День святого Валентина

Светка не выдержала в родных пенатах и недели. Она торопливо пихала свои ультрамодные вещи в чемодан, на ходу объясняя мне, почему в России жить плохо, а в США – самое то:

- У нас там безлимитный Интернет! А тут я за неделю на эти карточки разорилась! Я уже не говорю о том, что вы носите шмотки, которые мы там отсылаем как гуманитарную помощь. Да-да! Странам третьего мира.

«Мы» означало «мы, американцы». Светка уже зачислила себя в ряды граждан этой великой страны. Зазвучи сейчас американский гимн, она бы, наверное, замерла с рукой на груди и торжественной миной на лице. Впрочем, рингтоном на Светкином телефоне почему-то была отечественная «Мурка»… Да и мамины щи она предпочла походу в «Макдоналдс». Нет, я, в принципе, не могла пожаловаться, что подруга «американизировалась». Она помнила весь наш русский молодёжный сленг и охотно вворачивала в свою речь такие словечки, от которых бы покраснели даже грузчики. Она плевалась, говоря об американской еде («Фаст-фуд, чтоб его…»). Она поддерживала связь со всеми подругами и каждый раз привозила нам кучу подарков. Но что-то от «цивилизации» к ней всё-таки прилипло. Четыре года жизни в Ю-Эс-Эй и типичный американский бой-френд сделали своё дело.

Мне было грустно осознавать, что мы не увидимся ещё год. Светку же предстоящая разлука тревожила мало: она ехала д о м о й.

- Останься хоть на несколько дней! – просила я. – У тебя же ещё две недели отпуска.
Светка поморщилась:
- Лицезреть вашу чудную зиму, которая радует глаз буйством грязно-коричневых красок?
- Могла бы приехать летом.
Светка скуксилась ещё больше:
- Ага, спасибо. Прошлый год приезжала – чуть не задохнулась от вашей жары.

Опять «вашей»… Да, подруга явно уже отрезанный ломоть.

Прыгая на чемодане, чтобы его застегнуть (она увозила кучу матрёшек и прочей дребедени, от которой её американские знакомые были просто в восторге), Светка предложила:
- А ты зарегистрируйся на сайте одноклассников. Я там столько наших отыскала. И дым Отечества мне теперь ещё более сладок и приятен.
Я отмахнулась:
- Да ну их, эти сайты знакомств! Бесполезная трата времени.
Светка разозлилась:
- Значит, общение со мной для тебя бесполезная трата времени?! Ну, спасибо, удружила! Может, тебе ещё и трафика на меня жалко?
Я стала оправдываться, пролепетала, что дело вовсе не в этом, но подруга была непреклонна:
- Жалко-жалко! А чего его жалеть? – ты на работе в инет залезай. Чай, твои начальники не обедняют!
Светка наконец застегнула чемодан и сразу остыла:
- И знакомиться тебе с кем-нибудь на этом сайте совсем не обязательно. Общайся со своими. Да ты быстро на это дело подсядешь, вот увидишь! Кого там только не встретишь! Я вообще свою детсадовскую любовь откопала. Он говорит, что любил меня все эти годы, вот смех!
Светка и правда расхохоталась. А я вслед за ней.
- А помнишь…. помнишь… - Светка с трудом говорила сквозь смех, - этого… Ба… Ба… Баранова?..
Это был наш одноклассник, который ухлёстывал за Светкой с незапамятных времён, а когда та дала ему от ворот поворот, разрисовал дверь её квартиры черепами и подписал: «Месть будет страшна!» Хорошо хоть мелом, а не масляной краской.
- Он тоже там, – Светка отсмеялась и теперь сидела красная, как рак. – Я ему припомнила эту шуточку! А Чернобровый?..
Она запела сочинённую нами в детстве песенку:
- Бы-ыыыли твои бро-оови сажи печной черней…

Я подпевала, а перед глазами проносились картинки из далёкого прошлого. В школьные годы у меня не было такой бурной личной жизни, как у Светки. Меня не «мылили» снегом, не таскали за волосы, мне не приклеивали сзади бумажки с надписями типа: «Я муха, прихлопни меня!» и не расписывали угрожающими надписями двери. Меня даже не дразнили. В классе я имела непоколебимый авторитет «самой умной», но, в отличие от «батанов» и зубрёжек, меня уважали. И любили – чисто по-дружески. На школьных дискотеках я обычно просиживала в углу, пока сосед по парте или какой-нибудь другой мальчишка (которому я, например, помогла на контрольной или дала списать домашнее задание) не удостаивал меня «танцем вежливости». Но это было ещё хуже, чем сидеть и скучать: во время танца я не знала, о чём говорить с партнёром, и мы оба облегчённо вздыхали, когда песня кончалась. Так что искать одноклассников на сайте мне особо не хотелось. Разве что девчонок, с которыми мы не виделись с выпускного.

