Когда Ты уходил

Когда Ты уходил, была ночь. Долгая, зимняя ночь, падал снег, страшный, ледяной снег, и выл ветер.
Когда Ты уходил, в доме было темно, очень темно, было не различить даже силуэты предметов. Я ходила, и натыкалась то на диван, то на шкаф, один раз упала. А Ты ругался, что в доме нет света, а я тихо радовалась, потому что не могла видеть Твоего лица, иначе мне было бы еще больнее, если бы я увидела Тебя, я не смогла бы отпустить…

Я плакала, потому что сильно подвернула ногу, потому что было темно и очень страшно. Мне казалось, что кроме нас в доме еще тени, что они тоже здесь… Я хотела найти свечу, но снова упала, потому что в темноте не смогла встать на стул, чтобы достать ее со шкафа.
И заревела еще громче.
Ты подошел ко мне и обнял меня, как прежде, как раньше, и я с удивлением почувствовала, что Тебе тоже больно! Ты ругался сквозь зубы, злился на жизнь, и – на себя…
Ты с силой обнимал меня, резко проводил рукой по моим волосам, пытался успокоить, но больше ругался.

А я тихо просила Тебя не уходить, что я не знаю, как жить без Тебя, а Ты говорил, что я сильная, что я самая сильная и все переживу, что у меня, кроме любви, еще много смыслов в жизни, и что (он уверен!) я не потеряюсь. И шептал, чтобы я держалась…

Я понимала, что виноваты обстоятельства, что он не виноват…И было еще больнее, потому что не было виноватых!!!

Ты ушел.
Я не потерялась. Только часто вспоминаю об этом жутком и необыкновенно красивом расставании.
Когда Ты уходил, была ночь. Долгая, зимняя ночь…


Рецензии