Поцелуй под стук колес

 
В то лето меня отправили на каникулы к бабушке. Сказать, что я не хотела ехать, значит, ничего не сказать. Коровы, кучи навоза, отбой в 8 вечера – все это меня нисколько не привлекает. А уж особый запах присущий исключительно деревенским домам до сих пор вызывает в памяти детскую фантазию о невидимых русалках, весело плескающихся ночью в разлитой по полу воде, которая и оставляет в доме запах сырости. Поэтому поездка в деревню отнюдь не казалась мне заманчивой.

Правда, моим мнением никто не интересовался.
- Каждый год ездила, и сейчас поедешь, - заявила мама. Тема была закрыта.
На повестке дня остался лишь один вопрос – может ли тринадцатилетняя девочка самостоятельно добраться на поезде до деревни? Раньше меня непременно сопровождал кто-нибудь из родителей, но в это лето такой возможности не было. Мама работала, а папа уезжал в командировку. Где гарантия того, что на ближайшей остановке мне не взбредет в голову выйти из вагона, и вернуться встречным поездом? Мое отношение к деревне они хорошо знали.
- Попрошу кого-нибудь присмотреть за тобой, - решила мама.

Следующим утром я уныло плелась вслед за ней с огромным чемоданом. Погода была чудесной. Яркое солнышко ласково светило, небо было чистым и синим. Веселую летнюю картину портило лишь мое отвратительное настроение.
- Хоть бы поезд не приехал, - бурчала я себе под нос.
Надежды не оправдались. Поезд был на месте, на платформе толпился народ.
- Вот кто за тобой присмотрит, - толкнула меня мама.
Я подняла глаза и остолбенела. У вагона проверял билеты молодой светловолосый парень, такой красивый, что у меня перехватило дыхание. Все время, пока мама договаривалась с ним, я, не отрываясь, смотрела на него.
- Конечно, присмотрю, - он белозубо улыбнулся мне. - Я – Дима. Заходи в вагон, чего стоишь.
Помог мне внести чемодан, проводил до места. Поезд тронулся. Свое обещание он сдержал и подходил ко мне после каждой остановки – видимо мама его здорово напугала. Впрочем, выпрыгивать из поезда я уже не собиралась, мне нравилось, что красивый проводник выделяет меня среди остальных, а примерно через час я поймала себя на мысли, что подсознательно жду, когда он, наконец, подойдет ко мне…

За окном почти стемнело, когда он сказал:
- Полчаса осталось до твоей деревни. Если хочешь, пойдем ко мне в купе, чаю попьем.
В купе было жарко и душно. В полумраке он казался мне еще более красивым и загадочным. Сказочным героем? Я села прямо на кучу сложенных как попало одеял, в неясном ожидании чуда. Сердце то стучало как бешенное, то замирало. Он сел рядом, окутав меня запахом туалетной воды.
- Ты такая красивая. Можно я тебя поцелую?
Я хлопнула ресницами, хотела что-то ответить, и тут он прижал меня к себе и поцеловал.

Чувство, охватившее меня, нельзя описать. «Весь мир перевернулся», «я воспарила над землей», «у меня будто выросли крылья» - все это избитые фразы, которыми мое тогдашнее состояние не передашь.
Могу сказать только – это было ощущение безмерного счастья. Легкости, невесомости, взрослости – радости жизни.
- Когда ты поедешь обратно? Я напишу тебе мое расписание.
Он нацарапал на клочке бумаги дни обратного маршрута, и я, раскрасневшаяся, с бумажкой, крепко зажатой в одной руке и чемоданом в другой, буквально вывалилась из вагона в объятья бабушки.

Лето пролетело незаметно. Надо сказать, что я вела себя более чем прилично. Гоняться за петухом или лазить по деревьям мне уже не хотелось. Теперь у меня появилось новое развлечение – ходить к старому заброшенному пруду и там рисовать в воображении картины счастливой жизни с Димой. Да, я влюбилась…
- Он будет ко мне приезжать, - думала я, наблюдая за скачущими лягушками. – А когда я окончу школу, мы обязательно поженимся. Каждый день перед сном я доставала из-под подушки кофточку, в которой приехала, вдыхала запах и вспоминала тот поцелуй.
Два месяца я провела в мечтах о нем. Я «сочинила его», придумала до мелочей – с кем он живет, чем увлекается, о чем мечтает. Лишь один вопрос оставила без внимания – как он относится ко мне… Конечно же, любит!

Я старательно высчитала Димино расписание на все лето, и день отъезда назначила себе сама. Естественно, он совпал с его рабочим днем. На первой же длинной остановке, я спрыгнула на платформу и отправилась на поиски.
Его я увидела сразу. Он стоял ко мне вполоборота, такой же красивый, высокий и белокурый.
- Привет, Дима, - обратилась я к нему. На его лице сменилась целая гамма эмоций – от удивления до недоумения.
- Привет, - он смотрел на меня пустым безразличным взглядом.
Я растерялась. (По моему сценарию он, по меньшей мере, должен был подхватить меня на руки.)
Еще несколько минут он молча разглядывал меня, потом неожиданно спросил:
- Послушай, а мы с тобой не целовались?
Вот тут-то я поняла. Человек, который все лето не выходил у меня из головы, о котором я постоянно мечтала и уже записала в мужья, оказывается, даже не помнит меня. И вообще, может, он целуется со всеми девушками, что едут в его вагоне. Слава Богу, у меня хватило гордости твердо сказать «Нет», развернуться и уйти.
Всю дорогу до дома я проплакала.

С тех пор прошло много лет. Но все равно, иногда, неважно где, на автобусной остановке, в магазинной суете или в кинотеатре я слышу знакомый запах, и сразу же в памяти встает ясный солнечный день, стук колес и ощущение необыкновенного счастья – чувство, которое никогда больше не повторилось в моей жизни.
Бумажку с его расписанием я храню до сих пор.


Рецензии