Лиля

       У меня плохая память на лица. И это просто ужасно! Заняла очередь в поликлинике на прием к врачу, и мучайся: как же она выглядит, эта женщина в зеленом берете? А, ну, вот он, этот зеленые берет! Уже выходит из кабинета. Значит я следующая.
       А что прикажите делать, если никакого берета и вовсе нет, а есть пальто. Коричневое. Причем одето на трех из четырех женщин - одинаковое? Ждать, пока кто-нибудь из очереди недовольно выкрикнет: «Девушка, Вы идете?» А? Кто, я? Да, конечно…
       Но сегодня мне повезло. Последней в очереди на прием к терапевту оказалась моя молодая соседка Лиля, а вернее, не она сама, а ее пятилетний сынишка Егорка. Я обрадовалась, увидев их здесь - мы давно не виделись, да и домой будет с кем идти. Обожаю их семейку! Лилю, с ее добрым характером, Егора, с детской непосредственностью, и их папу и муж Сережу, официального на вид, но веселого и беззаботного (на сколько это позволяет бизнес) в душе. Они просто замечательные, такому соседству можно только позавидовать! Я с родителями, а часто и одна, люблю ходить к ним на чай, а они к нам. Лиля с Сережей старше меня лет на девять, и младше моей мамы на столько же (папа немного больше). В общем, получается неплохая комбинация компании во всех отношениях.
       Длиннющая очередь впереди медленно ползла, но нам удалось среди большого количества народа найти лавочку, на которой можно сесть двоим, и усадили мальчика на колени.
       -Егоркий, как делишки?
       -Да хорошо. Только горло болит, - он хрипло закашлял и поморщился от боли.
       -Ну, это ничего, -я ободрительно похлопала его по плечу, - у меня тоже вот болело- болело, а теперь перестало, меня выпишут и в школу отправят!
       Я закатила глаза и провела рукой по горлу, типа «кирдык».
       -Что, совсем все плохо? – засмеялся Егор моему жесту.
       -Хорошо-то оно хорошо, дома скучно, вроде бы, да только уроки нодоели.
       -Тебе не нравится учиться? – мальчик недоуменно вскинул брови, - а я хочу в школу!
       -И правильно. Но поживешь с мое, испробуешь все радости и невзгоды школьной жизни, и тогда поговорим.
       Мальчик опять засмеялся. Он вообще очень смышленый, и понимает не только детские шутки.
       -Вы мне лучше вот что скажите. Где папку-то потеряли? – я вопросительно взглянула на Лилю.
       -Ой, - вздохнула она, - в автосервис свой любимый опять поехал – масло менять. Я уже начинаю ревновать его к нашей же машине, - она улыбнулась.
       -Да ладно, все они такие. У них или футбол, или машины. Третьего не дано.
       -Очень даже дано: налево!
       -Ой, да ладно! Это не про вас точно. Он же любит тебя! И смотрит только на тебя. Машина не считается.
       -Это пока не смотрит на других. А может и посмотреть.
       -В кризис переходного возраста? Но если об этом думать, лучше сразу умереть. Тем более, бывают же верные мужчины! Тебе такой наверное и попался.
       -Возможно.
       -Вон ваша очередь подошла.
       -Мы тебя подождем потом.
       -Хорошо.
       Меня, конечно же, выписали. Ну вот… Хотя, с другой стороны, увижусь со всеми… Но кто мне нужен-то? Никого и нет… Одиннадцатый класс – это когда ты самый старший, и можешь «гонять» «мелких», было бы желание. Но вся катастрофичность ситуацмии состоит в том, что красивые мальчики давно ушли – кто год, кто два, а кто и три года назад. Остались только младше (ровесники до того примелькались, что совершенно не идут в счет). Но с девятиклассниками ловить нечего. А на десятиклассников, у которых нет постоянной девушки, и смотреть-то не хочется – ничего хорошего!
       -Ну что ты такая загруженная идешь, - спросила Лиля, - попросила перевести Егу через дорогу, а сама отпустила, я еле-еле поймала.
       -Извини. Просто задумалась.
       -Ясное дело, - с пониманием ответила девушка, - о женихах что ли?
       -Практически. Об их отсутствии.
       -Мальчиков не осталось на планете Земля. Вернее, они есть, но или уроды моральные и физические, или не проявляют никакого интереса к моей персоне. Вот Егорк, скажи, я то, совершенно не симпатичная?