На следующий день после Светкиного отъезда, во время обеденного перерыва я зашла на «Одноклассники.ру» и зарегистрировалась. Начался поиск «друзей». Светку я нашла без труда. У неё в графе «Друзья» обнаружила ещё несколько знакомых и разослала им предложения дружить. «Как в детском саду! – усмехнулась я. – «Ты будешь со мной играть?.. Тогда я дам тебе поносить свою розовую сумочку…»

«Играть» со мной согласились все. Минут пятнадцать я отвечала на личные сообщения одинакового содержания: «Сколько лет, сколько зим! Как жизнь молодая? Замуж не вышла?» И я терпеливо печатала: «Да уж, где б ещё встретились! Всё нормально, живу, работаю. Не замужем». А у многих подружек на страничках были выставлены свадебные фотографии… Их даже можно было оценивать по пятибалльной шкале. Я щедро раздавала пятёрки, чувствуя себя пьяным учителем, который в хмельной радости хочет расцеловать всех своих учеников и обеспечить им аттестаты с отличием.

Град сообщений утих, и я стала бродить по сайту, заглядывая на странички «друзей моих друзей» и «друзей друзей моих друзей». Внезапно меня осенило: а нет ли на этом сайте моего любимого? «Глупости, - тут же подумала я. – Он не увлекается такой ерундой». Но проверить всё-таки хотелось. Я ввела в поисковик «Алексей Лавров» и получила в ответ с полсотни оных всех возрастов и мастей. Терпеливо разгребая всю эту кучу, я наконец наткнулась на подходящий вариант: «Алексей Лавров, 30 лет». Город тоже наш. Пока фотография на страничке медленно загружалась, я думала о том, какие же мы всё-таки дураки – я и мой Алексей Лавров тридцати лет. Мы ссорились по пустякам, а встречались до того редко, что я порой на вскидку не могла припомнить его лицо. Мирились мы ещё глупее. Не разговаривая, скажем, месяца три, мы могли ни с того ни с сего поздравить друг друга с днём космонавтики и начать всё с начала. Год назад мы поссорились на рекордно долгий срок: семь месяцев. А потом он как ни в чём не бывало поздравил меня с днём святого Валентина. В такой праздник я не смогла устоять… Этот день стал для нас (ну, или, скорее, для меня) действительно святым, символизирующим примирение и вечную любовь. Правда, уже в конце августа мы опять расстались. На этот раз прошли день Знаний, день Народного Единства и даже Новый год, но никто из нас так и не решился сделать первый шаг. Всей душой я уповала на завтрашний Валентинов день. Чудо обязательно должно произойти…

Фотография между тем загрузилась. О Боже! – это действительно был он! Мой Лёшенька! Мой Алексей Лавров! Так, теперь надо отправить ему какое-нибудь оригинальное сообщение… Нет, сначала, пожалуй, просмотрю фотографии. Я спустилась в низ странички и обомлела: одна из фотографий называлась «Я с любимой»…

Более того – это была свадебная фотография.

Я похолодела. Нет, не может быть… Сейчас я успокоюсь и внимательно всё рассмотрю…
Сомнений быть не могло: на фото мой Лёшенька стоял рядом с миловидной девушкой в белом платье. Я вгляделась в лицо «любимой» и покачнулась: её фотография стояла когда-то у Лёши на столике, и он говорил, что это его сестра. У меня была хорошая зрительная память. «Даже слишком хорошая», - с горечью подумала я.

Судя по всему, свадьба была в сентябре: гости на фото были одеты легко, но всё-таки не по-летнему. Значит, в августе, когда мы виделись последний раз, в загсе уже лежало заявление о предстоящем браке гражданки такой-то и Алексея Лаврова… Но как?.. Когда?..

Я поставила за фотографию пять баллов.

Написала Светке сообщение: «Ты была права: сайт одноклассников – великолепная вещь».

Завтра я позвоню ему и поздравлю с днём всех влюблённых. Пожелаю счастья в семейной жизни.

А дальше… Дальше всё будет как раньше. «Живу, работаю, не замужем».

Всего и делов.
 


Рецензии
Салам алейкум, Анечка.

Ваша история, "обыкновенная, как смена дня и ночи" (Бабель, "Ди Граццо". Любопытно, что и содержание историй похоже), развивается по законам жанра. Как и предыдущая.

