Мамины бабочки

       Как-то я, вернувшись из школы, случайно услышала через приоткрытую дверь кухни мамин разговор с тетей Клавой:
       - Клавочка, милая, прямо не знаю, чем кормить детей. Пенсии отцовской хватает только на хлеб да картошку. Младшая моя еще совсем малютка, за сыном нужен глаз да глаз, обе старшие дочки не совсем здоровы. Как быть? Ума не приложу.
       - Да что говорить? Трудно!... Война всем жизнь поколечила. Я с двумя еле справляюсь, а ты - четверо. Вот я думаю, зайду к тебе, покажу бабочек. Давай тоже будем шить такие. Одна моя соседка дала мне выкройку. Модные они сейчас. Их на абажуры вешают. За каждую по рублю дают.

       И вот занялась мамочка шитьем бабочек. Занималась она этим делом поздно вечером и по ночам. Бывало уложит нас спать, включит настольную лампу и кроит, и клеит. А под утро на столе сидят несколько красивых цветных бабочек. Сидят эти бабочки до обеда, а после по одной куда-то улетают, как говорит мама, отвечая на вопрос Ланочки: "Где же бабочки?"

       Бабочки улетают, а на столе появляется масло, иногда даже мясо, както появилась и халва. Как я любила этих ярких, пестрых бабочек. Они приносили нам даже халву, а после снова куда-то улетали.

       Но вот однажды дома собралось много бабочек. Они сидели на столе, сидели на кроватях, сидели на тумбочке, сидели на абажуре. А мама стала грустной.
       
       - Почему они не улетают? - Спросила как-то маму малютка Ланочка.
       - Глупая ты, - перебил ее Валерий, - они же не могут летать, они же тряпочные.
       - Не обижай Ланочку, Валюшка, - вмешалась мама.
       - А что она выдумывает? - Не унимался брат.
       - Ничего я не выдумываю, - защищалась Ланочка.
       - Скоро будем обедать? Я проголодалась. - Входя в комнату с улицы, весело крикнула Сусанна... Ой, а бабочки?! - С грустью в голосе добавила она.
       - Сегодня никто не купил, я предлагала, - виновато прошептала Римма.
       - Они не улетели! - Разочаровано добавила Ланочка.
       - Ничего, дочка, они улетят, - успокоила мама.
       - А скоро улетят?
       - Скоро.
       - И халву принесут? - Со слезами на глазах спросила Ланочка.
       - Принесут, - с надеждой в голосе ответила мама.

       09.09.1987 г.

       
       
       
 


Рецензии