноги, но я безвольно упала на колени, учащенно дыша и ища глазами хотя бы тонкую нить спасения.
       Из тьмы выходил Он – мой Альберт – потерянный герой, превративший всю мою жизнь в череду вопросов, встречавшихся по обочинам той дороги, которая была частицей меня. Я шла по ней изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц и из года в год. Потеря любимого сумела поменять направление дороги, но не поменяла ее сути.
       Я сидела в прохладной воде на полу, боясь взглянуть в глаза Альберта. Еще вчера я согревала его могилу, еще вчера я ждала от него ответа, еще вчера я смирилась с его смертью и приняла жизнь без него, а теперь он стоял передо мной. Достаточно было протянуть руки к нему и дотронуться. Я не могла, потому что мне стало очень страшно, но даже предательские слезы остались во вчерашнем дне.
 - Алиса,- сказал Альберт.- Я пришел сюда, чтобы попросить прощения. Тебе тяжело было без меня, но и мне без тебя тоже. Мы ведь можем со всем этим справиться, мы вдвоем сможем победить ненависть, одиночество и самое страшное испытание смертью. Не каждому дан еще один шанс на обретение счастья, но судьба сжалилась над двумя несчастными влюбленными людьми…
       Я задыхалась от сковывающего мою грудь воска, от вернувшейся боли. Появились жгучие горячие слезы. Звук знакомого и самого дорогого в этом мире голоса. Мечта? Сон? Нет. Я попыталась ответить:
 - Долго… Много времени… Ты не пришел раньше, но я прощаю. Ты здесь сейчас со мной, а это главное. Я сделаю, как ты хочешь.
 - Ты не пожалеешь, если уйдешь в мой новый мир,- прошептал Альберт.- У тебя будет все то, что я не успел подарить тебе, то, что ты заслужила. Я следил за тобой все эти годы, ждал подходящего момента. Ты была сильной и держалась достойно.
 - Альберт, я старалась не думать, пыталась забыть, но не сумела. Я все время винила себя в твоей гибели и не находила выхода.
 - Я понимаю. Ты ни в чем не виновата. Я совершил ошибку и поплатился жизнью за нее. Я не остался, хотя понимал, что нужен тебе. Мы можем быть вместе. Я знаю, что так будет лучше для нас обоих.
 - Скажи, как ты умер?
 - Расскажи ей!..- Прохрипели стены.
 - Тебе не стоит это знать.- Твердо ответил Альберт.
 - Но я хочу знать, как погиб мой любимый человек.- Шептала я, готовая разрыдаться в любую секунду.
 - Пойдем! Время уходит. Скоро рассвет.
 - Ты не ответил,- крикнула я и впервые за разговор посмотрела в его глаза.
       Ответа я так и не дождалась. Он стоял и сверху смотрел прямо на меня. Его взгляд говорил о многом.
       Ко мне подошел Игорь и отвел к алтарю. Там лежал длинный кинжал с засохшей на нем кровью. Странно, но я поняла, как умер Альберт. Я увидела его смерть. Я получила ответ.
       Игорь подал мне кинжал со словами:
 - Твой принц ждет…
       Я без колебаний приняла орудие, которое убило самого дорогого для меня человека, долго рассматривала холодную сталь, запачканную его кровью. Мне вспомнился отрывок прошлого, когда Альберт, играя с ножом, порезал руку. Он в ужасе смотрел на алые капельки, летящие к земле. Я кожей ощутила этот страх, эту боль и отчаяние. Альберту было тогда десять, а мне всего четыре года, но в тот момент я осмелилась толкнуть его и крикнуть: «Кровь же не страшная! Давай я подую на ранку, и все пройдет!»
       Жаль, смертельные раны не проходят.
       Кинжал в моих руках был злым и холодным врагом. Я взглянула еще раз в глаза Альберта и уже знала, как поступить.