Ваши героини (рассказчицы из двух текстов) одинаково симпатичны читателю. Может даже показаться, что различные сюжеты излагает одна и та же барышня.
Возможно, Ваш стиль оказывается чем-то вроде загадочного советского завода по производству детских кроваток (старая байка: рабочий этого завода выносил потихоньку через проходную деталь за деталью. Когда вынес весь комплект и стал собирать кроватку, получился автомат Калашникова).

Тема, конечно, неисчерпаема, но если всегда автомат...то бишь, чужая свадебная фотография,то... впрочем, неважно.

Рассказ прозрачен, легок в чтении и украшен, как рубином, последней фразой.

Собственно, эта фраза и превращает стекляшку в рубин.
(Если бы рассказ закончился строчкой раньше, то я не стал бы писать Вам эту "рецензию").

С непременным почтением,

Мамонт С   26.04.2008 17:55     Заявить о нарушении
Мерхаба, Мэтр!

Когда я увидела Вашу рецензию (в отличие от Вас, пишу это слово без кавычек, ибо оно для меня обозначает именно р е ц е н з и ю в прямом смысле слова, без иронии), то подумала: Вы устали заходить на мою страничку и не видеть обновления, поэтому и решили отметить рассказ, который первоначально не сочли достойным внимания. В любом случае, повторюсь, Ваши отзывы мне всегда приятны, тем более что они сами представляют собой законченные художественные произведения.
Что ж, Вы проницательны донельзя! Этот рассказ - продолжение предыдущего. Более того, герои в них тоже одни и те же... По секрету: оба они о жизни одной и той же барышни, т.е. "обыкновенные, как смена дня и ночи", зато правдивые до банальности. Второй рассказ лишний раз подтверждает Вашу правоту: "мужчина" не вернулся, ибо не уходил... И не мужчина он, в общем, а так...
Не знаю, хорошо это или плохо, что я чаще всего пишу банальщину и всё содержание моих рассказов можно охарактеризовать гоголевской фразой: "Да так, брат, так как-то всё...". Но по-другому я пока не умею. Поэтому мои герои живут, может, даже существуют донельзя обычно.
Всего и делов.

Спасибо за внимание и понимание!

С теплом и почтением,



Анна Кочергина   27.04.2008 14:21   Заявить о нарушении
Анечка,

да будет беззаботно Ваше сегодня и счастливо Ваше завтра.

Более всего опасаюсь обидеть барышень необдуманнымм словом, и регулярно наступаю на грабли. Как видно, задел Вас сравнением "обыкновенная, как..." (прочтите, все же, "ди Граццо" - смысл не такой лобовой).

Несколько раз Вы повторили "пишу банальщину". Значит, обиделись.

Не помню, говорил ли Вам, что "женская проза" в классическом смысле мне не под силу - давно ее не читаю, и тем паче, не пишу отзывов (можете называть мои отзывы "рецензиями". Думаю, что они не содержат тех атрибутов, которые подразумевает это определение, но не будем спорить по пустякам).

Буквально на днях довелось пояснить молодому автору, и остается только самоцитироваться - уже для Вас:

меня интересуют не столько здешние "литературные произведения" сами по себе, сколько отношение автора к рассказываемой им истории. За любым текстом, независимо от его беллетристической оригинальности, либо стоит неповторимая личность автора, либо нет.

Банальщины не бывает.

"Бессвязиц не бывает" (Роман Ойра-Ойра, персонаж "Понедельник начинается в субботу").

Я готов (само собою разумеется) расточать комплименты всем барышням от 7 до 77 лет, вне всякой зависимости от того, интересны ли мне их сочинения.

Но если я пишу Вам именно о Вашем тексте, а не, допустим, о Вашей фотографии - то, стало быть, не считаю его пустым дамским рукоделием.

"Простите, барышни, коли что не так" (красноармеец Ф.И.Сухов)

Мамонт С   27.04.2008 14:59   Заявить о нарушении
А вот и не угадали, Мэтр! Я ведь на самом деле называю свои... гм... рассказы банальщиной. Поэтому ни о какой обиде не может быть и речи!
Всё своё прозаическое творчество я делю на "бредятинки" (некоторые из них Вы уже читали) и "банальщину" (да-да, именно так! Можете считать это авторским определением). Меня интересует то, что на первый взгляд замусоленно и затёрто. "Вот старая сказка, которой / Быть юной всегда суждено".
Обижаться на Вас да ещё после того, как Вы сравнили мой рассказик с рубином?! - !!!

С теплом и бесконечной благодарностью,



Анна Кочергина   27.04.2008 17:43   Заявить о нарушении