Бабушка, мама, дочь

За стеной громко ругаются три женских голоса.
Дочь, мать, бабушка.

Папа, муж, зять - мой давний сосед Юрка - несколько лет назад упал с приступом в только что отремонтированной ванной и пролежал так сутки, будучи в ссоре с убежавшей к маме женой.
Наградной "калаш" в сейфе, спецбоец ГРУ, бравший дворец Амина, кулаки размером с мою голову - а сдало больное сердце.

Теперь, без него, стало некому сменить хитроумные лампочки в ванной и за стеной всё чаще стали ругаться.
- Он меня ждёт, я не могу, я обещала, он привезёт назад!
- Я тебе сколько раз говорила - только не с этим козлом, он же опять будет потом окна бить из ревности и у подъезда торчать!
- А я не могу без него, ну как ты не понимаешь...?!
А потом чуть дребезжащее, тише:
- Ты езжай, Настенька...
- Мама, мама, ну как ты можешь так говорить, ты что, забыла, как меня буквально на привязи держала - что ж ты сейчас-то...?!
- Дура была потому что, вот и держала. Езжай, Настюш, езжай, раз так...

И опять крики, скрежет заржавевшей задвижки, цокот каблучков, грохот захлопнувшейся двери подъезда.
Садясь в машину прямо перед моим окном, Настя утирает слёзы при вспыхнувшем свете открывшейся дверцы.

За стеной плач, стоны "Мама, мама...", что-то утешительное и ласковое в ответ, шлёпание босых ног на кухню, звук набираемой воды.
Чуть позже, зная, что не сплю, соседка звонит в дверь и просит сахара взаймы, улыбаясь:
- Бабушку хочу побаловать, тянучки сделать, как детстве. Настюха, может, тоже будет...если вернётся к утру, - и вздыхает, о чем-то задумавшись. Наверное, о своих.
Бабушка, мама, дочь...


Рецензии