Все люди как люди...
Короче: прихожу я в Zахват после аска на Moscow Str., беру пивка бутылочку, сажусь... Тут смотрю: напротив старики бухают, дай-ка, думаю, пойду поздороваюсь; подхожу, здороваюсь с Крюком, Гладом, Дайреком... Подсаживаюсь, начинаю с ними о чем-то говорить, пивко похлебываю так не спеша... Тут Дайрек (дяденька лет сорока на вид, в очках, чуть повыше и пошире меня, с кучерявой прической средней длины, скромно, но красиво и со вкусом одетый во все черное, с большим круглым амулетом на коротком кожаном шнурке на шее) засыпает на две минуты, просыпается, поворачивается ко мне:
- А вы, молодой человек, кто и к кому?
Я ему, охреневая:
- Дык я ж Сью! Ты за три года со мной уже пятнадцатый раз знакомишься!
Дайрек собирается что-то ответить, но тут он смотрит мне в глаза, слова застревают в его горле, мутный пьяный взгляд трезвеет и светлеет:
- Брат! Мой брат!! Ты наш!!! Я нашел тебя!!!!
Дайрек обнимает меня так, что из легких выходит весь воздух, я изумленно высвобождаюсь из объятий:
- То есть? В каком смысле - брат?
Голос Дайрека, и без того вкрадчивый, становится совсем уж мистическим, и он дышит мне в ухо перегаром:
- Я сразу, как тебя увидел, понял, что ты из наших! У тебя в жилах течет наша древняя кровь! Это очень заметно в твоей внешности... Я скажу тебе, где мы собираемся! Можешь приходить туда и ничего не бояться - там тебя сразу узнают и примут должным образом. Там тебе всегда будут рады... Нас осталось очень мало, и мы помогаем тем, кто одной крови с нами... Я скажу тебе адрес, запомни его!
Дайрек наклоняется еще ближе к моему уху, и вкрадчивый мистический голос сходит на дьявольский шепот:
- Максима Горького, 52!
Я ни хрена не понимаю! Кем я ему показался? Да и кто я вообще?! Кто я?... Тот, кто несколько минут назад был мной, не нашел ничего лучше, как спросить:
- Эээ... А... номер квартиры?
- Квартира? Хе-хе, нет. Мы занимаем все здание!
- А... чего вы там вообще?
- Там мы делаем все! Встречаем вновь появившихся лиц, провожаем в последний путь лиц старых, заключаем браки внутри нашего круга... У нас же все, как у людей, просто все обособлено. Я могу жениться только на женщине из нашего рода, во избежание появления на свет несчастных и никому не нужных полукровок... Кто твои родители? Наверняка они не те, за кого себя всегда выдавали! Конечно, есть вариант, что они и сами не знают своего древнего присхождения, но это уже смешно - вырастить детей, и не узнать, кто ты...
Тут Дайрек снова смотрит мне в глаза:
- Чистая кровь, это ясно видно. У тебя смелый взгляд... Это хорошо.
Мне сейчас открываются самые сокровенные тайны, способные изменить всю мою жизнь... Мне уже начинает нравиться то, что я - не тот, кем был за десять минут до нашей с Дайреком встречи, я - другой! И тот самый другой, которым я был должен быть всю жизнь; ведь я таким другим родился, во мне течет эта другая, чистая горячая древняя кровь! Я уже начинаю осознавать, кто я на самом деле и насколько я велик с этим тайным знанием...
Дайрек куда-то исчезает, оставив свою накидку на вешалке. Я мгновенно решаю: я должен идти прямо сейчас! Именно туда, по этому адресу... Меня там узнают, в этом нет сомнений! Я наконец вступлю в этот круг, я вернусь к своим корням! Я стану великим, я чувствую это... Я должен идти немедленно!
Я выхожу из этого кабака другим человеком. Я иду по темным улицам, нахожу нужную, иду по ней. Навстречу кто-то идет, двое. Я поднимаю на них свои глаза, и взгляд мой ужасен: Прочь с дороги, жалкие черви! Жалкие черви ловят на себе мой взгляд и переходят на другую сторону. Знайте, животные, кого вы удостоились лицезреть в эту великую ночь!
Я вижу нужный дом. Это он, по моим подсчетам. Да, он! Подхожу к крыльцу, освещенному фонарем, на массивных дверях висит золоченая табличка:
"Пензенская Синагога..."
КРАСНА ШАПКА!!!
И тут я вспомнил, что фамилия у Дайрека - Циперман...
Свидетельство о публикации №208031400538