Космос

САША ЩЕРБА

«Космос»

       …Как-то я сильно подпил, находясь в командировке в чужом богом забытом городке, заблудился где-то в степи и вышел среди ночи к кладбищу, к домику кладбищенского сторожа, окно которого одно и светилось только в обозримой округе…
       …Я сидел у сторожа и давался диву: полупьяный сторож указывал пальцем на большой надтреснутый помидор: «Кось – Мусь!..»
       - А это? – спрашивал он, тыча пальцем куда-то себе в грудь, касаясь грязной майки. – Это – тоже Кось – Мусь!.. – объяснял он: «Ко-ось-мусь!.. Всё Ко-о-сь-мусь!..»
       -И это!.. – тыкал он пальцем в полстакана водки… - И это!.. – касался рукой самодельного табурета… - И это Ко-о-сь-мусь!.. – совал он палец в прошлогоднюю газету… - Малый!.. Знаешь, я сидел! – он сделал глубокую многозначительную паузу… - ( Ну, этот-то я понял с самого начала – он весь был в плохого качества татуировках, и во рту у него сверкали рондолевые коронки…)
       - Я сидел! – повторил он…
       Сторож выпил свои пол-стакана…
       - Лампочка – Косьмусь!.. Дерево – Косьмусь! Кастрюля!..
       …Сторож стал трезветь на глазах… Дело-то шло к рассвету…
       Я всё молчал – что было говорить?.. Сидеть в сторожке при пьяном стороже было всё же лучше, чем снаружи на комарах…
       Сторож вдруг расчувствовался: « Один сбежал товарищ, сделал из бензопилы вертолет – и, шмыг за колючку!.. На свободу!.. – я видел, как он занервничал… - На свободу!..»
       - В Косьмусь! – уточнил он… - Пошли! – сказал он мне, выпил еще пол-стакана и потащил меня к двери…
       Еле начинало светать…Сторож, видно, специально ждал рассвета…
       Метрах в пяти от сторожки я увидел то, что ночью не разглядел… Агрегат представлял собой нечто с длинными лопастями от промышленного вентилятора…
       Сооружение доверия не внушало…
       - Он – за колючку, а я – к звездам!.. В Косьмусь!.. – улыбался сторож… - На свободу!..
       …Я понял, что он давно планировал свой полет именно на сегодня, и я, оказавшийся тут случайно, никогда его не уговорю не лететь в этот самый его «Косьмусь»…(Хорошо ёщё, что он и меня в него с собой не тащит…)
       Мужичок подошел к своему аппарату, хотел, было видно, перекреститься, но что-то передумал, и дернул на себя какой-то шнур… Агрегат закряхтел и запыхтел, лопости стали вращаться, мужичок залез внутрь агрегата, на что-то сел… Закричал: «Косьмусь!! Косьмусь!!» - и прибавил газа…
       …Одна из лопастей сорвалась с креплений и отсекла сторожу голову…
       …………………
       …Я шагал по степи быстро, как мог… Я клялся и божился себе самому, что никому на свете не расскажу, что видел этого самого сторожа с его «Косьмусем…» Для большего покоя… Шагал и думал о том, с чего же кладбищенский сторож решил сбежать с Земли?.. Что бы он пил в своем «Косьмусе» среди вечного (его) холода, и чей вечный покой он бы там охранял?..

       «Скоро…»
…Скоро компьютер будет наделять человека – одна бутылка водки в одни руки в сутки…Больше не дадут…Сунешься ещё за бутылкой в такой автомат, а он (тебе) и скажет : «Во-первых, от Вас уже пахнет!.. А во-вторых, нас не обманешь в нашей всемирной паутине: Вы хоть на Аляску бегите – норма!.. одна бутылка!,.. везде одинакова!.. И для чукчи, и для туземца!,. и для вождя мирового пролетариата!.. Всё учтено могучим ураганом – мы всех (вас) знаем (запомнили) в лицо!,. алкашей!.. не лягалов…

       «Право, лево…»
       …Если для Вас правая сторона – счастливая, держитесь её всегда…
       Сам я тоже это делать пытаюсь…
       Сколько раз так было – иду по правой стороне улицы, и мне надо бы уже перейти её, но я всё тяну, иду по правой стороне как можно дольше, и тут из-за угла выворачивает машина с пьяным шофером, на бешеной скорости, на такой, что – переходи я в это время улицу, непременно бы меня сбила…
2007-2008


Рецензии
Косматый космос вылез из орбит...

Динара Измуханова   12.03.2008 20:56     Заявить о нарушении