Часть I. Остров

Нам легче полюбить тех,
кто нас ненавидит, нежели
 тех, кто любит сильнее,
чем нам хочется.
Ларошфуко Франсуа.
Раздался стук в дверь. За окном бушевал сильный ливень, больше свойственный для тропиков, чем для средней полосы, и я услышал стук, только когда тот повторился. Я с трудом оторвался от диссертации, которой я занимался вот уже две недели, и пошёл открывать дверь своей обычной квартирки.
На пороге скромно стояла девушка в длинном, промокшем насквозь, плаще, с небольшой чёрной сумочкой в руках.
- Я могу войти?- спросила девушка с княжеским видом. Я слегка удивился такому вопросу, и как только я собрался спросить, что же она тут делает, и как здесь оказалась, она, слегка смутившись, произнесла:
-Вы меня, наверное, не помните… Я с вами училась вместе на первом курсе и…
Повисла неловкая пауза.
-И?! – раздражённо спросил я.- Паспорт есть? Или он дома с тараканами играет?
Девушка с оскорблённым видом протянула мне корочку. Владимирская Анастасия Владимировна, родной город - Северодвинск. Да уж… Такое имя забыть сложно…
- Ладно, заходи. Только на домового не наступи, – хихикнул я. – а то потом проблем не оберёшься.
- У тебя живёт настоящий домовой? – спросила Стася с неподдельным интересом.
- Конечно, – ответил я, слегка удивлённый её реакцией. – Он живёт в каждом доме, в каждой квартире, за исключением некоторых.
Я взял у девушки плащ и повесил на дверь в комнату, чтобы тот высох. Стася тем временем разулась и прошла в зал. Там почти ничего не было: удобный мягкий диван у стены, который достался мне от родителей, телевизор, два кресла, журнальный столик с кучей бумаг и разномастных журналов, а также камин, который перешёл ко мне от прежних хозяев моей квартирки. Сейчас он горел, и в комнате было довольно-таки жарко, несмотря на хмурую и холодную погоду за окном. На камине стоял подсвечник с тремя полуоплывшими свечами и пара фигурок китаянок в кимоно.
Через некоторое время Настя (точнее, Стася) задумчиво проговорила:
-Кажется, твоего домовёнка зовут Нафаней?. – Тут девушка хитро улыбнулась. – Ты когда-то рассказывал про него. Помню, после этого над тобой весь курс полгода смеялся.
-После этого прошло целых два года… А ты это помнишь до сих пор! Я не понимаю, как люди могут помнить такую ерунду…
На стенах кроме картин известных художников висело множество фотографий, сделанных мной. Стася рассматривала всё это с небольшим интересом, как люди обычно рассматривают чужую квартиру.
_ Помнится, я в тот день заперся в туалете, и долго боялся выходить, пока не пришёл ректор и не начал выламывать дверь…
Вдруг мою бывшую сокурсницу привлекла одна из фотографий, висящих на стене.
- Кто это?- задумчиво спросила девушка.
Я подошёл ближе. На фотографии была моя младшая сестрёнка со своим огромным ротвейлером.
- Это моя младшая сестрёнка Кристина, - пояснил я. - Здесь ей всего 4 года. Сейчас ей 19, в данный момент читает курсы в Лондоне, в Кембридже, по системному моделированию зданий на компьютере.
Повисла неловкая звенящая пауза. За стенкой, у соседей, ухали колонки. Кажется, это был Scooter.
Через некоторое время Стася всё же спросила:
-Андрей… А у тебя есть горячий чай?
***
Казалось, мы проболтали всего полчаса. Но когда я взглянул на кухонные часы, висевшие над столом, была уже половина двенадцатого ночи. Как ни странно, её история оказалась самой обычной. Разругавшись с родителями, она сбежала из дома и отправилась к старшему брату в Волгоград на Урал. Но по дороге в Москву она наткнулась на торговцев героином, которые задурили ей голову, и в итоге она очнулась в Липецке в отделении милиции.

