Ваганьковская история одноактная пьеса

Душная история

Действующие лица:
Коля — хозяин мастерской, 35-40 лет, в поиске смысла жизни и женщины.
Саша — его приятель, 30-34 года, менеджер, был женат.
Виталик — друг Саши, неопределенного возраста, фрикующий малый.
Света — девушка между 28 и 38 годами, сохранившая способность удивляться и даже краснеть.
Милиционер — постоянно между сомнениями: то ли всех любить, то ли всех убить.
Наталья — шикарная вдова 30 лет.
Мишаня — циник, недоучившийся доктор.
Маша — приятная девушка лет 25.
Катя — очень хорошенькая, молоденькая, тихая.
Таджики — три штуки.
Действие за пределами комнаты происходит на авансцене, в этот момент пространство комнаты уходит в тень.

Сцена первая.

Небольшое помещение,  сразу сложно определить его принадлежность, нечто среднее между офисом и берлогой разорившегося холостяка. Открытая на улицу дверь подсказывает, что это палатка, либо вагончик. Вдали видна дорога и многоэтажные дома. Большие окна вагончика закрыты металлическими жалюзи. Напротив двери стоит офисный стол, стул, вдоль стены небольшой диванчик, в комнате есть еще пара «готических» кресел, явно ручной работы с дизайнерскими примочками, небольшой журнальный столик, музыкальный центр и масса непонятных своим предназначением полу-инфернальных предметов. Большие папки под эскизы торчат из разных углов. Коля говорит по телефону, сидя за столом.

Коля: - Конечно... ты же знаешь, конечно не сплю. Какие дела, заезжайте.

Коля делает музыку громче. Опять звонит телефон. Приходится  снова делать тише.

Коля: - Лапа! Я уже сплю почти. Угу... нет, а кто режиссер? Поддерживаю, отличная идея, может в понедельник... Завтра не смогу, работы... ты же знаешь, объект надо сдавать... и я тебя, я тебе снюсь сегодня, не забудь... угу.

Он закуривает. Снова звонит телефон. Он медлит.

Коля: - Да. Да. Кто это? Нет, не узнал. А-н-я?... Радость моя, как ты могла подумать, спросонья, конечно, сплю уже давно... ничего... мне приятно... Куда?... С утра заказчики приедут, надо быть в форме... ну, прости... ты же знаешь... объянто.

Голоса с улицы: - Видишь, дверь открыта, уже пришли.
Ой, я за что-то зацепилась.
Держись.
Ой.

Коля вскакивает, отдергивает шторку в углу, сдирает с себя черную футболку и хватает с вешалки шикарную белую рубашку с воротником под галстук-бабочку, быстро надевает, застегивая только на пару пуговиц посередине.

Коля: - Осторожно, там ступенька. Приветы!

Гости появляются гуськом из полной темноты. Света, переступая порог, все еще держится за рукав впереди идущего Виталика. Саша уже вошел, поздоровался за руку с Колей и сразу уселся на диван.

Коля: - Теплая ночь, дверь уже можно не закрывать.

Саша: - Лучше прикрыть. Это Светочка, работали в одной конторе, бывали биты вместе...

Света: - Что нас и сдружило. Здравствуйте.

Света с интересом рассматривает Колю.

Саша: - Виталика ты помнишь...
 
Коля: - Помню, как жизнь? Светочка, присаживайтесь. Виталик, закрой дверь, а то Александр нечисти побаивается, и не зря, знает за собой грешки.

Саша: - За свои отвечу!

Коля: - Вино, водку?

Света: - Мне вино. Так натанцевалась, заводной сегодня народ был.

Виталик: - В этом клубе публика всегда кул. Мы водку с собой привезли, дай рюмки. Музыка у тебя в тему «мои пальцы пахнут ладаном», у меня  с собой диск, последняя нарезка, сохо-стайл.

Света: - Не надо, оставьте эту.

Коля: - Светлана, ваш бокал. Виталик, ты еще долго в Москве?

Виталик: - Хотелось бы... Через неделю в Париж, потом домой. ПапА призывает, дела. Вырвусь обратно в сентябре.

Света: - Сколько времени, кто знает?

Коля: - Давайте за знакомство!

Света: - А чокнуться?...

