Здравствуй, Владик!

Здравствуй, Владик!

Получил два твоих письма. И сегодня, как видишь, даю ответ. Пишу на канцелярской бумаге. В магазин меня никто никак не затянет, но это не важно. Получил вырезки и песню, большое спасибо. Вот ты пишешь там что-то про «фоно», что за «фоно?»

Дела мои нормально. Вот в первом письме ты пишешь: «Здравствуй, внучек Игорь!», так что, я могу писать: «Здравствуй, дед Влад!», ну, я это шучу, а все же интересно, каким ты будешь стариком?

Погода на улице прекрасная, температура уже вторую неделю, если не больше, вертится около нуля. На лыжах ходить просто прекрасно, ни ветра, ни снега, ну, а если снег, то пушистый. Трасса у нас хорошая. Выйдешь – так и пошел. Ну, а часика через два ходьбы можешь дойти до «костра», это такая стоянка, там запасы всенародные хранятся. СтоИт бак 10 л. и в нем всякой всячины, а на деревьях котелки висят. Ну, от костра до подножья вулкана – еще два часа, если не лень. Скажешь, наверное: «Что он в природу ударился?» Ну, вообще зима в этом году хорошая. Однажды пошел на лыжах, а там погранцы в войну играют. Залегли в кустах с автоматами и целятся. Потом мне спокойно так говорят: «Давай документы!» Ну откуда у меня документы? Хорошо, что в это время они приказ какой-то получили, толи отступать, толи наступать и меня отпустили. Пошел я однажды на лыжах, а рукавицы забыл, но погода была хорошая и я думаю, что руки не замерзнут. Ну, вышел я где-то в 10.00, а может и с копейками, ну и пошел, ухожу от дома все дальше и дальше, а потом – азарт такой взял, что зашел черт знает куда, уже лыжня потерялась, но у нас там снег (такой) твердый, что можно без лыжни в любом направлении идти. Там встретил одного мужичка, он назад с вулкана шел, я спросил у него, сколько до вулкана, он говорит – еще час ходьбы и посоветовал мне идти домой. Пошел я домой и по пути другого мужика встретил, а он меня обратно потянул к вулканам, пообещал чаем напоить. Вот он мне и показал тот «костер». Напились мы с ним чаю, я тогда голодный был очень. И пошли назад. Уже где-то часов 7 вечера, луна выглянула, мороз – удавись. А у меня руки, замерзли, ну, хорошо еще, что он дал мне свои рукавицы, правда – не шерстяные. Домой пришел, пальцы у меня побелели, «прихватил», как говорят старики. Ну, это ерунда, хоть пальцы приморозил, но зато, знаешь какой кайф при луне ходить. Долго не мог играть на гитаре. Сейчас все окей. Пальцы, как новые. Бренькаю помаленьку. Ну, вот и вся романтика.

