Дырочка в вене

1


-Хорошо, - с облегчением ответила Светка на вопрос дотошливой врачихи. – Завтра в два часа. Смогу.
«Ох уж эти клиники. Сколько глупых вопросов! Ну конечно Серёжку можно назвать постоянным партнёром. Какое это имеет значение. В Серёжке я уверена: я у него первая и единственная. Дурацкие вопросы! И зачем Ленка потащила меня сюда. Стадное чувство. Ей-то для медицинской книжки надо было сдавать. А мне?! Вид ей мой не нравится, фантазёрка! Еще бы! Всё же одиннадцатый класс, да еще подготовительные курсы. Отдохнуть практически некогда. Вот поступлю в университет, высплюсь, загорю и выглядеть буду получше. А сейчас экзамены. А на улице весна. Весна!»
-Вот видишь, я всё еще жива, - Светка присела в смешном реверансе, потом повернулась на одной ноге, а второй захлопнула дверь злополучной клиники. - Всё в порядке!
На ступеньках её дожидалась старая верная подруга Ленка.
- Ну что? – поинтересовалась она.
- Завтра в четырнадцать ноль-ноль результаты. Боже мой, Ленка, о чём ты говоришь?! Какой СПИД?! В мои-то годы? – Светка по-детски отпятила нижнюю губу и округлила глаза. Она сунула бланк в Ленкину сумочку.
- Ну-ну, не такой уж ты и ребёнок, - одернула Ленка подругу.
- Вампиры! – засмеялась Светка, показывая маленькую дырочку в вене,из которой буквально четверть часа назад брызнул маленький фонтанчик крови. – Кровопийцы! – она рассмеялась своим обычным звонким смехом так, что глаза её превратились в узкие щёлки, и ровный ряд красивых белых зубов заиграл в лучах майского солнца.
- Дурочка, - засмеялась в ответ Ленка и взъерошила подруге волосы.

2


- Стой! Раз-два! – остановил Светку у самого входа в подъезд знакомый и любимый уже несколько лет голос. Инстинктивно повинуясь, она остановилась с поднятой к домофону рукой. Позади неё стоял высокий крепкий смуглый парень в тёмных очках. В руках он держал большую кожаную папку.
- Серёжка! – Светка бросилась парню на шею, - Как я по тебе соскучилась! Ну как она, столица? – раскрыв большие голубые глаза спросила девушка.
- Да всё так же. Большой красивый город. Но Нижний, конечно, я ни на что не променяю!
- Что же мы стоим как чужие? – догадалась Светка. – Пойдём скорее к нам, мама пирог печёт!
Только в лифте она сообразила, что же не так. На улице уже даже не сумерки, а почти ночь. А на Серёжке надеты солнцезащитные очки, которые она тут же сняла. Под левым глазом торжествовал синяк.
- Что с тобой? Тебе больно? – холодными кончиками пальцев она прикоснулась к его щеке.
- В поезде с полки упал, - безыскусно соврал Сергей. Да и зачем было врать, всё равно Светка не поверит, не дурочка же она.
Светка не стала выяснять очевидную правду.
- Ну нельзя же так, надо беречь себя. И вообще все вопросы можно выяснить словами.
- С полкой?
- Ага, с полкой, - усмехнулась Светка, и они вышли из лифта.
- Светик, а ты как-то изменилась за эту неделю, - он пристально смотрел на неё.
- Немножко подросла, - засмеялась она в ответ, толкнула дверь, и они зашли в квартиру.
---------------------------------------

- Значит, я завтра приеду? – Сережка поцеловал Светку и вызвал лифт.
- Конечно приезжай, часа в три.
- Только ты уж подготовься заранее, сразу поедем.
- Ладно. А ты там пить будешь?
- Да ты что, я же за рулём.
- Симпатичная у тебя машинка.
- Ну пока. – Он еще раз поцеловал Светку, и лифт увёз его, счастливого, вниз.

3


В класс постучали:
- Здрасьте, можно войти?
- Заходи-заходи, Светлана. Сколько можно опаздывать?! Это уже входит в привычку.
Стройная джинсовая фигурка юркнула в класс и села за парту.
- Серёжка приехал, - шептала Светка, торопливо доставая тетрадку из рюкзачка.
- Ненормальная, - так же шепотом ответила Ленка. – Его же неделю всего не было.
- Неделю? Мне показалось дольше. Я так по нему соскучилась! Ты знаешь, он нисколько не изменился.
- В 20 лет люди за неделю не меняются, - съязвила Ленка.
- Девочки!!! – гаркнул учитель. – Это же лекционный материал, пишите. Все свои любовные похождения обсудите потом.
В классе захихикали. Светка покраснела: «Гад какой, в самую точку! И откуда он знает, что мы обсуждаем. Он и что такое любовь-то, наверное, не представляет. Зарос как пень в апрельский день. Нате, любите его такого. Уже вторую четверть ходит в своей дурацкой зелёной рубашке. Гусь лапчатый!». Девочки взяли ручки и стали писать.
Наконец в классе воцарилась тишина.