Саша: - Здесь не чокаются...

Света: - Опять твои шуточки.

Света ставит на место кованную розу, за минуту до этого вынутую из массивной мраморной вазы, стоящей у дивана. Света привстает, рассматривая непонятную плиту у стены напротив, подходит,  трогает рукой.

Света: - Холодная.

Коля: - Гранит. Ценная очень плита, поэтому здесь держу.

Света: - Чем ценная?

Коля: - Ценой. Может дверь открыть - душно стало.

Света: - А туалет где?

Коля: - Вообще, здесь полевые условия. Не пугайся, в рамках разумного, держи фонарик. Вдоль стенки десять метров домик раздумий, щеколды нет, там одна доска на полу шатается, не бойся, выдержит.

Света выходит.

Саша: - Как первомай отгремел?

Слышен визг Светы.

Коля: - Крыс развелось в этом году, бабла бы столько.

Саша: - Так как празнички отгуляли?

Коля: - А сам-то как мыслишь?

Виталик: - Народ требует подробностей!

Саша: Кто побывал, так сказать, на могиле усопшего?

Дверь резко открывается, в комнату входит милиционер, весь расхристанный, пошатываясь, недовольно оглядываясь. Гости как-то подбираются.

Милиционер: - Бухаете?

Входит Света, очень возбужденная.

Света: - Там крыса, огромная, фу, гадость!

Никто не обращает на нее внимания.

Коля: - Братан, с дежурства?... садись, держи. Спокойно сегодня?

Милиционер: - Н-да...

Саша: - Случилось что?

Милиционер: - Пьянь достала, сегодня одного тащили, так он вцепился, мертво, чуть с крестом не оторвали от могилы, в свежих веночках до отделения и доволокли.

Света: - На кладбище?

Милиционер: - Во, на этого похож, такой же скучный. Проветрить бы не мешало, душно как-то.

Света поднимает голову, куда указал милиционер, вся стена над диваном увешана  портретами на керамических блинах. Она внимательно разглядывает их.

Милиционер: - Все успеем, так чего спешить, не понимаю я, ну, давайте, братцы. Музыка у тебя...

Коля: - Репертуарчик знаешь. Изабеллу Юрьеву желаешь?

Милиционер: - Хочешь, чтоб поперхнулся? Сделай потише, тягомотина. Вот, ты Моцарта ставил, мне понравилось...

Света: - Вертинский тягомотина? Хоть и запись скрипучая...

Милиционер: - Опять девок таскаете? Фамилия?

Коля: - Братан, остынь. Закусить хочешь?

Милиционер: - Закрываю глаза на твои безобразия..., на праздники весь район раком поставили, бабки из соседних домов выли, что шабаш здесь устроили, эх, креста на тебе нет.

Виталик: - Погуляли?

Милиционер: - Дискотеку устроили — опэн эйр, мать твою, машины подъезжали-отъезжали, гудели...

Коля: - С катушек народ съехал, ничего святого...

Милиционер: - Мы когда подъехали, ты сам-то стену шампанским поливал, вечно спящих угощал. Помню орал, чтоб присоединялись... к танцам под луной...

Виталик: - Вау, а мы где были, Саш?

Саша: - Какая яркая жизнь!

Коля: - Мы культурно начали, девчонки из театрального мистерию разыгрывали, свечей пожгли километр, красиво...

Саша: - Подмостки что надо...

Милиционер: - Тост. Традиционный. За живых!

Саша, Виталик: - За живых!

Света: - Сашь, мне опять на минуту выйти надо, проводи, пожалуйста.

Саша: - Да не ходи туда, зайди за угол и все, не парься.

Света выходит. Через минуту раздается визг. Она влетает обратно.

Света: - Там, там двое.

На пороге вырисовываются две тени.

Тень: - Хозяин, выдь. Амира плита придавило. Больница надо, совсем не дышит.

Коля, за ним милиционер выскакивают на улицу.

Коля: - ****ь, что делать?

Милиционер: - Пульс проверь.

Коля: - Не умею я. Может ты?... Ладно, понял... нет, не слышу,... что делать, скорую?

Милиционер: - Ага, и следаков. Почему опять на моем участке! Так, подумать дай... Выхода нет, прикопаем за стенкой аккуратненько.

