Ночной таксист

       В тот день я возвращался в общежитие довольно поздно. Это был понедельник, а понедельник у меня был вдвойне тяжёлым днём. После четырёх пар в университете я отправлялся на подработку в один из продовольственных складов на окраине Москвы, возвращался на последнем вагоне метро и без сил впадал в полуобморочное состояние сна.
Но в тот понедельник я не смог добраться до кровати. В холле меня поджидал комендант с чемоданом моих немногочисленных пожитков. «Ты не оплатил этот месяц, - ехидно выпалил служитель муравейника. - Катись отсюда или…можем запросто решить проблему…за полтинник…баксов». Я гордо выхватил свой чемодан из его волосатых рук и вышел вон.
На улице было не слишком жарко, но и не по-летнему прохладно: дул северный ветер. Я не раздумывая побрёл к дороге ловить такси. Другие виды транспорта в два часа ночи, увы, не функционировали. Ехать мне было некуда. Но в любом городе есть заветное местечко, где можно незаметно переночевать, выдавая себя за потенциального пассажира - это вокзал.
       Простояв полчаса на безлюдной дороге с фонарями, светящими в целях экономии через столб, я наконец увидел приближающийся двигатель серого цвета.
- За сотню до вокзала? - спросил я дрожащим от холода голосом.
- Садись! - отрезал новоиспечённый таксист и закурил сигарету. Мы поехали…
- Что, из Подмосковья? - начал он.
- Да, - соврал я в целях экономии сил на долгие разговоры о том, что на самом деле дом мой находится за пределами МСК и близлежащих регионов, на коих познания о бескрайних просторах России для москвичей и им подражающим заканчиваются.
- В клубе наверняка тусовался, с девочками зажигал, - ухмыльнулся водитель и скинул пепел в окно. Другой рукой он облокотился на открытое настежь окно. Так обычно сидят заядлые автомобилисты, которые считают себя крутыми парнями, не представляют себе жизни без своей «старушки» и напускают излишнего пафоса на всё, чем они занимаются, будь то курение дешёвой сигареты или вождение «москвича»…
- Угу, - пробурчал я. Лучше тебе не знать, дядя, что хлеб зарабатывают не только сидя на мягком креслице авто. Ему было около сорока...
- Да-а, в твои годы я был крутым перцем в своей округе… - продолжал таксист, задрав голову назад. Так обычно делают парни, когда хвалятся каким-то, по их мнению, важным предметом.
- Все девчонки хотели покататься на моей машине. Ха, славное было время… Свою первую тачку я купил в 17. Да, да, работал на заправке и накопил… А ты чего же без тачки? Девчонкам такие не нужны…
       Ну уж это я сам буду решать, кто нужен мне и кому нужен я! Какого чёрта ты пристаёшь ко мне?!
- Да… я… я как-то и без неё обхожусь. Зачем мне машина? - промямлил я и пожалел, что завёл эту тему.
- Как зачем?! Ты чего! – заговорил водитель, ещё больше втянув подбородок в шею, раскрыв широко глаза и растопырив пальцы. - Нее, парень, ты меня удивляешь! Да без тачки сейчас никуда. Я вот каждый день на своей крохе то туда, то сюда. А иначе как?! Да ещё умудряюсь зарабатывать бабло на таких как ты, подземщиках.
       Настоящее быдло, - подумал я и осмотрел салон. Всё было довольно стандартно: кучка документов вперемежку с купюрами, фотография полуголой девицы и болтающийся на переднем зеркале освежитель воздуха, давно утративший свежесть, но оставляющий надежды на приятный запах.
- Ты вот видишь, один едешь, а была бы тачка - сейчас бы с тёлочкой ехал и никаких проблем! - продолжил свой гнусный монолог таксист и залился мужицким смехом. У меня от усталости и напряжения медленно начали слипаться глаза, но этот смех отбил у меня всякое желание спать. Мне было противно сидеть рядом с этим субъектом, голова которого была полна лишь низменными инстинктами и штампованными представлениями о жизни. Такие типы любят завалиться полупьяными домой с бутылкой дешёвого пива в руке, вы***ть свою жену и заснуть крепким сном невинного младенца…
- Ааа!..Твою мать! Двигатель заглох! Чёрт бы его побрал… ведь только сегодня… эх… - завопил мой таксист и вышел вон. Я остался сидеть в машине и перебирал в голове все свои грешки: ведь за что-то же мне выпало на сегодня сразу столько наказаний…
- Ну что, дружище, нам придётся подождать немного… до утра, когда откроется гр*****я заправка… Ты ведь никуда не торопишься?
«…»
- А-ай, да ладно тебе, братан, до шести осталось всего...три с половиной часа! Это быстро. Ну?..
- У вас есть сигарета? - это всё, что я мог выдавить из себя в ту минуту.
- Да! Там, в бардачке. И мне дай. Эх, ну надо ж было так… А как тя звать-то? Я Миша.
- Кирилл.
       Затем последовало безмолвное курение.
- Сейчас бесполезно рыпаться. Короче лучше переждать в машине. Ты после клуба-то устал… ложись тут… я тебя разбужу.
- Ну спасибо… - обречённо протянул я и углубился в сидение. Ну и ночка мне выдалась: без жилья, в одной машине с вонючим мужиком, после шести часов разгрузки на складе…за что мне это?! Я и сам не заметил, как уснул, с чемоданом на животе.

- Просыпайся, парень! - донеслось мне в ухо сквозь сон.
Мы подъехали к вокзалу. Я отдал ему обещанную сотню и хлопнул дверцей.
«Ну ничего, – подумал я, - Москва слезам не верит… Завтра что–нибудь придумаю… Обязательно придумаю…» - и направился в зал ожидания.


10 июня 2007 г.


Рецензии
Кажется, что это чистая правда.
Наверное у многих есть в запасе подобная история, навалившихся неудач и лишений... Что-то знакомое очень во всем этом.

Быстрова Лолита   19.11.2008 12:46     Заявить о нарушении