Вороны

От меня не улетают вороны: чуют, что я их люблю. Это - о городских воронах. В деревне они дики и злобноваты: слишком высока конкуренция. Там и сороки, и вОроны – более хитрые и более сильные птицы, а потому вороны являются только на пиры, когда забивают коров и выбрасывают внутренности в ямы. Где уж тут умиляться, когда свирепые птицы рвут коровьи кишки на твоих глазах.
Городские, голодные – вот моя любовь. Чтобы прожить в городе, надо семь пядей во лбу иметь – и они имеют.
2006, конец февраля. Уже большинство птиц парами, но одна молодая и не слишком упитанная – в одиночестве. Высокие панельные дома востока Москвы, глухие торцевые стены обложены мелким кафелем – не уцепиться. На высоте третьего этажа – едва заметный карниз толщиной, может быть, в полсантиметра. Внизу толпятся собаководы с огромными монстрами – разговаривают. Над ними уцепилась за карниз эта юная ворона, сидит наподобие дятла и старательно запихивает в щель карниза что-то съедобное – на чёрный день..
Так держать! Никакие псы нам не страшны, и добытчики мы отличные, и прятать умеем…
Хочется думать, что ту же ворону я встретила пару дней спустя с пустым пакетом чипсов: птица крепко цеплялась клювом за низ пакета и колотила пакетом о наст тропинки. Пакет скользкий, долго не удержишь. Потеряет пакет, склюёт микроскопические крошки чипсов – и опять работает. Придержит ногой, ухватит покрепче и мерно размахивает головой. Пакет шуршит, вспыхивает на солнце, и внук восхищённо говорит: «Смотри! Ворона играет!». А у меня сжимается сердце. Слишком большой труд ради нескольких крошек. Но ведь деликатес. Это вам не гнилые корки, что сыплют им в изобилии сердобольные бабули. Это – продукт высокой калорийности, можно и потрудиться.
Я не ем чипсов на улице, не то бы выбрасывала пакет с чем-нибудь побольше крошек, но обещаю вороне подарить ей упаковку картошки… найдёт ли?
Ох, продолжение. Весна 2006. Идея отстрела ворон. Ради чего? Сколько крови удовлетворит Господа, чтобы он защитил людей от птичьего гриппа? Не кажется ли вам, что кровью не отмажешься – Господь не Золотая Баба, кровавые жертвы не приемлет… а то и накажет? За ту, скажем, голодную хитроумную, чья жизнь теперь на волоске…


Рецензии
Да, ворона умная птичка. Я тоже наблюдала. У меня история круче заходите

Марина Альтман   12.02.2017 14:46     Заявить о нарушении
Пропустила вашу рецензию, Марина! Спасибо.

Ирина Маракуева   28.04.2022 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.