Коля: - С ума двинул, а эти, они же видели.

Милиционер: - Да, да... и этих значит. Нет,.. вывезти на МКАД, дорогу назад один черт не найдут, болтать тоже не будут, ученые небось. Но, вдвоем не справимся, я копать не могу, радикулит.

Коля: - Саша, Виталик...

Милиционер: - Пидер в шляпе? Он лопату видел когда-нибудь?

Тело начинает шевелиться, слышаться стоны, такой-то лепет. Коля жестом подзывает двух таджиков, сидящих на корточках в стороне.

Коля: - Тащите! Полежит пару дней, оклемается.

Милиционер: - Чуть живого не закопали, нехорошо... Пошел я.

В дверях торчит вся остальная компания, пытаясь понять что происходит. Все выходят на улицу. Саша подходит к пианино, которое стоит сбоку от двери, накрытое целлофаном.

Саша: - Веселуха у вас тут. Откуда инструмент?

Саша раскрывает часть инструмента, поднимает крышку и наигрывает что-то патетическое.

Коля: - Водки надо выпить.

Саша: - Расслабься, обошлось же. Что за девочки из театрального?

Коля: - Нормальные! Прекрати брынчать.

Все возвращаются в комнату. Саша продолжает бубнить сыгранную музыкальную тему.

Виталик: - Помните как чучело сжигали, это что, на масленицу было? В моем личном рейтинге — бэстовая вечерина весеннего сезона.

Коля: - Да, в Лондоне такого не увидишь. Кому еще налить?

Виталик: - Им даже не снилось, как в Москве отдыхают.

Коля: - Может Бернеса поставить?

Саша, Виталик: - Неет.

Света: - А кто это? Я не слышала никогда.

Коля: - Марк Бернес. Сейчас одну вещицу поставлю, оценишь... Еще вина?

Света: - Спасибо. Интересно, что-то старое совсем... вроде знакомое...

Коля: - Настоящая музыка... и голос, слушай голос, сколько чувства.

Виталик: - Саш, время сколько наклокало?

Коля: - Посидите еще. Светлан, вино... Ребят, рюмки давайте.

Саша: - Я пас, чайник поставь.

Виталик: - Правильная идейка, чайку захотелось, а кексы есть?

Коля: - Организую. Шляпу дай примерить.

Виталик: - Ваник соорудил, сильно, да? Буду первым парнем на ЛондОне, это факт. Слушайте, утром пришла любопытная мыслишка: откуда с завидной регулярностью в наших домах появляется пыль? Причем, заметьте, не важно где ты живёшь, на Ленинском с окнами на проспект или в поместье в графстве  Сессакс. Пыль ежедневно накрывает убранные накануне поверхности. Так вот, мысль. Надеюсь, Колян это не сильно увеличит слой пыли на твоём подоконнике, извини, у тебя нет подоконников, неважно, где-то она оседает. Так вот, что, если пыль материальный осадок наших несостоявшихся мыслей, пустых мечтаний, несбывшихся грёз эт сетера...

У Виталика звонит телефон, он выбегает из комнаты, на ходу «специальным» сонным голосом отвечает «Да, алло».

Саша: - Ты паспорт сделал?

Коля: - Ленка занялась, в процессе. У нее какой-то чин знакомый, запрос  отправили, обещали через пару недель.

Саша: -  ... хоть к матери съездишь, скучаешь?

Возвращается чем-то озабоченный Виталик.

Виталик: - Из дома...

Все продолжают свой разговор, не обратив на него внимания.

Коля: - Просто Ленка на море хочет, в Сочи, старается... А мне и здесь нормально... два года без паспорта жил и ничего, в Сочи не тянет.

Виталик: - Может хочет штамп в него поставить... Налей!...Полную!

Саша: - А он опять все документы потеряет... Коль, ну, скажи честно, ты почему не женишься?

На пороге, бесшумно открыв дверь, возникает Наталья. Начинает светать. Коля раздраженно отворачивается, углубившись в приготовление чая.

Саша: - Девушка, милости просим к нашему огоньку. Выпьете?

Наталья садится в кресло и указывает на бутылку с водкой.

Виталик: - Надо поддержать компанию. И мне налей. Меня Виталик зовут. Боже, сколько скорби в прекрасных глазах.

