Воспоминание - Разговор о причинах несчастий

Когда то я пытался понять то, чего не мог, не мог
Знать.

Теперь я говорю себе -
нет ничего глупее - искать то, чего ты не знаешь -
Не знаешь - то, каково оно, то - каковы его части,
Признаки, свойства?

Ведь для решения проблемы, ответа на вопрос, должна существовать
Сама проблема, очевидная, ощущаемая, зримая?

Потому, это было очень глупо - пытаться понять то,
Что не можешь знать.

Но, кажется, совершенно не глупо -
Ждать, когда - сможешь.

***

Я пытался объяснить кому-то, кому-то
То, что я узнал о себе самом:

- Человек - превосходный инструмент, но на нем
Нужно уметь играть - играть на самом себе,
Как на инструменте.

Но, воистину, музыкальный инструмент может быть
Музыкальным инструментом только для того,
Кто знает, что есть звук. Но как быть, если он глух
И бесчувственнен?

Но как можно рассказать о том, что такое разум
Не знающему что такое разум?

Поэтому, я слышал в ответ:

- Что значит - уметь играть на себе как на инструменте?

Нет ничего глупее - говорю я себе -

Пытаться рассказать о радуге тому, кто слеп.

Но, кажется, совершенно не глупо -

Ждать.


Рецензии