Монография Устойчивость Цивилизации

    Все новейшие Концепции Устойчивого Развития (УР) приходят к тому, что центральным звеном устойчивости цивилизации является человек, его сознание, разум, мировоззрение. Не случайно и академик В. И. Вернадский приходит к идее ноосферы — разум Человека становится «геологической си-лой», влияющей на биосферные процессы. В принятой в России Концепции перехода к УР (1996 г.) идея ноосферы также нашла свое отражение, однако для русского человека это является слабым утешением, т.к. его сознание шире ноосферного и приближается к Божественному (метафизическому) сознанию. В христианском мировоззрении Мир — не без-душный механизм, не объект для экспериментов бездушного ума, но целесообразно устроенный Божьим промыслом целостный организм, основанный на любви и Красоте, требующий к себе разумного и духовного отношения со стороны Человека (« плодитесь, размножайтесь и наполняете землю» — кн. Бытие, гл. 1, 28).
Все более очевидным становится факт связи разрушения Природы с низким духовно-нравственным уровнем человека, т.е. экологическая проблема есть проблема духовности че-ловечества. При этом наиболее важной становится способность определять цель жизни, на-правляющей всю деятельность человека. Благовестие Христа открыло эту цель — спасение Мира через любовь (к Богу, Миру, к окружающим людям), что означает отход от эгоцентризма и приближение ко Христу, к образу и подобию Божию (Христоцентризму), к восстановлению духовной целостности Человека, способного одухотворять Себя, Природу и Общество (Триаду цивилизации). Через взаимоотношения этой триады и определяется сущность Человека, его цели: ОТДАВАТЬ больше, чем ПОТРЕБЛЯТЬ!.
Что же такое духовная целостность человека? Она связана с понятием единой цельной Истины, которая в пределе есть Бог. Даже греческое определение разума («НООС»), исполь-зованное В. И. Вернадским, включает не только разум, но и дух, следовательно целостное познание есть Богочеловеческое, познание целостным Духом. По этому поводу Н. Бердяев отмечает: «Отрицание Богочеловеческого познания Истины ведет к подмене Истины пользой, интересом, волей к могуществу. Познание Истины есть преображение, просветление Мира, в нем теория и практика совпадают. В человеке есть активное, творческое начало, с которым связано познание. Это активное начало есть духовное начало… И поэтому человек может уготовлять царство Духа, а не только царство Кесаря» («Судьба России»).
Такое духовное начало в Человеке вселяет оптимизм, уводит на второй план идею «конца света», утверждая идею преображения Мира через духовную свободу Личности и религию Воскресения, предлагая человеку не только роль раба, но и роль удерживающего Мир от распада и разложения — через духовно целостный разум, дух и духовный (религиозный) опыт. Познание Истины есть творческая активность Человека, несущего в себе образ и подо-бие Божие. Поэтому недостаточно включения «второго полушария» (последнее достижение современных ноосферистов, боящихся расширить свой разум до духовного сознания и при-знать Бога!) — цельность Истины постигается и разумом, и духом, т.к. она есть свет Божественного Логоса в самом бытии, где наука разбилась на множество частных истин, отрицающих Логос — целостный духовный РАЗУМ – СЛОВО, освещающей путь познания лишь Че-ловеку духовному, способному подняться над необходимостью падшего бытия и через ду-ховную свободу познать тайну Бога — Логос. Это познание — не Самого Бога в себе, а Его действий, явивших Премудрость Божию — Софию.
В свете Христоцентризма тема эволюции человечества, УР цивилизации получает особое звучание — это тема спасения и восстановления целостного Человека как образа и подобия Божия, способного выполнять роль Сотворца, удерживающего Мир от разрушения (грядущего Апокалипсиса, описанного Iоанном Богословом в Откровении). Восстановление целостного Человека должно начинаться с семьи и продолжаться на всех уровнях образования, в связи с чем идея «светской» школы, не зависимой от религии,признающей Творца — не выдерживает никакой критики, т.к. речь идет не об организационной зависимости, а о том, чтобы дать людям знание Истины, которая будет раскрываться во всей ее полноте по мере приближения Личности Человека к образу и подобию Бога-Творца. В противном случае неминуемо разрушение окружающей природной среды и духовное разложение Личности (Что и наблюдаем).
Полнота Личности раскрывается людям с чистым сердцем (Блаженны чистые сердца, ибо они Бога узрят — Мф. 5, 8) — они и несут другим прозрение через свой долгий творческий поиск, свою веру, верное направление сознания.
Тонкая ткань беспредельности
В Мире незримо царит —
Вместе с законами Вечности
Истины тайну хранит.