Коля: - Знакомьтесь, Наталья.

Виталик: - Наташенька, как же вы одна, так поздно...

Коля: - Не переживай, Виталик, у Натальи водитель личный.

Виталик:- А-аа! Повторить?... Понял!

Саша: - Коль, я книгу в следующий раз подвезу, я не забыл.

Коля: - Зацепило?

Саша: - Любопытно. Есть, что обсудить.

Света: - Какая книга?

Саша: - Соловьев, о христианском единстве.

Света: - Не ожидала, что такую литературу читаешь.

Саша: - А от Коляна ожидала?

Света: - Да, думаю, это в Колином стиле. Коля, мне тоже чаю, пожалуйста.

Все обращают внимание на неожиданный особый обмен взглядами между Светой и Колей. Наталья выпивает еще рюмку водки, сама наливает еще одну и резко выплескивает ее в лицо Коли, молча встает и выходит.

Виталик: - Персонаж!!! Ребята,...

Коля: - Вдова.

Саша: - Свеженькая?

Коля: - Проект уже три месяца переделываю — не принимает... Приезжает регулярно, как инспектор.

Саша: - Авансы щедро раздаешь?

Коля: - Перестарался, заказ обещал быть богатым. К себе зовет, я в отказе, так теперь немым укором ездит, заметь, в любое время суток, как к себе домой.

Саша: - Значит, ты на осадном положении. Возможно, у дамы серьезные намерения.

Коля: - Это меня и беспокоит. Может она и муженька своего уморила, кто знает.

Саша: - Предоплату взял?

Коля: - И уже проел, теперь водкой и радушием откупаю свою свободу.

Света: - Коля, вы художник?

Саша: - Скорее архитектор... малых форм.

Виталик: - Мастер своего дела! Рекомендую друзьям! Черт, тема есть... ладно, потом.

Саша: - Что с чаем, редкий сорт?

Коля: - Травки успокоительной добавил. Много?

Саша: - Мазь Вишневского!

Света: - Мне сюрприз обещали!

Саша: - Светик нас сегодня выгуливала — отмечали взлет карьерного роста. Светлана теперь у нас главный бухгалтер не какого-нибудь, а крупнейшего агенства недвижимости.

Коля: - Поздравляю. Любите цифры?

Света: - Я музыку люблю... давно не играла. Все как-то...

Виталик: - Рассвело, не получится сюрприза. Посему экскурсия отменяется.

Света: - Что за экскурсия?

Саша: - Романтическая, со свечой.

Виталик: - Совсем ломаюсь, поехали по-домам. Вечером улетаю в Лондон, в отца стреляли, надо быть в семье.

Саша: - Убили?!... Ничего себе, ты молчал...

Все сочувственно смотрят на Виталика, порываясь что-то сказать. Он жестом пресекает эти попытки.

Виталик: - Он в коме, но мне пофиг, сам виноват, залез на чужую территорию, всё ему мало было. Мать задолбал. Ладно, проехали.

Саша: - Свет, подъем! Пора и честь знать. Брат, спасибо тебе.

Коля: - Знаешь, всегда рад. Виталик, ты держись.

Гости переступают порог и оказываются на широкой площадке, плотно уставленной новенькими каменными надгробиями. Света растерянно смотрит, как первые чуткие лучи солнца играют на мраморе. Она оглядывается. На крыше вагончика, касающегося стены кладбища, часовым торчит крупная надпись: «ПАМЯТНИКИ».

Света: - Это же и правда кладбище!

Саша: - ... Во-от! А здесь тоже люди живут, интересные, талантливые, познающие жизнь во всем многообразии...

Коля: - Светлана, можно я позвоню?

Света: - Д-да.

Коля: - Я у Санька телефон тогда возьму. Счастливо вам.

Света: - Саш, скажешь, у меня номер сменился. Он точно не женат?... Жалко его, как он здесь живет?! Он симпатичный... Хватит ржать!

Саша: - Знаешь, какая эпитафия ждет тебя: «Здесь она узнала свою любовь».

Света: - Пафос пророка тебе не к лицу. Смотри, такси.

Виталик: - Дайте сигарету. ФАК. Заметили как коротка дорога на кладбище...

