Сторожевые коты

Серый кот открыл свои водянисто-зеленые глаза и болезненно сощурился на свет.
Третий день шел дождь, бесконечный дождь. И еще – ветер. В нем застыли капли этого дождя, стали его частью, и уже невозможно было представить себе этот ветер без падающей с небес воды.
Был сырой, серый июнь. Он только начался, и начался дождем и ветром. И казалось, что он весь будет таким, таким похожим на сентябрь…

Так вот, кот открыл глаза. Он еще немного полежал, царапая когтями пол, и решил выйти на улицу. Каждое утро, в независимости от обстоятельств и погоды, он обходил дом.
Кот пошел по промокшей дорожке, лапы немедленно замерзли, а еще сверху, с черемух и яблонь, капала все та же вода, и скоро кот промок насквозь. Но это было не главным – главным было, что и в доме, и вокруг него все было спокойно.

Вернувшись домой, он первым делом отряхнулся и пошел в комнату, где было сухо и тепло. И вдруг услышал осторожные шаги на веранде.
Кот побежал туда, распахнул дверь, огляделся, и увидел…себя.
Точно такой же кот сидел в углу и дрожал от холода. Те же водянисто-зеленые глаза, тот же ошейник, та же серая, в полоску, шерсть.
-Прости, - простуженным голосом промолвил тот кот. Но здесь было выбито стекло, так я и зашел. Мне некуда идти. Можно я хоть полчаса здесь посижу? Я насквозь промок.
-А ты откуда будешь? – спросил кот-житель этого дома.
-Ниоткуда, - хрипло прошептал он. Я сбежал из дома год назад. С тех пор нет ни покоя мне, ни угла. Я жил, где придется. Потом нашел в поселке дом и прожил там весну. Но его сожгли, а я чудом остался жив. После этого жил в лесу, а сейчас – нашел твой дом….- и он закашлялся.
-Оставайся здесь, - неожиданно для себя сказал сторожевой кот.
-А ты-то сам кто? – решил спросить гость.
-Сторожевой кот, - ответил он. Так все называют меня в поселке. Потому что я уже лет пять охраняю этот дом. Здесь прошла моя история, и я обязан хранить воспоминания о ней. Я пытался уйти, но задыхался, когда уходил. А потом понял – не стоит уходить. Место мне только здесь.
Хочешь, будем стеречь этот дом вместе.
-Хочу, - признался тот кот, не переставая дрожать. Я устал, устал искать свой дом и знать, что его нет. Может быть, этот дом станет для меня, если не родным…
И еще – мне кажется, что в этом доме есть люди. Что все ушедшие – живы…Что они с нами…
Он сбился и внимательно посмотрел на сторожевого кота. Тот помолчал и сказал:
-.мне тоже так кажется.

Прошло полгода.
Кончался ноябрь, за окном падал снег.
Два кота сидели у теплой печи. Вдруг кот, пришедший в этот дом, сказал:
-Помнишь, тебе показалось, что я похож на тебя?
-Да, - кивнул сторожевой кот.
-Я и есть ты, - прошептал он. Ты, который хотел убежать. Часть твоей души, которая так мечтала быть свободной. И теперь ты можешь идти. Если еще хочешь, - иди…


Рецензии
Не каждый посмеет залянуть в свое собственое сердце. Иногда это происходит вовремя, иногда - слишком поздно.

Алексей Щуров   09.05.2008 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.