       -Да ты красавица! – мальчишка обнял меня и заглянул в глаза.
       -Егорка дело говорит, - улыбнулась Лиля, - только я не пойму, чем же тебе Дима не понравился?
       Я недоуменно посмотрела на Лилю, а она, будто не замечая, продолжала размышлять вслух:
       -Ну, на внешность он тебе вряд ли не понравился, я знаю, какой у тебя вкус. Значит возраст. Ну, еще бы – всего на три, а может, и на два года младше меня, а тебя… о-го-го на сколько старше!..
       -Ты объяснишь мне, что за Дима? – я начинала сердиться.
       -Ох! Да неужели ты не знаешь нашего красавчика Диму, который, кстати, я видела, поглядывает на тебя.
       -Нет, не знаю, - буркнула я.
       Ну что она издевается? Я правда не знаю никаких «Дим», но мне жутко интересно.
       -Он живет в нашем подъезде, на пятом этаже. Играет часто во дворе в баскетбол – рост у него для этого идеальный. Может, если повезет, ятебе его сегодня покажу.
       Мы подходили к дому, и на спортивной площадке действительно оказалась компания парней – и малышей-младшеклассников, и высоченных лоботрясов, среди которых, по всей видимости, и должен был оказаться таинственный Дима.
       -Ма, я пошел у Славки «заценю» новый мопед, - выкрикнул Егорка и побежал резвиться с малышами.
       В это время у «взрослых» улетел мяч, и один из парней побежал за ним, в нашу сторону, пробежал где-то недалеко и, взглянув на меня, побежал дальше. Красивый… Хотя я и люблю больше голубоглазых блондинов, а этот – кареглазый брюнет, все равно красивый. Высокий, с правильными чертами лица и крепким телосложением.
       Когда баскетболист убежал, я повернулась к Лиле и увидела ее загадочно улыбающейся.
       -Только не говори, что это он, все равно не поверю!
       -Я же говорила, что он на тебя смотрит, - она все еще лукаво «светилась», - и, кажется, насчет твоего вкуса я в точку попала – хоть и не блондин, но нравятся тебе именно такие – мужественные и обаятельные.
       ***
       Ох, Лиля, Лиля!.. Уже неделю этот загадочный баскетболист не вылезает из головы, живу какими-то совершенно бредовыми мечтами… Глупо все это! Зачем ЕМУ, взрослому красивому парню смотреть на меня, школьницу? Показалось Лиле все… а на стадионе просто совпадение!
       Но думаю все равно о нем, а не о бессмысленных формулах алгебры! Да еще, как назло, ходил сейчас за хлебом, и первый раз за эту «мечтательную» неделю встретила ЕГО! А Он улыбнулся МНЕ! Может, не кажется?
       ***
       Прошло еще четыре дня, Диму не видела больше. Наверное, к счастью… Хотя, кто его знает, это счастье? Пошла с мамой в обувной магазин – мне давно уже надо купить весенне-осенние сапожки. Но в магазине не оказалось абсолютно ничего, что могло бы мне понравиться. Через полтора часа примерки пришлось идти домой ни с чем. У подъезда нам встретились… Дима с каким-то мужчиной.
       -Здравствуйте, Сергей Петрович! – поздоровалась мама, и я на всякий случай тоже сказала «здрассти».
       -Это кто? – спросила я у мамы с интересом, когда мы зашли в лифт.
       -Так Каменевы же!
       -Ка-а-меневы? – переспросила я недоуменно, - а парень – это был сын?
       -Вроде бы да.
       Круто!… Эту фамилию я знаю с детства. Софья Александровна (похоже, мама Димы) работала когда-то с моей бабушкой, они хорошо общаются до сих пор. У нас участки в одной деревне – их распределяли по месту работы еще при Советском Союзе. Да… бывает же такое!
       И тут меня «прострелило»! Все ясно! Ясно, ясно, почему на меня смотрит Дима – он обо мне знает, знает, и думает, что я тоже знаю. Поэтому и улыбается – это знак приветствия. «Здравствуйте» же не скажешь. Да и «привет» тоже – это вроде для тех, с кем общаешься хоть иногда. Вот блин!... Ох, Лиля, Лиля!... Лучше б ты ничего не говорила, уж лучше б…
       ***
       Вот и все как всегда. Серые будни – школа-дом, домашка-музыкалка. А говорят – «разнообразие – это жизнь, а однообразие – существование». И я уже почти верила, что мое существование скрасит принц… ну, или спортсмен. Да и не важно уже. Совершенно не важно!…
       Сижу дома в обнимку с плюшевым медведем и чувствую себя совершенной дурой. Да я такая и есть! Поверить в такое?!..