Саша: - Выше нос, наследник, друзей не забудешь? Я рассчитываю на приличную должность в твоей корпорации. Ну, Виталь, ну, перестань. Тебе помощь нужна?

Виталик: - Отчасти да, но по большому счёту нет...И, кстати, Сашок, он ещё жив!


Сцена вторая.

Ранний вечер. Коля напряженно сидит на столом и набирает номер телефона. На столе разложены какие-то эскизы.

Коля: - Светочка! Приветы!.. Да. Приятно, что узнала. Выспалась?...   Не получилось — работы много было... Нормально, труд облагораживает мужчину... Как ты относишься к мысли о кино, может сходим?...Братьев  Коэн, пишут, отличный фильм,  но хотелось бы составить свое мнение... Жаль, а тебе понравился?... Ясно. Признаюсь, очень хотелось бы тебя увидеть... Правда? Буду счастлив! Когда? Отлично.

Коля самодовольно закуривает. В дверях возникает милиционер.

Милиционер: - Трудишься?

Коля: - И бесполезный труд бывает титаническим...

Милиционер: - Заело? Сколько можно ныть?! У меня сегодня  засада, то ли маньяк, то ли просто урод, хорошо, хоть лето настало, а то ведь, окоченеешь сидеть. Чаю попью.

Коля: - Может, водки лучше?

Милиционер: - Может, и лучше, но рано. Ударенный очухался?

Коля делает неопределенный, успокаивающий жест и наливает чай.

Милиционер: - Развожусь я. Окончательно решил. Галя женщина хорошая, но не могу, только борщи, да сопли - тем больше нет... стухла рядом со своими кастрюлями. Думаешь, хоть слышала о музыке — только, что по телеку крутят. Решил.

Коля: - Ну, ты, брат, даешь! Во вкусах не сошлись?

Милиционер: - Да, не об этом я... не цепляй — засержусь. Пошел, стемнеет скоро.

Милиционер выходит.

Коля: - Заходи.

Звонит телефон.

Коля: - Лапа!... И я соскучился... Дел по горло... ну, лапа... Завтра обязательно... Конечно.

Опять долго звонит телефон. Коля не берет трубку. Рассматривает один из эскизов, что-то поправляет карандашом. Потом берет рулетку и выходит из вагончика. Начинает замерять один из камней что-то прикидывая. Слышен шум подъехавшей машины, хлопок закрываемой двери. Появляется Наталья.

Наталья: - Ника!

Коля сосредоточенно продолжает что-то демонстративно мерять.

Наталья: - Ника, прости. Я не хотела, нервы ни к черту.

Коля: - Попрошу здесь указанного товарища не поминать.

Наталья: - Что? Какого, к черту товарища, вечно загадками говоришь, я тебя иногда совсем не понимаю. Ника!

Коля: - Я переделал эскиз, надо утверждать уже, пока закажем камни, дорога, работа, к зиме не успеем поставить. В чем дело?

Наталья: - У меня денег нет...

Коля: - В смысле?

Наталья: - В прямом! Компаньоны мужа все так обставили... я ничего не понимаю...

Коля: - Подожди. Нет, только не плачь, объясни толком.

Наталья: - Ника, прости меня за все. Я такая дура, погналась за миллионами, хорошо квартира новая осталась на меня. Ты можешь меня простить? Я любила тебя все это время... Думаешь, мне было легко, пять лет улыбаться чужому совершенно человеку. Не молчи, прошу...Ника... Я знаю, ты считаешь это предательством... ты же ничего не предлагал...

Коля: - И уже не предложу. Так, Наталья, давай спокойно. Памятник поставить надо. Вот у меня есть простая плита, вполне приличная, сам сделаю все. Прошу, не приезжай. Надпись какую? Наталья...

Наталья заплаканная убегает. Почти совсем стемнело.
Подходят таджики.

Таджики: - Хозяин, мы плов сделали, нести?

Коля: - Амир как?

Таджики: - Не волнуйсь, хозяин. Еду просит — хорошо все будет. Плов нести?

Коля: - Потом...

Таджики уходят. Коля возвращается в вагончик.
Звонок.

Коля: - ... Привет, Саш!... Я у себя...Виталик? А что с ним?... В хлам? Я слышал, что теперь в самолет пьяным не пускают... ага... Охрана?... А он?... Не знаю... и на вечерний опоздал?... Пить ему не давай больше!... Пока.

