Переоценка ценностей. Небольшая сценка

- Почему ты не берешь меня в разведку?
- Понимаешь… Сейчас особенная ситуация…
- Выслушай меня. Да, я сдалась в прошлый раз! Но дай мне шанс! Позволь доказать, что я больше не сдамся!
- Не перебивай. Сейчас действительно все по-другому…
- Да, сейчас все по-другому! Я сама другая – я изменилась, я больше не сдамся!
- В этом и дело…
- Я знаю, что ты мне больше не доверяешь. Я обманула твои ожидания, я сдалась, потому что считала, что я не хочу достигать победы любой ценой!
- Я не осуждаю тебя…
- Помнишь… Это как у Цоя – «И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой. Я никому не хочу ставить ногу на грудь»
- Об этом я тебе и говорю, но ты не слушаешь!
- Сначала выслушай ты меня. Я была слишком юна и верила в идеалы, я не хотела крови и не понимала провозглашаемых вами жертв. Но сейчас все действительно изменилась. Однажды я сдалась – это значит, что я больше не повторю ошибки. Я не сдамся.
- Поэтому я не хочу видеть тебя рядом.
- Но почему?!
- Потому что ты не сдашься.
- Я не понимаю…
- И не поймешь. Пусть тогда ты сдалась, но ты не проиграла. Это мы проиграли – мы проливали кровь и рыли друг другу ямы.
- Но вы починали лавры… Вы добились того, чего хотели…
- Цена оказалась слишком высокой.
- Это же естественный отбор! Это революция! Здесь нельзя идти на компромиссы!
- Да, ты права. И именно поэтому мы не впустим тебя в наши круги.
- …
- Не перебивай! Ты отравишь нас, если решишь, что это нужно. Но до этого ты разъешь наши разумы! Ты так глупа. Предпочитаешь быть молотом, а не наковальней? Если ты хочешь быть с нами, ты должна быть гибким железом, которому приходится принимать разные формы.
- Это же лицемерие!
- А ты не лицемерна? Ты так жаждешь доказать, что твоя ошибка, как ты это называешь, многому тебя научила… что готова убивать за идею! Мы выросли, понимаешь?! Мы выросли! А ты так и осталась мелкой революционеркой…
- Ты так думаешь? Ох… Ты еще пожалеешь о сказанном.
- Пожалею. Ровно через пять минут.
- Почему же через пять?
Мужчина, который стоял рядом с высокой и худощавой девушкой, растерянно посмотрел в сторону – на темный переулок, неосвещенный тусклым фонарем.
- Сделайте это быстро. И чище. Я устал от грязи. – сказал он, глядя в темноту.
Из подворотни выбежали молчаливые фигуры. Дешевая запятнанная сталь даже не сверкнула в их руках.
Девушка упала.
Занавес опущен.


Начало 2007-го года.


Рецензии