Тайна сея запечатана,
Скрыта от нас далеко —
Сердцу, грехами распятому,
Видеть ее нелегко!         
(из стихов автора)
Но Всемилостивый Господь помогает раскрыть свою тайну людям через Слово: в 80е годы ХХ века на стене Софийского собора в Киеве была открыта необычная азбука, похожая на старославянскую. Этой азбукой и занялась физик (!) Л. И. Сотникова, открывшая глубинный смысл ее строя (порядка букв), позволяющего по-новому, научно подходить к выявлению смысла слов, используя числовые меры букв (словесность = числовая мера, вес слова). Фак-тически произошло новое обретение азбуки русского языка. В своей работе «Истинная азбу-ка русского языка» (1999 г.) Луиза Ивановна на основе анализа Влесовой книги древних сла-вян доказывает, что азбука (грамота) дана Ивану самим Богом! Не отсюда ли мы, русские — СЛОВЕНЕ (славяне)?!
В настоящей работе автор использует мерный инструмент Софийской азбуки в первой шкале — Света (мысли), в которой буквы Софийской азбуки пронумерованы от 1 до 26 (от А до w = ы) — по числу букв Софийской азбуки.
Идея настоящей работы возникла в начале 80х годов (уже прошлого столетия!) после зна-комства с Л. И. Сотниковой на ее лекциях. Первые опыты счета с выявлением истинности смысловых отношений слов обнадеживали. Да и как не радоваться таким находкам, что числу 77 соответствуют Слова:
ГОСПОДЬ = 77 = IИСУС = Святый = С НАМИ БОГ!= ЭМАНУIЛ
Помнится встреча в Свято-Троицкой Лавре с проректором Духовной Академии (1984 год), к которому я принес свои первые опыты. Он мне задал вопрос: «А что в этой системе будет означать Слово «ЦЕНТР»? С замиранием сердца я принялся считать: Ц (=19) + Е (=6) + Н (=14) + Т (=20) + Р (=18). И получилось число 77! — т.е. именно тот смысл, который и вкладывается в понятие Центра в православном Богословии! Моей радости не было конца!
…Прошло 20 лет. За это время мой словарь Слов-синонимов (с числовыми мерами) пополнился до 10 тыс. соотношений. В рамках своей деятельности в ИПК МинПрироды в 1995 г.  я вышел на проблему устойчивого развития (УР) цивилизации с ее триадой Природа – Общество – Человек. Вот здесь-то и выявилась вся органичность нашей рационалистической модели познания, в которой отвергается метафизика, могущая привести к полноте Истины, к признанию Божественного начала. Поистине — «Твоей преисполненный Красоты, Мир отрицает, что это Ты — но где доказательства, где, у кого?! Но Ты не спешишь обличать его!» — Рабиндранат Тагор. Даже введение понятия ноосферы — Разума человечества — не спасало от ограниченности понимания в «Концепции перехода России к УР» (1996 г.) всей сложности решения данной проблемы. Интуитивно я догадывался, что выше ноосферы есть понятия Высшего Разума с его Божественным Промыслом и главную проблему — устойчивости цивилизации — не решить без обращения к Промыслу Творца. Поэтому в созданной мною модели УР появился блок Культуры, включающий религию с ее главной целью — формирование правильной системы ценностей. Однако понятие «правильности» будет завесить от того, принимаем ли мы за основу Божественное Начало и какие аксиологические аспекты будем рассматривать. Здесь мы и приходим к необходимости выявления истинности высказываний, смысловых определений «что есть что» — включая понятия Творец, Божественная София, Промысел Божий, София — Премудрость, Триединство, Замысел Христа.