Робкий стук в открытую дверь. В проеме двери стоит смущенная Света.

Коля: - Проходи, проходи.

Света: - Не помешала? Добрый вечер. Это опять я.

Коля: - Не представляешь, как я рад. Потрясающе выглядишь.

Звонок.

Коля: - Да... Уснул, наверное... да не волнуйся так. Думаешь, опять...  весеннее обострение... Угу. Звони.

Коля: - Саша. Виталик сорвался, устроил драку в аэропорту. В самолет не пустили. Ты знала, что он того, долбанутый малость? В дурке лежил.

Света: - Как? Он же должен к па... к семье... не знала, такой милый парень.

Коля: - И добрый, это правда. Отца очень любит, я так думал, раньше. Ничего, проспиться - утром полетит. Что поставить? Цезария Эвора нравиться?

Света: - Давай не сейчас, хорошая, я на концерте два раза была.

Коля: - Тогда вот это...

Света: - Ой, Антонов... Сто лет не слышала. Интересная у тебя подборка, нестандартная. Ты где учился, в художественном?

Коля: - Везде по-немногу, но главный мой учитель — это...

Вваливается милиционер, ругаясь себе под нос.

Милиционер: - Ты один бываешь?... Помощь нужна. Пинцет есть?

Света: - У меня есть. Щипчики. Вот.

Милиционер: - Какой-то сектант, понимаешь, оказался, сторожей пугал, обряды у него ночью на кладбище, придурок. Скрутили. Там куст, я оступился как-то, не знаю, колючки... вот, руки и задняя часть фасада...

Света: - Потерпите, я аккуратно... Правую теперь давайте... Ой, бедненький... Так, справились. Йод нужен.

Коля: - На ежа что-ли сел, что это за куст... Брюки снимай. У меня только перекись. Сейчас... Выйди на минутку, Свет, мы сами уже.

Возня с занозами.

Милиционер: - Ой... Ну вот, брюки порвал, Галя только постирала...

Коля: - Светлана, мы все, заходи. Раненому налить?

Милиционер: - Глумишь? Я даже сесть не могу. Ты будешь?... Тогда и я нет. Домой, жена ждет... Спасибо.

Коля: - Йодом смажь. Куст не ядовитый?

Милиционер: - Еще одно слово... До свидания, девушка.

Света: - Доброй ночи. Лучше действительно продезинфицировать.

Милиционер уходит. Сразу раздается звонок.

Коля: - ... Я занят. Что? Сейчас не могу записать... Хорошо, я запомню... «От преданных друзей»? На этом камешке? Ты решила умыть их так... Не играй с огнем, а то и квартиру отберут... Я серьезно говорю, это не шутки, сама можешь рядом лечь... Не пугаю... Прекрати истерику. Всё.

Света: - Коля, я поеду, тебе надо отдохнуть...

Коля: - Ни в коем случае, сейчас чай будем пить. Орешки, курага — угощайся. Давай на руки полью... Как настоящие хирурги, только у них спирт, а мы обойдемся водкой...

Коля льет водку Свете на руки, потом она ему. Происшествие сломало все барьеры, они заговорщески посматривают друг на друга и начинают чудовищно хохотать. Света первая приходит в себя.

Света: - У тебя кофе найдется?

Коля: - Только растворимый, извини. Ой, не могу, извини.

Света: - Нормально, я привыкла на работе, все время...в смысле кофе.

Коля: - Вспомнил, есть настоящий плов. Хочешь?

Света: - Плов? Заманчиво, но есть совсем не хочется. Его эти готовили?  Они руки тоже водкой моют?... Прости, глупость сморозила. Правда не голодная.

Чайник уже вскипел, Коля наливает кофе, чай. Света  берет орешки.

Коля: - Ты права, конечно, с гигиеной здесь трудно. Вода из бутылок, не волнуйся.

Света: - Этот портрет у тебя давно висит? Ты знаешь чей?

Коля: - Симпатяга... понятия не имею кто. Приглянулся? Знакомый?!

Света: - Нет, нет, так спросила... Я в школе тоже ходила в художественную студию и в музыкалку, а поступила в экономический — родители настояли. А ты молодец!