Ну, а теперь о школе. Ста(?) урок и урокам. Учишь их иногда через силу, а иногда совсем неохота. Требования здесь значительно слабее, чем у вас. Если стараться, то можно и учиться на пятаки. Да, приходили студенты с институтов, с Политехнического в Хабаровске, с какого-то там еще в Красноярске, там что-то связано с радиотехникой, электроникой, с института ядерной физики. Разговаривали с ними. С ядерной физики говорит, что проходной бал очень высокий – 25. С радиотехники – от 19 до 25., ну а в политехнический – 16,5. Это аттестат плюс 5 или 4 экзамена. Ну, все равно очень малый проходной бал в некоторых институтах. Во многих институтах недобор. Парни у нас поступали с аттестатом 3,4 баллов. Во Владике тоже политехнический, карифан приезжал, он на втором курсе учится у него аттестат 4,85 балла. Говорил, что поступить можно. Списывать можно сочинение, ну а если можешь списывать, то на математике можно со справочника сдуть. Ну, это все, как они говорят ерунда, главное удержаться, потому что многих отсеивают, многих по глупости самих же поступающих. Вот он рассказывал, как математику сдавал, говорит, одно предложение правильно сказал, остальное «воды налил» и все. Ну, вот такие пироги, говорит, главное не молчать. Это как в анекдоте, студент вытянул билет по географии с вопросом об экономике Индии, и говорит: «прежде чем рассказать об экономике Индии я расскажу об экономике Китая». И как говорится «пролез». Все студенты это наши выпускники, учиться говорят интересно. В институте ядерной физики со второго или с третьего курса можно включиться в научную работу. Приезжал один курсант с высшего летного училища. Толи с Кавказа, толи, черт его знает, кажется с Кавказа, с каких-то гор. Там еще говорит «в хорошую погоду Эльбрус видно». У них тоже недобор. Поступают туда главным образом все здоровые. Здоровье в первую очередь, ну а знания нужны элементарные. Так что передай Шурику, если он еще не передумал на летчика, пусть туда поступить рискнет. Ну, этот курсант говорил, что он чуть не разбился. Ты писал, что ваши пацаны тоже хотели поступать. Олег Овчинников - это естественно. Шурика случайно не Коля Болтик завлек в летчики. Ну а в общем летчиком нормально, вот представь себе. Куда хочу туда и полечу. Если только разрешат. Может быть, Шурик на сверхзвуковом когда-нибудь прилетит в Климовград, и сядет на поле, вот делов будет. Все Климовичи сбегутся посмотреть. В военкомат я еще только готовлюсь сходить. Прихожу я однажды в школу, а военрук и говорит мне: «Тебе строгий выговор за неявку в военкомат!», а я и сном-духом не знаю. Ну, это еще дело поправимое. Вот дали мне, как говорят, общественнейшее, главнейшее поручение. Зарядку, 15 минут, проводить в 6 «А» классе. Так как говорит наша мама директриса: «Народ пошел хилый и каждый 10 в армию нашу Красную не проходит по состоянию здоровья!» Уроки, как и прежде с 8.30, а на зарядку мы приходим к 8.15. Зарядку делают все классы с 1-вого по 10- ый. У вас там еще не ввели(?)Если не ввели, то могут ввести. Она говорит, что это приказ с министерства. Так что, Владька, скоро богатырями будем. Провожу зарядку я только 2 раза в неделю в понедельник и в среду, чуть не перепутал. Во вторник у нас вместо зарядки политинформация, в четверг у нас, в 10 «А», нет первых двух уроков, я тебе, наверное, писал, что в четверг (у) нас занятия с 10.20, потом четыре урока и 2 физкультуры. Как говорит директор, физ-ра – это главный урок! Вот так! В пятницу у нас УПК, а в субботу в 6 «А» нет первого урока пения, видите ли, учителей по пению – дефицит. Ну, это все присказка, и, как говорится, сказка будет впереди.

Сообщаю спортивные новости: наш класс – 10 «А» занял I место по волейболу среди 8-10 классов школы. Видел я уже грамоты, но нас что-то не думают поздравлять.

Да, Владик, поздравляю тебя с праздником Красной Армии, желаю тебе всего самого нормального. Ну, какие у нас еще новости?

Если тебе не надоело читать мою несуразицу, то я могу продолжить. На выпускной вечер мы зарабатываем деньги тем, что полный день, почти, моем школу, не всю, а первый этаж. Чувствую я, что мы такими темпами заработаем кучу денег.

В газете у нас было объявление на подготовительные курсы, т.е. тебе будут присылать задания, если ты, конечно, все вовремя туда напишешь и вышлешь деньги – 20 р.Объявление давала Академия имени Кирова в Ленинграде, деревообрабатывающая. Ну, конечно, я туда поступать не собираюсь, просто хотел посмотреть задания. Ну, я туда, сюда и уже 29 января, а там только до 1 февраля, и, как говорится, покаместь телился я, поезд ушел. Ну, это еще не беда. Да, видел гитариста. Он, его звать Сташков Ю.Г., работает где-то на предприятии, кажется инженером, преподает уроки шестиструнной классической гитары. Обучение платное 25 р. в месяц. Ну, я так, по знакомству, появлюсь у него раз в месяц, когда есть время, т.к. преподает (он) с 19.00, послушаю. Живет он, извини за выражение, я не могу другого слова подобрать, заебись. Влад, ты писал в своем письме, чтобы я писал подробнее, и вот, выполняя просьбу друга, я продолжу. Может, ты меня даже будешь материть за такое длинное письмо, но я попрошу выделить часик свободного времени в субботнем или воскресном вечере (и) дочитать до конца. Дальше про гитариста. Ему где-то лет 45+3 года. Жил в детстве где-то в Сибири и там начал заниматься, вернее играть. Т.к. там не было никаких музыкальных школ, тем более по классу гитары, (он), как и мы, самоучка. Начал он играть на семиструнке. Ну, как он там занимался? У них там цыгане ходили табором, так вот он увидит аккорд, бежит брать. Но, когда, - он говорит, - я услышал, как звучит шестиструнка, то он без колебаний перешел на нее. Почему? Во-первых, нет более лучше гитары, чем шестиструнка. Соль состоит в том, что на 6-ти струнке аккорды берутся легче, и, в основном, половина из них на открытых струнах, тем образом, как на 7-ми струнке бывают аккорды из пяти пальцев.

