Танец жизни

       «Посейдон» покинул порт ранним утром, когда рассвет только зачинался и первые лучи восходящего солнца сливались с морскими волнами. Восход солнца был великолепен. Казалось, дневное светило поднималось из океана, словно из колоссальных размеров ванны. Джей-Джей стоял на палубе и любовался появлением солнца, ему было очень тоскливо, он думал о родных краях, как долго он не был дома, как хотелось встретиться с друзьями за кружкой холодного пивка, захотелось посидеть в одиночестве в сети, ему захотелось просто быть дома.
       В первую половину дня плавания море было спокойным, а к вечеру подул сильный ветер. Судно сильно качалось из стороны в сторону, а небо затянуло темно-фиолетовой пеленой. Начинался шторм…..
       Высокие волны с грохотом разбивались о борт «Посейдона». Корабль был словно маленькой игрушкой в руках бушующей стихии. Последнее, что услышал Джей-Джей:
- Берегись…пятнадцатая!.
       Всё тело ломило, а горький вкус морской воды в носу и песок в горле заставили долго кашлять Джей-Джея:
- Слава Богу, я живой…но где я?!
Он оглянулся вокруг……. неестественно белый, как мука, песок и зелёная чаща тропиков вдалеке вызвали чувство настороженности у Джея, однако, увидев ещё троих членов команды, оставшихся в живых, он взбодрился. Мужчины молча пожали руки друг другу, и пошли осматривать остров. Природа острова поражала фантазию: невиданное раннее растение с огромными листьями, размером с одеяло, покрытое золотистыми цветами, благоухало сладким ванильным запахом. Огромные деревья, со стволами в диаметре метров десять и с величественными кронами, возвышались над землёй. Какие-то звери, среди них знакомая дикая кошка, притаились в гуще тропического леса. Пернатых было мало, лишь порой мелькали то цапля, то непонятная птичка, похожая на удода, но с яркими крыльями бабочки. Здешних Туземцев нигде не было видно. Никаких следов человека и цивилизации. Наши герои нашли пригодные для пищи сочные фрукты и ягоды, перекусив, уставшие путники устроились на отдых и уснули.
       Джей проснулся от шума крыльев. Он открыл глаза и посмотрел вверх. Стояла глубокая ночь, светила неестественно огромная луна и миллиарды звёзд мерцали на Млечном Пути. Он поднялся с земли и разбудил остальных. На ветках соседнего дерева кто-то сидел, вдруг раздался звонкий смех, и всё озарилось вокруг. Изумленная группа людей смотрела на источник света от удивления раскрыв рты. Это была девушка, её волосы были зелёного цвета и ярко-изумрудные глаза с интересом наблюдали за чужаками. Из одежды на ней была лишь набедренная повязка из зелёных листьев, и только пышная гирлянда белых цветов скрывала девичью грудь, на изящной головке красовался венок из тех же белых цветов. За спиной у девушки блестели крылья бабочки, незнакомка светилась в темноте. Джей поманил «чудо» рукой, предлагая ей спуститься вниз. Девушка повиновалась.
- Я, - он тронул себя ладонью за левую сторону груди, - Джей-Джей. А как зовут тебя? - и он коснулся её. Девушка встрепенулась и взлетела.
- Не бойся! - Джей улыбнулся - не бойся меня. Я Джей-Джей, - он опять сделал жест рукой. Девушка засмеялась и опустилась на землю.
- Элайя! – певуче произнесла она. Её голос лился словно нежнейшая музыка. Мелодичный, он ласкал слух и манил уснуть в объятиях хозяйки. Жестом она позвала мужчин за собой. Они шли около часа за порхавшей девушкой и оказались на ровной, с высокой мягкой травой, опушке. Девушка начала громко петь и со всех сторон стали слетаться люди-мотыльки. Они окружили чужаков плотным кольцом и, улыбаясь, все хором пели. Все люди-мотыльки были молоды, среди них были подростки и дети, но почему-то не было видно пожилых. У них были синие или зелёные волосы и ярко-синие или ярко-изумрудные глаза, как у Элайи. На мужчинах только набедренная повязка из листьев, девушки же были одеты подобно Элайе.
       Элайя…загорелое юное сильное тело, длинные волосы опускались ароматным ванильным облаком до тонкой талии. Джей-Джей был очарован ею с первого взгляда.