Коля: - Молодец? Думаешь, каждый художник мечтает высекать гребанных ангелов и виньетки на плитах? А публика? Нет, я теперь не художник, переквалифицировался в психотерапевта. Могу мастер-класс давать!

Света: - Не подумала. Место тихое, но и правда нервное. А ты...

В вагончик влетает Наталья и застывает, не ожидая увидеть Свету.

Наталья: - Ника, я, я должна...

Коля: - Пошла вон!

Наталья: - Грубиян!

Коля: - Проститутка!

Света порывается уйти, Коля хватает её за руку и усаживает на диван. Резко хватает бутылку водки, делает глоток прямо из горлышка, потом наливает две полные рюмки и поочерёдно глядя в глаза девушкам, почти насильно всовыет рюмки им в руки. Наталья выпивает залпом, сжавшись в комок, Света медленно и не морщась. Затем обе встают и молча выходят.

Вновь наступает вечер. Коля спит, положив голову на стол. Звонит телефон.

Коля: - ... Приветы... Конечно... я всегда здесь... нет, не сплю. Рядом?... Какие дела...

Снова звонит телефон.

Коля: - Алло!... Светочка!... Я уже сплю почти. Угу... да... Увидимся?... В консерваторию? Отличная идея... Я позвоню... Спокойной ночи.

Коля бодро вскакивает, меняет рубашку.
В дверях появляется милиционер, почему-то в гражданской одежде.

Милиционер: - У меня Николай, серьёзный разговор, тебя касается, твоих дел.

Коля: - Присаживайся... Василий... Иванович.

Милиционер: - Я как частное лицо, просто помочь хочу...

Коля: - Пока ничего не понял, может как-то поконкретнее...

Милиционер: - Да, да, так вот...На тебя... Я же друг тебе?... Дело вешают, вроде мелочовка, а раскрутят на пятак. Я здесь никак не могу повлиять — сошка мелкая, но лучше знать, может придумаешь что...

Коля: - Боже, что случилось-то?

Милиционер: - Думаю, с точки хотят турнуть, больно место прикормленное. За последние три месяца на кладбище украли десяток памятников, почти все ставил ты. Чистенько так всё, никаких следов. Теперь говорят, что сам их и демонтировал, типа ставил уже с намерением, а потом сковырнул и привет, отполировал и опять в дело.

Коля: - Сильно! А доказательства есть или пока только домыслы?

Милиционер: - В том то и дело, три плиты свежеотполированные в соседней мастерской опознали родственники пострадавших захоронений, скандал... А там документы, что камни у тебя купили... Думаю, Сашина работа, всё вынюхивал, расспрашивал, он же работает на агентство, которое здесь с землёй крутится.

Коля: - Саша? Не может быть! Он конечно, не ангел... Подлец!

Милиционер: - Уже недели две тянется, а опознание сегодня днём устроили — я и узнал. Завтра к тебе придут, думать надо, делать что-то. Засудят за здорово живёшь.

Коля: - Ага, не на того напали. Василий Иванович, спасибо тебе. К Виталику надо, у него юристы... нет, он же друг этого мерзавца.

Милиционер: - Давай, решай. Мне тут с тобой спокойнее. Да, вот пирожки, Галка испекла, поешь. До завтра.

Коля: - До завтра...

Не успев переварить информацию, Коля обращает внимание на голоса с улицы.

Голоса с улицы: - Видишь, дверь открыта, уже пришли.
Ой!
Катя, осторожно!
Машка, держись за меня.
Мишань, куда ты нас привез?! Это же Ваганьковское!

Коля стоит в дверях, встречая гостей.

Коля: - Мишаня, сколько лет! Осторожно, здесь ступенька. Приветы! Заходите. Извините, отвечу на звонок.

Коля: - ...Виталь, конечно, всегда рад.

Коля переключается на гостей. Заваривает чай.

Коля: - У меня в кои-то веки творческий заказ — бюст, сегодня третий сеанс с клиентом был. Собственно, впервые леплю с живой натуры, наслаждаюсь. Почти готов, я даже не ожидал от себя такой прыти, вот дела... соскучился по настоящему.

Катя: - Спасибо! С мятой?! Отлично!