Выявлению этих основных соотношений и посвящена первая глава книги — «София Бо-жественная», начиная с понятий София, Логос, Триединство, Ипостаси Бога. Частично рас-смотрены вопросы соотношения Космологии и Богословия — особенно в части сотворения Первообразов, Человека, гипотезы «Большого взрыва» и антропного принципа, доказывающего целеустремленность развития Космоса в соответствии с замыслом Творца о подготовке условий для жизни Человека на Земле — в начале в идее — в Раю.
Вторая глава посвящена вопросам Софии Тварной — жизни Человека вне Рая — на грешной Земле в условиях распадающейся (расширяющейся) Вселенной как следствие нарушения Божьего запрета «не есть с древа познания добра и зла».
В третьей и четвертой главах рассматриваются вопросы христианской антропологии и пе-дагогики, ее основные принципы с акцентом на проблему воспитания Личности, образование Человека. Особое внимание уделено соотношению понятий «ТЕЛО – ДУША – ДУХ», а также истинным целям развития Личности в связи с идеей спасения. Ключом к такому пониманию является представление Человека как образа и подобия Творца.
Пятая глава посвящена вопросам УР цивилизации: обоснование триады цивилизации «Природа – Общество – Человек», ее составляющие по сферам деятельности человеческого общества — Культура, Экономика, Политика, Управление. Приведена топологическая (семантическая) модель цивилизации с выявлением ее основных противоречий. Рассматриваются особенности Русской цивилизации в свете Православной системы ценностей, показывается ее связь с ведической культурой. На основе числовых мер доказана сущность Русской циви-лизации в ее движении по пути Христоцентризма как главного условия спасительного разви-тия и устойчивости против сил разрушения.
В заключении делается общий вывод о том, что вне идеи Христоцентризма все Концепции УР цивилизации ограничены в своих возможностях и претензиях на полноту Истины.
Материал книги построен таким образом, что после обычных  рассуждений приводятся числовые меры основных понятий, подтверждающие истинность ключевых высказываний.       
В монографии автора впервые предложена модель устойчивого развития(УР)любой цивилизации.При этом использованы 4 жизненных устремления личности (Аюрведа):
       1- к Божественному началу(творчеству)-в сфере Культуры;
       2- к накоплению с целью домоустроения-в сфере Экономики;
       3- к свободе -с целью самореализации творческих способностей Личности-сф.Политики;
       4- к вопроизводству себя(в биологич.смысле)и продуктов(Принцип сферы УправленияУР).
       Перечисленные сферы имеют ключевые параметры,которые определяют условия УР:
       в сф.Культуры-правильная система ценностей - СЦ(приоритет духовной СЦ над материальной,созидания над потреблением);
       в сф.Экономики-фориирование капитала с преобладанием производственного(производительного) над торгово-финансовым(обслуживающим,"фиктивным");
       в сф.Политики-формирование трёх ветвей власти с приоритетом представтельной власти перед исполнительной(приоритет власти закона);
       в сф.Управления и самоорганизации-формирование баланса власти с гармоническим сочетанием "централизации-децентрализации" управления с развитием самоорганизующихся структур общества во всех сферах его деятельности.При этом развитие в большей мере определяется самоорганизацией,а устойчивость-органами централизации управления.
       
