Новые рассказы

САША ЩЕРБА.

«НОВЫЕ РАССКАЗЫ»

       «В кафе»
…Писатель что-то приуныл… Думал о том, что никому не нужен…Не востребован…Что другие свой хлеб зарабатывают в поту…
       К вечеру ближе пошел в закусочную – разогнать хандру…
       Рядом с ним за столиком стоял человек лет сорока, пил водку и жаловался на жизнь…
       - Рабочему человеку тяжело… Вчера на стройке так наработался, что дома с кровати три часа встать не мог – так всё болело…Думал о том, что же это за жизнь-то у меня?.. Чем такая, лучше вовсе никакой… И тут по радио песню дали, а в ней такие слова: «Живи, пока живется!.. Ничто, ведь, не вернется!..» Я стал думать, и вышло, что и, правда, стоит жить!..
       …Писатель хлопнул ещё рюмку водки и хотел уже сказать работяге, что песня-то это его, писателя, да передумал, и пошёл домой…
       По дороге домой всё размышлял о том, что всё человечество разом можно утопить в одном Мёртвом Море…
       (Все поместятся!..) (Сволочи!..)

       «Смерть…»
       …Человек этот возил на машине почту по нашей улице в нашем курортном Городе… Всё в одно и то же время – утром, когда я как раз совершал моцион – (у меня диабет, и врачи велели мне больше ходить…)
       Он всегда был приветлив, и мы с ним всегда раскланивались…
       На улице знали, что человек этот, что возит почту, неизлечимо болен, и работает скорее для того, чтобы меньше думать о своей болезни… Про него говорили, что когда-то он был армейский офицер и большой сердцеед, дамский угодник…Что у него три семьи и пятнадцать взрослых детей, которые ждут от него всегда денег…
       …Как-то утром, когда я опять ходил по улице, в почтовой красной машине, что (опять), как всегда, попалась мне навстречу, на месте водителя вместо моего знакомого сидел другой человек, молодой крепкий парень…Я понял тут, что мой знакомый совсем плох, а может, нынче ночью умер…

       «Мир…»
       …Мир, где старики правят всем, решают, кому сколько есть и пить, кому с кем спать, и где жить…Кому на кого учиться, где работать, о чём думать…
       Мир, где старики ходят по улице с длинными ножами и могут зарезать любого, кто не понравится… Зайти в лавку, взять что-то дорогое, и уйти, не заплатив, так, или отобрать у прохожего, что только захотят…И отыметь прямо на улице ту, что выбрали…Этот справедливый Мир…Этот справедливый Мир…

       «Женщина…»
       …Женщина боялась занавесок, люстр, висящих на длинных шнурах, висящих на ёлках украшений, вообще всех висящих предметов…Особенно, когда их колышет ветер…

       «В аптеке…»
       …- Зайчик мой, мне, право, не удобно – скажут, что спортивный мужик с ракеткой в сумке сидит, а женщины вокруг стоят…Ты думаешь, все всё поймут?..
       - Поймут!.. Конечно, поймут, мой зайчик, лапушка моя!..
       - Ну, зайчик мой, присядь хоть на мою коленочку, лапочка моя!.. А то, ты стоишь здесь, как дурочка…
       - (...?)
       - А лучше – сходи в туалет про запас… Здесь бесплатно…
       - (..?)
       - Как всё долго! Долго!..
       - Долго!..

       «Диалог…»
       - Зачем ты на него злишься?.. Он – хороший и справедливый человек!..
       - Вот пусть ему и выстругают хороший и справедливый гроб…

       


Рецензии
Трогательно и мило, как всегда! С уважением, Дина

Динара Измуханова   12.03.2008 19:10     Заявить о нарушении