В проёме двери Коля замечает Виталика, тот входит и садится на краешек стула.

Виталик: - Ти! С мятой! Именно об этом я мечтал. Привет, Колян. Привет, дамы. Ребята. Меня Виталик зовут. Что за натура?

Маша: - Маша. Только не совсем поняла, бюст для живого? Понты? Хочет увековечить себя при жизни? Смело!

Мишаня: - Что за тема? Колян, лепишь живого мертвеца? Что, заслуженный деятель министерства народной лжи?

Коля: - Я сначала сам не понял. Пришёл, осмотрелся, порасспрашивал, потом так уверенно выдал заказ, даже не торговался.

Маша: - А кто он? И что вдруг приспичило?

Коля: - Вполне бодрый, основательный такой. Полковник, в прошлом, конечно. В полном уме и здравой памяти, но решил позаботиться обо всём заранее. Заказал бюст с основанием — надгробие на будущую могилу.

Маша: - Может, чтобы семья не беспокоилась... а, может, чтоб не ввести в искушение сэкономить на родителе?

Мишаня: - Интересно понять мотивы такого поступка... По сути, какая ему разница, что будет стоять на его могиле... А вдруг это месть — взял и ухлопал все сбережения на себя любимого, чтоб потом этими каменными глазами посмотреть как родня грызёться за остатки наследства... Какой камень выбрал?

Коля: - Ещё не выбрал. Сомневается между чёрным мрамором и грасным гранитом. Думаю, выберет гранит — он долговечнее. Мишань, что сидишь, как не родной, чаю ещё налить?

Мишаня: - Я сам. Катюх, хочешь? Смотри, Катюха какая красотка, самое время лепить с неё нимфу.

Катя: - Нет уж, никаких памятников при жизни.

Маша: - А я бы согласилась...

Коля сделал «страшное» лицо, все засмеялись. Лишь Виталик умудрился заснуть, зависнув на краешке стула, стоящего почти у самой двери. Коля заметил дымок, тянущийся внутрь. И почти сразу вагончик охватил огонь, за секунды ворвавшийся в комнату. Маша, Катя, Мишаня и Коля инстиктивно забились в самый дальний угол вагончика, Виталик свалился со стула, его волосы пылали. Коля рванулся к нему, подхватил и вытащил на улицу. Таджики стояли кружком и таращились на огонь.

Коля: - Пожарных! Звоните ноль один.

Коля проорал команду своим рабочим и бросился обратно в вагончик, чуть не сшиб Катю и Мишаню в полыхающем проёме двери.

Коля: - Где Маша? Маша!

Пламя заполнило всю сцену, слышны неясные крики, истерические рыдания. Через минуту сцена чиста. На земле лежит Коля и слышит голоса Натальи, Светы, Кати, Маши...

Коля: - Ну, девоньки, кто будет оплакивать меня на могилке?

Мишаня: - Ожоги сильные, но совместимые с жизнью.


Рецензии
Пахнуло Горьким. Единственно странно, что действие из вагончика куда-то внезапно переносится. А так форменно "На дне", только типажи другие, посовременнее и, естественно, типа средний класс. Хотя конец почти тот же: "Какую песню испортил, дурак". Ничего не меняется.
Наверное, надо было на отце и закончить, мне так кажется, а то этот выход со сцены в никуда несколько странен. Но это к слову. Вообще, при кажущейся простоте, вещь основательная.

Берендеев Кирилл   03.04.2008 15:23     Заявить о нарушении
Кирилл, спасибо за замечания. Действие переносится на улицу рядом с вагончиком - никакой мистики, это оговаривается в начале (аванс сцена). А проблема моя в том, что я никак не могу переболеть этой вещью, прямо скажем, она меня захватила, и теперь я сожалею, что слишком рано выставила её, уже пишу вторую сцену. В любом случае это останется одноактной пьесой, но может быть уже более полноценной и по времени и по содержанию. Намеченные линии между персонажами начинают пересекаться и приобретать смысл. Мой первый опыт в драматургии - не думала, что так меня затянет. Спасибо еще раз за отзыв. Когда допишу, обязательно попрошу вас еще раз посмотреть, если можно. Успехов.

Ирина Ивкина   04.04.2008 16:20   Заявить о нарушении