Зависть

       В трамвае была жуткая толкучка – что поделаешь, час пик. С трудом втиснувшись в переполненный вагон, женщина с сумками стала отвоевывать себе место поудобнее, надеясь хотя бы ухватиться за поручень, не говоря уж о том, чтобы присесть. Молодежь на задней площадке толкучка нисколько не пугала – в такой тесноте можно было запросто оказаться в захватывающей дух близости к нравившейся девчонке, так что оттоптанные ноги и сдвинутая чьей-то рукой набок шапка были ничтожной платой за эту возможность. Переднюю площадку оккупировали мамы с малышами и люди пожилые, а в середине вагона, как правило, ехали все остальные – уставшие от беготни по магазинам женщины, возвращавшиеся со смены на заводе мужики, интеллигентные молодые люди. Дама с авоськами протиснулась-таки к сиденью, на котором расположился мужчина, гордо, как первоклассник, держащий в руках букетик искусственных цветов. Пристроив поудобнее сумки, набитые продуктами и взятыми домой на проверку школьными тетрадками, женщина стала доставать заготовленную на билет мелочь. Вместе с пригоршней монет вытащила из кармана смятую бумажку – список дел на сегодняшний вечер, который набросала на перемене:
- приготовить мальчишкам одежду на завтрашний школьный праздник;
- разобраться с соседями (те допоздна слушали громкую музыку);
- сдать в мастерскую туфли.
Одной, без мужа, оставившего ее с двумя детьми из-за ее, как он выразился, занудства, было тяжело физически. На работе, в чисто бабском педагогическом коллективе, который с завидным постоянством пополнялся то и дело уходившими в декрет молодыми кадрами, было тяжело морально. Никакого увлечения, которое бы помогало ей хоть ненадолго отвлечься от насущных проблем, она не имела. Да и выглядела она так, что уступить ей место в транспорте из-за возраста еще было как-то неудобно, а с целью завязывания знакомства – никому не приходило в голову.
Мужчина с пластмассовыми цветами был настолько погружен в себя, что не замечал ни многозначительных толчков с ее стороны, якобы в такт трамваю, ни просившего передать на билетик сидящего сзади старичка. Он мечтательно смотрел в окно, мурлыкая что-то себе под нос - думал о том, как преподнесет жене этот букет, и она, обрадовавшись и закрасневшись, неловко поцелует его в щеку и, в честь праздника, несмотря на его слабые протесты, достанет из загашника бутылочку, как они уложат сына спать, соберут на стол немудрую закуску и пригласят соседей, чтобы отметить ее день рождения.
– Следующая остановка – Автомеханическая.
       Мужчина встрепенулся, но по всему было видно, что выходить ему не на следующей, а через одну.
       Трамвай резко затормозил, женщину с авоськами швырнуло, и она, пытаясь удержать равновесие, задела цветы рукой. Но им, неживым, все было нипочем – спружинив, они вновь бодро держали свои пластмассовые головки.
- Вы, видимо, планируете преподнести этот букет жене? - осведомилась учительница.
Мужчина засуетился. Поняв, что обращаются к нему, стал вставать.
- Садитесь, пожалуйста, я скоро выхожу. А цветы - да, жене, - гордо согласился он.
- А Вы знаете, что дарить искусственные цветы это плохой тон? Лучше купите один, но живой цветок.
Мужчина смущенно заулыбался.
-А то как на кладбище. Женщине вряд ли понравится, да и выглядят они как-то уж слишком по-мещански, вы бы их еще «Красной Москвой» надушили, чтобы пахли, - не унималась строгая дама.
       Обладатель цветов совсем растерялся и стал пробираться к выходу. Букет уже не так гордо торчал из его руки, привыкшей больше к рулю или станку, чем к тонким стебелькам. Пробравшись к выходу и ожидая, пока откроются двери, мужчина хотел было засунуть букет в сумку, но тут трамвай остановился, и толпа вывалилась на тротуар... Он немного постоял, пожевал губами и решительно сунул цветы в урну.


Рецензии
Зато он будет знать, если до сих пор не удосужился узнать. Незнаек надо учить. Да и сомневаюсь в подлинности этой истории.

Вячеслав Вячеславов   01.05.2012 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.