4


Неконец-то перемена.
-Значит, сегодня едете?
- Да, но я ему не обещала. Сказала, что постараюсь.
- А если не получится?
- Ну, чуть что и без меня доедет.
- И он поедет?
- А что, его родня-то, брат двоюродный что ли. Да это здесь, недалеко, 40 километров от города. А почему это не получится?
- Мало ли какие проблемы с анализами.
- Какие анализы? Ленок, да я даже не пойду туда. Поверь, нет у меня никакого СПИДа. Откуда?
Ленка протянула подруге карточку.
- Иди. Не дури. Отрицательный, и слава Богу. Спокойно поедешь на свой день рождения.
- Серёжка подарил. – Света показала подруге маленькое серебряное сердечко, болтавшееся на тоненькой цепочке. – Презент из Москвы.
Ленка вдумчиво посмотрела на подругу:
- Любит он тебя, Светка, ой любит! Счастливая ты. И за что только? Меня никто так не любит…
- Вот и я его тоже. А насчёт тебя – дурочка ты, какие твои годы, полюбят еще.

5


Небо темнело. Набегали тучи. Стало душно» Вот она, первая майская гроза» - подумала Светка и сразу вспомнила «Люблю грозу в начале мая…» Да, вот он гром. Внутри у неё всё загрохотало, и сердце так подпрыгнуло, что дыхание перехватило. «Да, джинсы теперь сушить…. И тушь сейчас, наверное, потечёт… Вот и дверь. Наконец-то. Надеюсь, когда я выйду, он уже закончится»

6


Когда Светка вышла из клиники, дождь еще не закончился. Но он уже не волновал её.
«СПИД! У меня?! …» - всё плыло в её глазах. Непонятный фиолетовый цвет смешался с не менее понятным зелёным. – Но как это могло случиться. От Серёжки?.. А может, нет… Ведь получить я его могла его даже у дантиста.»
Вещи потеряли свою форму, люди как будто исчезли.
Света не знала, что ей делать. Как ей жить дальше? Всё в ней оборвалось.
«Серёжка… Что я могу ему теперь дать? Но ведь и он тоже болен. А может, и нет. Конечно, он не бросит меня. Жалеть будет. Нет, я не могу уродовать ему жизнь. И свою продолжать страшно»
Светка не замечала ничего вокруг. Она не видела ни людей, ни улицы, ни перекрёстка, ни красного цвета светофора, ни приближающегося автомобиля… Только пронзительный крик «Мама!», который так и не успел сорваться с её губ. Больше она ничего не видела. Никогда.

«… мая, в 14 часов 30 минут. На перекрёстке улиц …ской и ...кого серая «Волга» совершила наезд на пешехода. С места преступления скрылась. Пострадавшая – Шевченко Светлана Сергеевна 1980 года рождения. По дороге в больницу девушка скончалась, не приходя в себя.» Во весь экран показали фотографию из паспорта.
«Светка!» - вскрикнула Ленка и, зарыдав, упала навзничь.

7


Два часа спустя Ленка уже могла говорить. У неё ссохлись губы, опухли веки. Это была первая серьёзная потеря в её еще небольшой жизни. Огромная потеря. Лена ощущала бесконечную пустоту, давящую на неё. Бессмысленно. Много страниц жизни, связанной с подругой, перелистнулись в памяти. Это были лучшие страницы. Их было большинство. Только сегодня она видела Свету…живую… И всё враз обрушилось и растворилось в безысходности. Мелькали мысли об экзаменах, о Светкином медицинском, о Серёжке. Стоп! Серёжка! Что с ним будет?! Но ведь он всё равно должен узнать.
И в телефонной трубке прозвучали всего 2 слова, но как мучительно больно они были сказаны.
-Что?! – Сергей рефлекторно выжал тормоза. Машина встала. Ты в своём уме? По телевизору..? Светку..? Насмерт..? Скажи, что это не так! – Серёжка заплакал. Трубка выпала из рук.
Машина долго еще стояла посреди опустевшей ночной трассы. Водитель опустил голову на руль, обхватил затылок и безутешно рыдал. «Светка… Светка… Светка…» - только и крутилось у него в голове.

8


В два часа ночи человек в милицейской форме докладывал по рации:
«… Да. Только что. Водитель? Молодой, лет двадцать на вид. Да… Насмерть… Вылетел на встречную полосу, врезался в рефрежератор. Жив, слава Богу. Здесь. Говорить в состоянии. Невредим. Скорую помощь? … Бессмысленно…»


Рецензии