Первые несколько месяцев оказались для меня настоящим кошмаром: для Стаси нужно было постоянно покупать какие-то мелочи, ходить с ней в кафе, кино театр... И вдруг она пропала на 2 дня, а вернувшись, была в таком подавленном состоянии, что мне стало жутко. сама же Стася, ни слова не говоря, поплелась в свою комнату, и быстро уснула.
Ночью я проснулся от того, что в Настиной комнате раздавался сильный запах свечей и благовоний, а также слышались какие-то слова, больше напоминающие заклинание, чем что-либо ещё. Потом странный говор резко смолк на несколько секунд, а затем послышался другой, мужской голос. Он был каким-то странным, с надрывом, как будто тот человек просил о чём-то. Девушка что-то отвечала. Потом всё это оборвалось, и стало тихо. Я тут же пошёл к себе в комнату, опасаясь, что Стася выйдет и заметит меня. и когда моя голова коснулась подушки, я сразу же уснул.
На утро я не решился её об этом расспрашивать.
После той ночи Стася стала пропадать на долгое время всё чаще, а через неделю вообще исчезла на несколько дней. Я уже обрадовался, что наконец-то она уехала, но потом вспомнил, что она ничего про отъезд мне не говорила, и начал обзванивать все морги, тюрьмы и больницы, куда могли забрать несчастную девушку, объявил розыск, но по счастью, девушка всё же пришла сама, в целости и, как мне казалось, в полном порядке. Но когда я хотел спросить мою знакомую, где же она пропадала, то Стася посмотрела в ответ ТАКИМ взглядом, то я понял: лучше мне об этом не знать.
Через несколько дней я всё же решился у неё спросить, чем же она занималась всё это время.
- Тебя наверное это удивит… Но я из будущего. И должна спасти свой мир.
Вот что она мне рассказала:
Девушка родилась на одной из планет в системе Сириуса, в городе Уссурь-Ман. В три года потеряла родителей в авиакатастрофе, когда те летели из Северного Нуйрана, где проводили свой первый отпуск. Девочка почти не помнила своих родителей, а троюродная бабка внучатой племянницы тестя отца была на них не очень то похожа.
В системе Альдебарана, куда девушка нагло сбежала от бабки в 16 лет, наткнулась на своего старшего брата Аверана, которого давно считала погибшим.От него девушка узнала о загадочной планете Земля, где много удивительных животных, а ведущая планетарная раса – земляне (самоназвание-люди).
Через несколько дней после этого открытия девушка узнала, что готовится вмешательство в жизнь загадочных (для Насти) землян. Девушка сначала очень удивилась.
- Зачем? - как-то спросила она своего брата. Тот ответил просто: «Так надо», не вдаваясь при этом в подробности.
На следующий день Аверан пришёл домой поздно и абсолютно пьяный. Настя, шокированная таким поступком своего брата, сначала не хотела пускать его в дом. Но, поняв, что держать своего брата на улице бессмысленно, всё же разрешила пройти в комнаты.
Через несколько часов, наконец протрезвев, Аверан рассказал, что случилось.
 Оказалось, что в течение долгого времени Аверан вмешивался в жизнь на планете Земля. Там он «подталкивал» людей на научные открытия, создавал великие произведения вместе с да Винчи… Но в этот раз всё с самого начала пошло не так. Кто-то всё-таки смог прорваться к информационной базе «Альфа Центавра» и выкачивал от туда ценнейшую информацию, способную уничтожить целую цивилизацию.
- Пока ещё точно не известно, кто это, - продолжал Аверан, - но есть информация, что это Никола Тесла…
- И что кошмарного, если погибнет никому не нужная Земля?
- Ты не понимаешь. Не факт, что земляне будут обращать новоизобретённое оружие только против себя. В скором времени они могут вылететь в космос и попытаться завоевать планеты, которые захотят остаться свободными… Это будет катастрофа. Это может случиться через год-два, на Земле время идёт гораздо быстрее.
Воцарилось молчание. Потом Аверан продолжил:
- Чтобы это предотвратить, нужен человек, отвечающий некоторым требованиям… ты их когда-то читала… но найти сейчас этого человека на нашей планете невозможно. В нашем случае нужен только землянин. По-моему я даже знаю кто…
***
Очнулся я от того, что кто-то жестоко тряс меня за плечи. Я застонал. Я чувствовал себя как после Нового Года. Я с трудом разлепил глаза. Сначала мне показалось, что я нахожусь у себя дома после новогоднего праздника, а трясёт меня за плечи моя бывшая девушка…
Через секунду оказалось, что я лежу в какой – то келье. Я успел только подумать «Где я?», как увидел спокойное лицо Стаси. И вспомнил всё…
Потом я опять отключился.

