Один день из жизни Сони

Один день из жизни Сони


--и что он ответил?
--он сказал, что больше никогда не вернется, хлопнул дверью и ушел.
--и даже вещей не взял на этот раз?
--я бросила чемодан на лестничную площадку
--а он?
--я караулила у глазка сорок минут. Он не появлялся. Потом я пошла выпить воды, включила телевизор, а когда опомнилась и бросилась к двери—чемодана уже не было..
--ясно.
--я не знаю, что мне делать..
--Сева ханум, мы с вами знакомы уже сколько?
--года два?
--два года и два месяца. И я вам заявляю—он вернется через.., Соня взглянула на часы, взмахнула карандашом,--через полтора дня, начиная с данного момента.
--Сонечка, это правда?
--чистейшая.
Голова нещадно болела. Соня поправила микрофончик и вздохнула.
--ты что-то сказала, детка?
--нет, Сева ханум… приготовьте завтра то, что он любит—помните, я давала вам интересный рецептик? Просыпайтесь попозже, приведите себя в порядок, лучше даже в салон сходите, купите себе новую кофточку—сейчас везде распродажи, потом возвращайтесь домой, приготовьте обед под любимую музыку и посмотрите «Красотку». Не ешьте после семи.
--хорошо, дорогая. Извини, что так часто названиваю тебе.
--все в порядке, Севочка. Главное—не мучайте себя.
Клиентка положила трубку, и Соня стянула с уха микрофон. Она откинулась в своем любимом крутящемся кресле и сделала пару оборотов, потом потянулась к колонкам и прибавила звук. Океан Эльзы—её любимая группа зимой. Она бросила взгляд за окно—снег. Все идет и идет без конца. Все вокруг белое, скользкое, холодное. Соня любила лето. Поездки на пляж с друзьями, легкие сарафаны, босоножки… Она закрыла глаза и вспомнила песок, море, и его, такого загорелого, улыбающегося... Она поднялась с кресла и пошла на кухню. Размешала растворимый кофе в чашке кипятка, села на подоконник, стала пить маленькими глотками, глядя на улицу. Дети носились как угорелые. Играли в снежки. В детстве казалось, что так всегда и бывает, и представить себя взрослой даже на секунду не удавалось. Соня вспомнила, как пару дней назад, причесываясь перед зеркалом, нашла аж десять седых волос. Они как троянский конь появились неожиданно и подло, заставив её задуматься о возрасте. Соня подумала, что, наверное, нужно запомнить эту дату, как первый день, когда она поняла, что теперь по-настоящему взрослая. Она провела ладонью по волосам и опять ушла в воспоминания. Они никогда не могли насытиться друг другом. Все время хотели быть вдвоем. При этом могли молчать по нескольку часов. Он вел машину, держал её за руку. Она иногда смотрела на его профиль и улыбалась своим ощущениям. Их внутренний диалог никогда не прекращался. Их связывала странного происхождения пуповина, позволяющая пренебрегать методами общения, к которым обычно прибегают все остальные люди. Сидя вот так с закрытыми глазами, она видела его небритые щеки, белозубую улыбку—лишь протяни руку и можешь дотронуться... Зазвонил телефон.
--алло
--это служба психологической поддержки?
--да, я вас слушаю
--…меня зовут Эмин
--очень приятно. Я буду рада помочь вам. Как вы сегодня?
--плохо..
--почему?
--мне очень одиноко.
--одиночество такое относительное, Эмин, разве нет?
--что вы имеете ввиду?
--а давай на «ты»?
--давай
--ну, скажи, почему ты одинок? У тебя есть друзья?
--есть
--родители?
--да
--а чем ты занимаешься?
--учусь, работаю… как все. Очень уныло и скучно.
--ты не прав, Эмин. Это «как все» сближает тебя с окружающими и позволяет не быть одиноким. Не надо искать выдуманных проблем. Все в жизни так просто. Посмотри, какая замечательная погода. Ветра нет. Снежок. Так… есть девушка, которая тебе нравится?
--есть
--как зовут?
--Лала
--так, звонишь Лале и предлагаешь погулять. Она рядом живет?
--недалеко.
--слушай, знаешь, как она удивится! Сейчас же никто не выходит, а ты зайдешь за ней, вы пойдете гулять, спотыкаясь и падая на ходу! Дети будут бросать в вас снежками. Вы будете смеяться до упаду, пытаясь поддерживать друг друга. Она это свидание никогда не забудет.
--да?
--я как девушка тебе говорю! Я бы в восторге была.
--а можно я завтра позвоню к тебе?
--конечно. Заодно расскажешь, как там все прошло, окей?
--окей…а счет?
--по почте придет.
--спасибо
--да не за что. Удачного тебе дня, Эмин.
--спасибо.
--ну, давай.
Она отложила трубку. Неожиданные слезы навернулись на глаза. Соня спрятала лицо в ладонях. Голова все ещё трещала. Она вспомнила тот жуткий снежный день. Промерзлую землю, которую не брали лопаты. Моллу, на бороде которого оседали крупные снежинки. Ураганный ветер, срывающий с неё черное коротенькое пальто, которое он так любил. Вспомнила, как болело лицо на морозе, как подгибались колени от слабости и страха. Вспомнила отчаянное неверие («нет, нет, этого не может быть, так не бывает!»), прожигающее душу насквозь. Неодобрительное шушукание стариков у нее за спиной… Раздался звонок. Соня надела микрофон и нажала на зеленную кнопочку.
--алло
--здравствуйте
--добрый день
--даже не знаю, о чем говорят в таких случаях
--а вы представьте, что я ваша хорошая подруга
--у меня нет подруг
--я могу быть первой
--вы когда-нибудь чувствовали себя потерянной и брошенной, обиженной на весь мир вокруг, жалкой, как дворняжка? Согласной даже на то, чтобы тебя пожалела незнакомка из службы психологической помощи? Пустой, как бутылка с сорванной этикеткой? Как нелепая вторая половина разрезанной пополам фотографии. Та половина, которую выбросили в мусор. Как старушка, похоронившая мужа, оставшаяся совсем одна, наедине со своими долгими и жеваными воспоминаниями, с запахом плесени, времени и сырого дерева…
--как вас зовут?
--Мелек..
--вы же пишете, правда?
--да, как вы догадались?
--я всегда чувствую талантливого писателя. А стихи вы пишете?
--пишу
--наверное, это неправильно, просить вас об этом, но сейчас, мне кажется, нам обеим нужно, чтобы вы прочитали мне свои стихи. Ведь я на сегодня ваша лучшая подруга..
На том конце повисло молчание. Слышалось лишь шуршание перелистываемых страниц.
--а ты спиной. В пальто. И куришь.
А я молчу. Мечтаю. Мучаюсь.
И ты меня немного любишь.
А я как будто бы соскучилась.

