Я вам покажу!

       Ну не удалась ростом Лидка, не удалась. Ни в мать, ни в отца, а в прохожего молодца. Все подружки и одноклассницы растут, вытягиваются, уж и парни на них заглядывают. А Лидка как была мала, так и есть. На бедном косяке входной двери ножом Лидка еженедельно помечает свой рост. И эта отметина скоро косяк насквозь разрежет, а росту не прибавляется. Правда есть пометки и вверху, повыше. Так это от того, что Лидка мерялась там либо на цыпочки вставая, старательно вытягиваясь, либо, когда не было мамы дома, вставая на мамины лаковые новые туфли с высокими каблуками, что мама ей категорически запретила делать. Ну ж вот есть беда на всю жизнь и есть!?

- Ничего-о-о. – Шепчет себе под нос Лидка, неизвестно кому грозя пальчиком. – Я вам покажу!
И показала…..
       Жили в то время они в бараке. Лидка, надев мамины туфли, с трудом удерживая их и свое равновесия, с независимым видом держа поганое ведро, прочапала по улице к помойке мимо удивленных соседок, сидевших на лавочке. Еще долгое время, едва заметив Лидку, соседки дружно хохотали, придерживая свои животы:
- Лидка-то, Лидка, ой не могу, эт надо ж, вырядилась в лакировки матери, смеху то!!!

       После окончания десятого класса Лидка почувствовала, что стала совсем взрослой. Но представление о взрослости у нее было свое. Взяв в руки большой отцовский пузатый портфель, положив в него библиотечный толстый том Карла Маркса, она села в электричку. Вы не глядите, что такой шибзик, он - умный и взрослый, просто страсть!

       Тут мужчина (может закадрить, думает Лидка) моложавый подошел, сел напротив. Заглядывает на обложку книги и говорит:
- А я думал, что Карла Маркса читают дома и карандашом делают заметки на полях.
Лидка, захлопнув книгу и убрав ее обратно в портфель, небрежным движением достала пачку сигарет “Стюардесса” и вышла в тамбур. Взяв сигарету в рот, обнаружила, что не захватила спички, да и курить то не умеет, только видала, как это делали взрослые мужчины. Постояла с сигаретой, но убедившись, что так никого и не сразит своим видом, с досадой выплюнула ее и взяв портфель, направилась к выходу.
- Вот дура, ну дура! – Думала Лидка о себе и строила дальнейшие планы, “показать всем и покорить всех!”.

       Стать артисткой она мечтала давно. Еще маленькой, забравшись на стол, она пела отрывки из оперетт, которые слушала на пластинках старого патефона:
- Карамболина, Карамболетта,
Сердце радости моей.
 Карамболина, Карамболетта,
Я все отдам,
Лишь только б ты была моей.
Карамболина, Карамболетта,
Всегда смеешься и лукавишь…..

       Поэтому, Куда поступать после школы?, для нее был не вопрос. В театральный и только!
Подготовилась Лидка основательно. С собой взяла сочинения только отличников.
Села на самую последнюю парту и, добродушно поглядывая на преподавателей, разложила “незаметно” листы с сочинениями. Но, где же было ей догадаться, что зеркала, расположенные в зале на стенах, висят не только для того, чтоб в них смотрелись красавицы, такие, как Лидка, но могут так же хорошо отражать все, что делается в аудитории .
Уверенность Лидки не могло ничто поколебать. Она, подробнейшим образом списав “достойное” сочинение, еще раз проверив его на предмет ошибок, с чистой совестью сдала приемной комиссии.

       И каково же было ее удивление, когда против своей фамилии на следующий день в списке она обнаружила двойку. Да, да, именно двойку!
Недоумение сквозило в ее взгляде.
Это, наверное, сегодня, она смогла бы с наивным взглядом своих голубых глаз, доказывать, что, как же так?, откуда вы взяли?, а докажите и так далее. Но тогда….
- Вот дура, ну дура! – Думала Лидка вновь о себе и непробиваемая и непотопляемая дальше строила планы.


Рецензии