***
Очнулся я уже ночью. Лунный свет лился из маленького окошка под самым потолком.
Сама келья была небольшого размера, где-то 10 м2, с настоящей деревенской печкой в углу, деревянным столом и стулом, а так же с узкой кроватью, на которой я как – то ухитрялся лежать. «Будущее, блин», - только и подумал я. Попытался встать, и мне тут же ударило в голову. Я вновь повалился на кровать.
***
Стася уже 12 дней не отходила от кровати Андрея. У него был страшный жар, и не известно было ещё, что с ним будет. На 13 он очнулся и что-то забормотал. Стася подсела к своему избраннику и прислушалась. Сначала оно ничего не могла разобрать, но потом до неё стали долетать отдельные обрывки фраз. Дрю говорил что-то про демонессу, которую примчат из системы Альдебарана на своих спинах Лунные драконы-оборотни.
Так он бормотал минуты две, потом вдруг начал задыхаться. Девушка хотела уже бежать за помощью, когда вдруг Андрей сел и посмотрел на неё холодными, безжизненными глазами.
"Началось..."- мелькнуло у девушки. Она подбежала к кровати, на которой уже сидел её избранник, и начала его тормошить, пока тот не обмяк и, бессмысленно уставившись в пол, спросил "Где я?". Потом Андрей отключился опять.
***
Прошло ещё несколько дней. Андрей был всё ещё без сознания, когда в один из солнечных дней Стася в очередной раз зашла в келью вымести пыль. Девушка уже протирала стол, когда за её спиной кто-то смачно чихнул. Стася вздрогнула и обернулась: за её спиной на кровати полусидел вполне живой Андрей и, странно улыбаясь, произнёс:
-Ну, здравствуй. Я вернулся.
Настя, ещё не до конца понимая, что произошло, подошла ближе. Но Андрей продолжал:
- Неужели ты не помнишь, как мы с тобой клялись выполнить все пункты Договора?
Стася вздрогнула, вспоминая.
***
Был зимний вечер. За окном заходящее солнце освещало припорошённые снегом верхушки деревьев и белоснежную опушку леса, на которой располагался загородный дом.
Человек сидел за письменным столом перед освещённым закатным солнцем окном и что-то писал. Казалось, он был полностью погружён в свои мысли. Но вдруг он что-то услышал, и обернулся. Звук повторился. Человек встал и подошёл к двери. Хотел открыть её, но вдруг задумался. Развернулся, и сел обратно за стол.

«Возможно, Вы меня не знаете… Но я рискую написать Вам это письмо.
 Был вчера на Вашем концерте. Восхитительно! У Вас редчайший дар, такого голоса я ещё никогда не слышал... Ещё тогда, на концерте, во мне зашевелилось что-то, чего я ещё никогда не испытывал по-настоящему…
И.С.Т.»
***
…Тишина… Страшная, гнетущая тишина, заползающая в душу вместе с темнотой… Я не знаю, где я. Я не знаю, что с мной…

…Пустота вселенной… Кажется, я слышу её дыхание уже целую вечность… Вокруг – ничего и никого… Пустота…

… И осколок света, весящий прямо в воздухе и не имеющий ничего, кроме своего неяркого света, такого мягкого и такого обжигающе холодного…

…Я хотел покоя, и я его получил…

***
Белый пепел. Он был везде – на мебели, на полу, на стенах. Он покрывал всю планету, скрывая от нас её настоящий облик.
- Что здесь случилось?
- Стася, пойдём...
- Нет, я хочу знать!
- Стася… - Тяжёлый вздох.


Рецензии