Самоутверждение психотерапевта

В уютном кабинете с одним окном, выходящим на север, сидит за столом задумчивый человек, он психотерапевт. Иван Петрович работает в этой должности всего две недели.

Стук в дверь:
- Войдите, пожалуйста, располагайтесь в этом кресле и чувствуйте себя комфортно, я постараюсь вам помочь.

Молодой человек с испуганными серыми глазами нервно дергает своими пальцами, руки немного дрожат, еще немного и он заплачет.

Иван Петрович не обладает большой практикой в психиатрии, но врожденная любовь и уважение к людям подсказали ему, что в данный момент не стоит расспрашивать юношу.

Доктор посмотрел внимательно в серые глаза и долго рассказывал своему пациенту о своей работе, о том, как он часто страдал от безысходности ситуации.

Нервный юноша успокоился и стал внимательно слушал доктора, потом глаза его стали очень глубокими и, наконец, он заговорил:

- Это же ваша слабость - не решать жизненные проблемы.
- Да, Вы правы, но я не смог, как Вы думаете, почему?

- У Вас нет воли, хотя что я говорю - у меня ее тоже нет. Я устал от того, что меня в школе считают психом и постоянно насмехаются, угрожают мне, я всего боюсь. Иногда мне страшно идти в это бесчеловечное учебное заведение.

- Оказывается, у нас с Вами общие проблемы, как же нам их решить? Посмотрите на меня внимательно - я Вам внушаю доверие?
Юноша впервые сосредоточился, его глаза стали умными и озабоченными и доктор подумал:
- Такого никто не сможет обидеть.

- Доктор, почему Вы так внимательны и серьезны?
- Я учусь правильно смотреть на людей. Достаточно одного умного, сильного взгляда в глаза обижающего Вас, чтобы он смутился и перестал насмехаться.

Юноша улыбнулся и подошел к зеркалу:
- Я не знаю, уважаемый доктор, как сложится Ваша жизнь, но в себе я уверен - больше никто меня не посмеет тронуть. Мои глаза меня защитят.

Юноша ушел, а Иван Петрович облегченно вздохнул:
- Кажется, у меня получилось.

Счастливый доктор включил чайник и сделал себе крепкое кофе, а потом долго смотрел в окно и сожалел только обо одном, что на северной стороне не бывает солнца.
 


Рецензии
Правильно смотреть на людей...это, наверное, очень важно. Спасибо, дорогая Танечка! Всего наилучшего! Обнимаю,

Галина Михалева   17.12.2019 07:34     Заявить о нарушении
Учимся)) Спасибо, дорогая Галочка. Обнимаю,

Анна Яблонна   17.12.2019 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.