Люди-мотыльки встретили незнакомых мужчин тепло и дружелюбно. Они всегда улыбались и в знак приветствия касались друг друга левой стороны груди указательным и безымянным пальцами. Жили мотыльки в кронах тех огромных деревьев, которые увидели наши путники вначале путешествия вглубь острова. Питались фруктами, ягодами и растением по вкусу и по составу напоминавшее мясо цыплёнка, бодрствовали всю ночь, весело резвились в небе или купались под луной, и мирно засыпали, встретив рассвет, утром. Каждая ночь племени мотыльков начиналась, как потом выяснилось, с танца «Жизни». Всё племя поднималось в воздух и, взявшись за руки, они кружились в светящемся хороводе и вместе пели. Свободные, как ветер, они парили над землёй, и казалось, что им больше ничего не нужно для счастья. Только ночь, этот танец и огромная луна. От такого зрелища захватывало дух и на самом деле, в эти минуты хотелось наслаждаться жизнью многие-многие годы, жить вечно. Джей поселился с Элайей на кроне «йао», так называлось дерево-гигант. Днём они мирно спали, обнявшись друг с другом, и каждую ночь она кружила с соплеменниками в танце жизни, потом они вместе собирали фрукты и ягоды, искали «куяму», растение-цыплёнок. Кормили друг друга руками, плескались в океане и всегда на небе светила огромная луна. Они просто были вместе. Джей-Джей любил смотреть, как она звонко смеялась, любил её улыбку, со смешными ямочками на её щёчках. Первый раз в жизни он встретил такое «чудо» и без памяти влюбился в неё. Четверо попавших в кораблекрушение людей беззаботно жили с мотыльками шесть месяцев. Все четверо уже сносно понимали и разговаривали на языке мотыльков, у остальных мужчин-людей тоже сложились отношения с девушками из племени мотыльков и все они были безмерно рады, что оказались в раю на земле.
       Джей всё чаще стал думать о родных краях, о родной квартире на двадцать пятом этаже, о родных, о друзьях. Он скучал по ТВ, по своим книгам, по Интернету, он скучал по цивилизации…и он решил вернуться в «старую жизнь», но с Элайей, со своей новой возлюбленной. Узнав о его решении, Элайя долго переживала, уехать неизвестно куда, быть вдалеке от своего племени и родных, но она любила его, и поэтому согласилась быть рядом с ним в его мире.
Джей рассказал о своём решении друзьям, двое из них отказались возвращаться на родину. Их миром стал этот остров, на этом острове они нашли свою любовь и счастье, в составе племени мотыльков.
       Джей - Джей и Эмиль, так звали парня, решившего вернуться, начали подготовку к отплытию. Они соорудили плот из ветвей йао и парус из пахучих ванилью листьев илинили, запаслись провизией, пресной водой и тронулись в путь. Ориентиром в плавании служили звёзды и созвездия на ночном небе. Днём девушки-мотыльки спали, а мужчины старались быстрей добраться до любого судна и гребли, ночью девушки поднимались в воздух и летали в поисках встречного корабля. Проведя в открытом океане пять дней, они наконец-то увидели одиноко плывущее судно. К счастью, судно направлялось в родной порт моряков, и капитан судна согласился помочь им добраться до Сиднея. Острожный Джей, ещё на острове, заранее позаботился о мотыльках, дабы не привлекать внимание людей. Он сшил для них из листьев илинили плащи, которые надёжно скрывали от посторонних глаз блестящие крылышки мотыльков. Джей объяснил Элайе, что она и её подруга не могут летать на виду у всех, такого «чуда» не существует в их мире. Все пять дней плавания мотыльки не смеялись и выглядели чахлыми и болезненными, наконец, поздно ночью они добрались до Сиднея.
       Всю дорогу Элайя вертелась по сторонам, глядя в окно автомобиля на эпизоды огромного мегаполиса. Она вздрагивала при каждом незнакомом шуме ночных улиц.
- А где же деревья и животные, Джей? Ты не говорил, что в твоём мире только каменные джунгли! Что за пыль вверху зарывает небо, я не могу увидеть даже луну и мерцание звёзд, Джей. На радость Элайи, квартира Джея находилась на самом последнем двадцать пятом этаже, и только в ней находилась большая открытая терраса с бассейном и мини-садом.
- Я ближе к луне и к звёздам! – пела она и как ребёнок порхала в воздухе.
Первое время Элайя вообще не выходила из квартиры. Во-первых, она пугалась всего и всех, ведь их миры были совсем разными. Во-вторых, её внешность могла бы шокировать мир Джея, он уговорил покрасить её волосы, но всё равно без плотного плаща она не могла появляться на людях. Постепенно она стала привыкать и управлять миром Джея, к так называемой цивилизации, ко всем этим «бездушным железкам» на кухне и на улице. Ради Джея она училась всему тому, что должна уметь женщина в его мире. Но каждую ночь она поднималась в воздух, теперь уже совсем одна, пела и парила в танце жизни. Благо, что человечество спит по ночам, и она могла свободно летать над ночным городом. А люди, которые случайно видели светящуюся девушку, только потирали глаза, и говорили самим себе:
- Показалось, бред какой-то!
Она была счастлива рядом с Джем, счастлива, готовить ему завтраки, обеды, ужины. Смотреть с ним его любимое ТВ. Она была счастлива просто быть «вместе» с ним. Он уходил в море, и она терпеливо ждала своего моряка. Так незаметно пролетело шесть месяцев.
       Однажды, Джей вернулся замкнутым и мрачным после своего последнего плавания, он мало разговаривал с Элайей, старался не смотреть ей в глаза и постоянно был чем-то недоволен. После очередной встречи с друзьями «выпьем за возвращение» Джей вернулся изрядно выпившим, Элайя вышла встречать его и пыталась поцеловать, Джей резко оттолкнул её.
- Что случилось? - спросила Элайя.
- Я даже не могу показать тебя своим друзьям …с твоими крыльями, тебе постоянно приходиться закрашивать «зелень» волос, чтобы хоть как-то выходить на улицу. А эти твои ночные полёты меня в последнее время бесят, спала бы себе, как все люди ….неееет тебе же надо порхать! В полнолуние совсем крышу сносит всю ночь шляешься где-то! А как тебе, ходить по улице рядом с девушкой, на которой почти брезентовый плащ при температуре воздуха плюс тридцать? Окружающие наверняка думают, что ты того….- и он покрутил пальцем у виска.
- Джей, я не люди, разве ты забыл?
- В том то и дело, я постоянно об этом думаю, и это не даёт мне покоя!
- Дорогая, у меня близкий друг хирург, я всё ему расскажу, он сделает тебе операцию по удалению твоих крыльев, и будет молчать об этом. Милая, давай ты забудешь свои танцы, мы удалим тебе крылья, ты будешь красить постоянно волосы или будешь носить разные парики. И, пожалуйста, старайся не тянуть слова, когда разговариваешь, это тебе не остров, тут не поют. Если ты меня любишь, ты всё сделаешь, о чём я скажу, а если не сделаешь, то значит, так любишь.
- Джей, ты ведь меня любишь? Ты не поступишь со мной так. Я такая с рождения, Джей. Я не могу быть другой. Не пытайся изменить меня, пожалуйста, милый. А если я не соглашусь сделать того, что ты просишь?
- Тогда продолжай в том же духе, только уже одна. Только сама с собой будешь танцевать, летать и петь. Понятно?
- Но, Джей, я не смогу быть другой, я живу луной, я заряжаюсь жизнью, танцуя этот танец. Так было всегда, это часть меня, как ты не поймёшь, моя любовь.
- Я СКАЗАЛ! Я тебе уже сказал или так или никак!
«Я сказал» звучало как гром в её ушах. Она всю жизнь была свободна, как птица, она была мотыльком. Ей никто никогда не приказывал, что ей делать, как ей летать и где летать. Я СКАЗАЛ….на её острове любящий мужчина никогда не позволял себе говорить таких слов любимой женщине. Элайя согласилась на операцию. Она сделала всё, о чём так упорно «требовал» Джей. После возвращения с госпиталя Элаяа заболела, ей не хватало танца жизни и огромной луны. Джей старался не замечать этого или просто действительно не замечал.
       На небе царила огромная луна, звёзды мерцали ей в знак восхищения и преклонения. Элайя стояла на террасе и с грустью смотрела в небо, по её щекам катились слёзы. Джей, как обычно по вечерам, смотрел ТВ:
- Элайя, что ты там стоишь и пялишься на небо, иди лучше сюда, боевик классный идёт по телеку. Элайя, ты меня слышишь? ….Элайя!
Не дождавшись ответа, Джей резко распахнул дверь и вышел на террасу:
-Элайя!
- Любимый, позволь мне хоть просто смотреть на луну и на звёзды - тихо пропела она.
- Я сказал тебе не мурлыкай. Разговаривай нормально, как все люди! – он начинал кричать, - Хватит рыдать и смотреть на дурацкую луну, ты тут, ты уже обычный человек!!! Забудь про свою прошлую жизнь, забудь, что ты когда-то была мотыльком. Ты можешь быть простым человеком?! Можешь?!
- Моя любовь, - она подошла к краю железного ограждения, к краю террасы:
- Прости меня, моя любовь, но я снова хочу танцевать, петь и кружить под луной. Я не человек и ты знал и знаешь об этом. Я не могу быть счастливой, если я не я. Я такая, какая есть. Я человек-мотылёк!
И она,теперь уже раскинув руки, запела и закружилась под огромной луной в своём последнем танце жизни. Танцуя, она звонко смеялась, и ей хотелось жить много-много лет, жить вечно…..