14

       Я в одиночестве сидела на скамейке в парке, когда ко мне подошел мой приятель вампир и сказал:
 - Ты блестяще со всем справилась, хотя, признаюсь, я немного побаивался по поводу искушения. Расскажи немного о том, что случилось.
 - Вы все знали, но не предупредили об Альберте.
 - Милая девочка, это же твоя дорога, твои вопросы и ты сама должна была все испытать.
 - Я посмотрела в его глаза, но не узнала их. Понимаете меня? Это тот человек, которого я любила больше всех в этой жизни и всегда боялась потерять. Только теперь я это осознала по-настоящему. В глаза Альберта я смотрела много раз и находила в них тепло, но не нашла при встрече в склепе. Я была накануне на его могиле, но даже там, на фото он оставался прежним. Сильно было желание уйти за ним. Наверное, я бы так и сделала, но я смирилась с тем, что его больше нет. Я отомстила тем, кто лишил его права оставаться среди живых людей, оставаться моим. Теперь все кончено. Игорь выбрал жертву, но сам стал ею.
 - Куда ты пойдешь?
 - Нужно о многом подумать, и только в одном месте я смогу это сделать, только одно место поймет меня.
 - Ты забыла о книге, которая ждет тебя в библиотеке. Если тебе все еще нужен ответ, то ты найдешь его там. Желаю удачи!
 - Постойте! А предупреждения? Ворон?
 - Они отражают реальность.
 - А ворон – это Вы?
 - Ворон – это всего-навсего птица.
 - «Человек огня и воды» назвал Вас «Хранителем времени». Это правда?
 - Дитя мое, ты задаешь слишком много вопросов. Мне пора.
       Он ушел, оставив меня наедине со всем миром вокруг, спасенным, спокойным и по-своему благодарным…

       Кладбище – хранилище покоя и тишины. Теперь я без труда нашла могилу Альберта. Мне показалось, что он улыбался. Может, так оно и было, ведь теперь он мог спать спокойным вечным сном. Когда-нибудь мы будем вместе, но не скоро.

       В библиотеке горел яркий свет. Такое произошло впервые за все времена, которые я помнила. Я медленно прошлась по залу мимо стеллажей, полок с книгами и случайно увидела на стене портрет, портрет того, кто помог мне, поддержал меня. На плече человека (или вампира?) в двустороннем плаще сидела птица с красными перьями на крыльях, а внизу под портретом была табличка с именем: «Владимир Воронов – хранитель библиотеки времени».
       
       Для себя я нашла ответы. Они есть и в ходе моей истории, но верны ли они? Это снова вопрос. Настало время перестать их задавать. Никто не сможет понять за нас то, что должны понять мы сами. Есть много истин, много дорог.
       Дома я открыла книгу, подаренную хранителем библиотеки. Странно, но эта библиотека больше не существует, она исчезла, растворилась во времени. Скорее всего, к лучшему.
       Книга оказалась пустой, но стоял эпиграф:
       «Часто ты выбираешь дорогу, но не бойся, если дорога выберет тебя…»
       В. В.
       Одно я знаю теперь наверняка: что направление дороги не имеет значения для того, кто по ней идет без сожалений и без оглядки. Она просто манит и зовет за собой.
       Август 2004г.


Рецензии
Спасибо Вам, Анна, за эту удивительную историю Вы абсолютно правы:" Все не случайно". Не случайны и наши сны: " Сны сбываются,сны предсказывают и предупреждают". В снах мы проживаем иные свои жизни в других измерениях и мирах и потому в наших силах:" исправить многие ошибки прошлого: свои и чужие". Ответы на наши многочисленные вопросы можно найти, если уметь слушать
подсказки небес. К сожалению, мы не привыкли доверять этим подсказкам, мы привыкли жить своим умом. А он лукав и полон искушений. Понравилось.
Творческого Вам вдохновения и новых произведений. Вся наша жизнь есть не только реальность, но цепь мистических событий.
С интересом. Галина.

Галина Гостева   13.02.2017 03:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваш отзыв!

Анна Вольф   14.02.2017 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.