       Рассматриваемая модель является графо-аналитической,состоящей из пяти взаимосвязанных трёхгранных пирамид,в основе которых находятся узлы триады "Природа-Общество-Человек" и показывает пути решения основных проблем любой цивилизации через разрешение следующих противоречий:
       труд-капитал - через формирование коллективно-трудовой собственности,развиваемой в США под названием ESOP;
       материальные-духовные потребности - через систему образования(воспитания) с формированием правильной СЦ(Духовная СЦ- цель развития Личности,материальная- средство);
       власть-ресурсы - через право общества распоряжаться природными ресурсами на основе перераспределения природной ренты в пользу общества,что особенно актуально для России;
       централизация-децентрализация управления - через формирование системы контроля сверху и снизу,установление баланса власти.

       На основе предложенной модели необходимо разрабатывать стратегию УР любой цивилизации,в т.ч. и России.Модель была рассмотрена в Госдуме созыва 2004-2007 г.г.и получила положительный отзыв,однако в настоящее время у автора нет средств для расширения тиража монографии.Кроме того,в монографии впервые использован мерный аппарат софийской азбуки,предложенный Л.И.Сотниковой,создавшей систему Русского языка "Древо мыслено" и доказавшей истинность происхождения "Велесовой книги"-основного литературного памятника русского ведизма.Кстати сказать,и рассмотренная выше модель УР в основе своей содержит жизненные устремления Личности,взятые автором из книги Аюрвед.
       В статьях данной страницы автор постарается изложить основные идеи своей монографии,однако необходимо знать,чему отдаёт предпочтение читатель:самой модели УР или системе "Древо мыслено"?Эти предпочтения м.б. отражены в рецензиях читателей.А для интереса привожу следующие смысловые связи слов русского языка с использованием Софийской азбуки:
       Русскiй язык=151=Грамота Господа= Откровение Божие= Дано от Бога Отца !
       Обшiй язык = 106=Русскiй = Познание Бога
       Господь=77= Iисус= Эмануiл = С нами Бог !
(из статьи "Православие и Культура как синонимы...").   
Отредактировано 19.06.2012 автором


Рецензии
В принятой в России Концепции перехода к УР (1996 г.) идея ноосферы также нашла свое отражение, однако для русского человека это является слабым утешением, т.к. его сознание шире ноосферного и приближается к Божественному (метафизическому) сознанию.
_______________________________________________
1. Дочитал до этого места и мне хватило. Все правильно. Истина, не требующая доказательств.

2. Странно, что нет ни одной рецензии. Безобразие! Совсем разленились кликушники, пенсионеры и бабушки-однодневки,выжившие из ума. С умным видом расхваливающие примитивные подделки под афоризмы таких же ненастоящих писателей... :-)
На одно дурацкое слово можно найти с полсотни и даже больше рецензий. А тут на халяву целая монография! Правда, недиссертабельная по причине половинчатости конценции. Так как представлена фигурой на фото только одной половиной мозга. Вторая, видимо, засекречена. Наверняка там Чубайс с Медведевым на схеме спрятался. И это мудро! Тупые кликушники, блин. Нет, чтобы взять и просветиться новым учением. :-)
Жму для ускорения перестройки на зелёную педаль.

Дальнейших творческих У!

Геннадий Москвин   26.07.2012 05:34     Заявить о нарушении
Гена!Не ёрничай над серъёзными вещами!В модели можно найти обе половины мозга:относительно человека(слева)- власть(политика) - ближе к левому полушарию, а справа(культура+наука+религия) - к левому!Уж раз пишешь рецку- потрудись подумать!

Юрий Сокол   26.07.2012 13:16   Заявить о нарушении
Уважаемвй Юрий, а чего там ёрничать, если я поддерживаю Вашу смовершенно правильную мысль о том, что сознание русского человека шире ноосферного и приближается к Божественному сознанию.
Тут и спорить не о чем. :-) А ирония относится к тому, что на иллюстрации Вы представили только половину схемы. А как можно судить о целом по половинке? :-)

С уважением

Геннадий Москвин   26.07.2012 19:56   Заявить о нарушении