Ты ждешь, глазами ищешь помощи.
Рисуешь планы отступления.
Я одеваю тебя в пошлости.
Я хохочу до исступления.

Ты ретируешься не вовремя,
Попавший в плен моей истерики.
А я, ревнивая до одури…
И до тебя как до Америки..

А я не плачу, не оплакиваю,
Не ною, не прошу пощады,
Себя собою обволакиваю,
И мне посредников не надо.

Я одинокая, протяжная,
Как вой собачий и бессовестный
Как шлюха, верности не знавшая,
Дрожу от холода и бОязни..

Разбита, скомкана, растрепана,
Все дни—пустое копошение,
Тобой, но без тебя растоптана
И счастье было совпадением…

Все временно… и боль и преданность
И ты, конечно, не единственный,
Смешными станут и наивными
Все наши правила и истины..

А мир, изменчивый, недремлющий,
Огромный, безучастно-каменный
Без нас с тобою не развалится,
Но будет жить навеки раненный.

--очень хорошее стихотворение..
--спасибо
--вы писали его не в один день, да?
--да..
--начали когда ещё не поняли, что он ушел навсегда, а потом закончили, да?
--он не ушел. Я его прогнала
--а теперь жалеешь?
--да..
--любишь?
--да
--это из-за драмы или на самом деле?
--на самом деле..
--а если любишь, разве могут быть препятствия? Прости за банальность.
--могут
--например?
--непонимание
--чушь
--что?
--чушь! Нет никаких препятствий
--…
--ты просто на минуту представь, что его нет, не существует. Что однажды ты, Мелек, проснулась от звонка на мобильный, и голос в трубке говорит, что он разбился. Что его машина поскользнулась на льду, пошла юзом, он не справился с управлением и врезался в столб. Насмерть. Представь на секунду, что ты никогда не увидишь его, не прикоснешься к нему и все, что у вас было—теперь все, что тебе осталось. Только воспоминания. Жвачка. Будешь закрывать глаза, и видеть его улыбку, вспоминать его шутки, его голос. А когда-нибудь вдруг поймешь, что без помощи видео, сохранившихся на телефоне, уже и голоса не вспомнить… И от страха закружится голова. Ты кинешься просматривать фотографии и проплачешь всю ночь… Я понимаю, тебе сейчас совсем нечего мне сказать. Тебе страшно. Не надо упиваться своей болью. Просто позвони к нему и скажи, что любишь. Можешь дать отбой.
Девушка на том конце провода молчала около пары минут, а потом дала отбой. Соня стянула микрофон. Глотнула холодного кофе из чашки, неотрывно глядя в окно. Сумерки окрасили заснеженный двор сине-голубыми красками. Родители звали детей домой, высунувшись из окон. Снег повалил сильнее. Вскоре все следы замело. Двор опустел. Стемнело. И жизнь продолжалась. Или что-то вроде того.


Рецензии
Привет. Вам нужно начать писать для Голливуда, в главной роли для этой истории Эшли Джадд и Сандра Баллок.
Писать такое здесь направильно, формат не позволяет создать систему, читать тяжело. Ситуацию поправляет что читатели здесь в основном люди с воображением. Напишите хорошую книгу, систему с достаточным объемом для восприятия. Когда будете отсылать книгу продюссерам не забудте оформить и идею показывать фильмы под запах(аромат).
Кто поможет герою?
А трагедия?
Ваши произведения восприняты могут бть только вместе, циклом.

Сеймурций   15.03.2008 18:18     Заявить о нарушении
Первым делом я бы сняла динамичный фильм по "Будущее всегда в цене", в нем я воплотила бы все свои кинематографические мечтания и замыслы. А потом, продолжая Вашу мысль о цикле, объеденила бы свои маленькие рассказы, каждый из которых в той или иной степени посвящен безысходности и имеет некую долю трагичности, в единую канву фильма. Просто разные истории о разных людях. Актеры молодые, неизвестные, из театра. Съемки отрывистые, любительская камера. Много музыки. Скрипка, гитара. А хорошую книгу я уже задумала. Она в моей голове. Скоро начну писать. С ув.

Jnayna   17.03.2008 12:27   Заявить о нарушении