Вот я ходил специально в библию, в зал искусств, слушал 6-ти струнную. Звучит отлично в руках мастеров. Гитарист, с которым я познакомился, играет тоже хорошо, особенно на своей германской с нейлоновыми струнами гитаре. Играет он много хороших вещей. Особенно мне нравятся испанские, аргентинские, мексиканские пьесы. Пьесы – это общее название песен. Т.е. любая песня – это также песня (пьеса?) и любая музыка – это пьеса. Был у нас с ним разговор. Он говорит, что существуют разные переборы, бои, есть испанские бои, флаглонеты? Показывал, как на гитаре делать звук, подражающий барабану. Чтобы хорошо играть на гитаре, нужно, естественно, отличную технику. Что за техника? Ну, может, ты читал в самоучителе, а может, и нет. Значит, рука правая должна находиться в определенном положении, показал он мне это положение, так я еле сыграл «Фраера?» Также большой палец левой руки должен касаться середины тыльной стороны грифа. И не в коем случае не выше. Ну, что еще? Чтобы играть классику, нужно изучать ноты. Я тебе, кажется, писал, что всего (есть) 300 или около этого аккордов. Но все их знать не обязательно, достаточно знать 138, кажется, чтобы аккомпанировать любую песню. Пришел я к нему один раз, смотрю, к нему пришел его ученик. Он когда-то у него занимался. Занимался он у него где-то пол года, может чуть-чуть больше. Сейчас он учится на 4 курсе в медицинском институте в Хабаровске, куда я хотел поступать раньше. Поступал он, правда, два раза. Говорил, что он играл на ней сначала 8 мес., потом забросил, потом обратно играл, потом руку поломал и не играл, потом играл, потом 1,5 года не играл и сейчас обратно играет. Как он говорит: «Буду играть без пропусков». Он говорит, что ему все давалось нелегко. Играет он хорошо. Он сыграл мексиканское танго – прелесть. Потом они вдвоем играли. Один другому аккомпанируя. Ну, знаешь, в общем, так здорово. Ну, как говорится, все здорово, здорово, а учиться на ней трудновато, мне, даже очень. Играть надо каждый день хотя бы по два часа. Ну, а я играю, когда придется. Ну, в общем, пытаюсь. Видел я, к нему приходят ученики от 12 до 50 лет. Особенно один старичок, смешной такой. Как дед Щукарь. Он второй раз приходил и ему сразу подавай Баха. Чудо. Кажется, он бросил. Многие бросают. У некоторых, видите ли, пальчики заболели и т.д. Хорошо, что у меня пальцы не очень болят. Если хочешь, я тебе буду высылать по уроку. На нотных листах. И ты там походи, может в магазине, может, в библиотеке, а может, еще где-нибудь достанешь книги. Самоучители. Таких авторов: Каркасси, Пухоль, Иванов-Крамской, Вещицкий?, Ларичев и др. Должны быть! Ну, когда он мне показал, как держать руку, я не смог сыграть и одной песни, сначала трудно, потом, может быть полегче будет, как кому дается.

Ну, вот у меня и все. Пиши, как там у вас жизнь. Есть ли танцы по выходным? Передавай привет Шурику – будущему, быть может, летчику. Ох, и покатает он нас. Как ты там живешь? Как в классе? С девчонками ссоритесь или уже нет? Да, Владька, когда тебе придет письмо, и ты его прочитаешь, должно прийти письмо и моей бабке, так что уж помоги ей разобраться в моих каракулях. Я ей уж больше странички, наверное, не в силах буду написать. Ну, вот и все, наверное.

Пиши, Владька, мне тоже поподробней. Как вы там живете? Есть ли лед на озере? Ну, пока. Целую. Вообще-то мы с тобой целоваться пока не будем.

Так что, до свидания.

Пиши. Жду ответ подробно. Как видишь, я писал двумя частями. Новостей много, но в одном письме все не скажешь. Ну, пока. Пиши.

20.02.1982 Подпись (Краповницкий Игорь)

P.S. Ну, как вы там по литературе, что проходите. Прошли мы «Поднятую целину». – Ничего роман. Особенно дед Щукарь. А?


Рецензии