       Прошёл месяц....

       На небе красовалась полная луна, Джей просто лежал с закрытыми глазами и слушал тишину, раскатистый звонок оглушил всю комнату, и всё что в ней находилось.
- Алло – он поднял трубку.
- Привет, Джей-Джей - звонил Эмиль.
- Прощай, Дружище! Я увольняюсь, может, мы с тобой ещё как-нибудь увидимся, в этой жизни.
- Ты что нашёл другую работу? Уезжаешь в другой город? – поинтересовался Джей-Джей.
- Да нет, это из-за моего мотылька, ты же знаешь, они не такие как мы, как люди. Жить среди людей Армиде очень трудно, она задыхается от каменных джунглей, совсем не смеётся, я не в силах смотреть на её страдания. Мы решили пуститься в плавание, может нам повезёт найти остров людей-мотыльков. На крайний случай, найдём необитаемый остров, поселимся там. Конечно же, мне бы хотелось остаться в Сиднее, и мне было бы проще, если бы он была как человек, но я не могу требовать от неё «невозможного». Зачем ей становиться человеком, зачем ей быть как нужно мне? Мой мотылёк, такой какой есть, и я люблю её такой: с её крыльями, с её необычной для людей внешность, с её вечным пением-завыванием. А этот танец жизни, если честно, то он меня иногда раздражает, но такова моя Армидка и без всех этих «таракашек» она не она!
-Джей, а как твой мотылёк, тоже небось, страдает? – Эмиль рассмеялся.
А в ответ тишина…...
- Джей?!

       Джей-Джей уже стоял на краю террасы, он думал об Элайе, о вечности жизни…….
 Это будет его «ТАНЕЦ ЖИЗНИ».



       


Рецензии
Не предавай свою душу, иначе погибнешь.
Как грустно! Бедная Элайя...
Мне жаль, что она выбрала такого мужчину.Вот уж правда, сердцу не прикажешь.

С грустной улыбкой, Марина.

Марта Быстрова   13.04.2009 14:56     Заявить о нарушении
Да... Мариночка, сердцу не прикажешь)
Элайя сделала свой выбор и она была счастлива, пусть не долго, но её душа пела рядом с ним.

С улыбкой для Настоящей Леди,
Юка.

Светромдушой   13.04.2009 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.