       Звонок в дверь.
       Ну, кого там принесло? Опять чей Олеська гулять позовет. Никуда, ничего не хочу! Открываю… Э… Мм… Дима. Дима? ДИМА!!! Так что же это значит? Все не просто так? Не может быть… Может! Он тут, передо мной. Трогать не буду… но это пока что!..
       -Привет!
       -Привет…
       -А родители дома?
       Кто? Что? Родители? Дрожащим голосом:
       -Нет… А что?
       -Да им просто надо вот эту бумажку передать… ты передашь7
       -Конечно.
       -Ну хорошо. Спасибо.
       Ушел. Все кончено. Мой мир разрушен, как карточный домик. Я села в коридоре и разрыдалась. Да и чего я, собственно, ждала? Любви, любви. Не я одна, все хотят любви. Симпатии хотя бы. Но от кого? Не от взрослого же «дяди». У моих родителей разница в возрасте четыре года, и то это считается много. А тут семь лет… Как же тоскливо!..
       Звонок в дверь.
       Опять! Не открою! Но кто-то звонит настойчиво. Пришлось, размазав слезы по щекам, открывать. Лилька.
       -Ты чего не открываешь? – спросила она с порога, - звоню, звоню, - увидев мое лицо, осеклась, - что случилось?
       -Ничего, - резко ответила я .
       -Кто обидел мою девочку?
       -Никто! Лучше уйди!
       -Это из-за Димы? Или из-за меня? – спросила мудрая Лиля.
       -Нет! Просто пореветь захотелось! – и добавила, - Одно из дурого вытекает.
       -Да ладно тебе! – она обняла меня за плечи, - Ты просто глупышка!
       -Ты, гляжу, шибко умная!
       -Перестань! У меня для тебя новость. Хорошая…
       -Лучше и не начинай, - я ответила все также резко, но все-таки заинтересовалась.
       -И правда: ты сегодня не в настроении.
       -Почему «и правда»? Кто-то еще такого же мнения?
       -Ну да! – она улыбнулась своей фирменной улыбкой-загадкой, - Один человечек мне шепнул, что ты сегодня «какая-то расстроенная».
       -???
       -Оказывается, мой Сережка знаком с Димкой, - начала она осторожно, а я уже была вся во внимании. Она продолжила:
       -И вот, он сегодня к нам зашел, что-то по поводу машины спросить. Я открыла дверь, и… Ну вот, он сказал, что был у тебя, узнал, хорошо ли мы знакомы, сказал, что специально родителей попросил самому занести какой-то документ, в надежде застать тебя дома, а ты какая-то грустная… Потом попросил твой телефон…
       -Ты дала? – убитым голосом спросила я.
       Лиля с опаской посмотрела на меня.
       -Конечно дала! А ты что? Не рада? Мне не нужно было этого делать?
       -Нет. Все правильно, и я рада.
       -Но почему же ты такая… - она не смогла подобрать слов.
       -Понимаешь, если это окажется неправдой, я не выдержу…
       Я опять разревелась.
       -Но почему же неправдой, зачем мне врать?
       -Как зачем? Чтобы успокоить меня. Ты не можешь смотреть на меня грустную, и решила «помочь». Но мне не нужна такая помощь!!! Понимаешь?..
       Хотя, я виновата сама. Ты хотела как лучше. Я сама начала про то, что «все плохо». Вот ты и «утешила». Ничего. Извини меня…
       Лиля ничего не ответила, только погладила по голове и прошептала «Ах ты, глупышка, глупышка».
       А вечером позвонил Дима. По одному «привет» я поняла все. Он позвал гулять. А потом, через какое-то время, признался, что «приметил» меня довольно давно, да только я на него не смотрела. Его совершенно не пугала разница в возрасте (и, кстати, абсолютно справедливо). Но не знал он, как познакомиться со мной. Если б не Лиля…
       Как же замечательно, когда есть на свете люди, для которых твоя судьба что-то значит, люди, которые тебя ценят и не предают. Это настоящее чудо.


Рецензии