Жемчужины счастья

       Когда я был ещё совсем юнцом, мой дед, полысевший, с седой бородой и добрыми глазами, цвета кофе, любил усаживать меня к себе на колени, сидя в кресле-качалке, на террасе с видом на море и рассказывать истории из его жизни. Он рассказывал о своих плаваниях в дальние страны, как прекрасен и огромен мир, рассказывал о диковинных животных и растениях в тех же дальних странах, рассказывал о белых хлопьях, под названием снег и что есть страны, в которых лето длится всего пятьдесят дней в году. Он всё говорил и говорил и при этом смотрел морскую даль. В молодости мой дед был матросом на грузовом судне, но потом его мать очень сильно заболела, и ему пришлось уйти со службы на корабле и податься в «ловцы жемчуга», чтобы постоянно находиться рядом с ней и с сестрёнкой. И вот одну из дедушкиных историй я запомнил на всю жизнь, может быть, потому что история была как сказка и я до сих пор не могу понять, сочинил её дед или сказка была явью. В одно прекрасное утро, после завтрака, дедуля усадив меня на колени и начал свой рассказ:
       Когда со мной произошла эта история, я был молодым, горячим пареньком, промышлял добычей жемчуга. В те времена, найти и достать жемчуг с морского дна, было очень трудно. Постоянное давление на всё тело не проходило бесследно, уже в том возрасте меня мучили постоянные мигрени и болела грудная клетка. В месяц я находил от четыре или пять жемчужин, твоя прабабушка была прикована к кровати, а Анэль (это его сестрёнка) ухаживала за ней. Естественно, нашу семью, из трёх человек, содержал только я. Мы продавали две, три жемчужины, и вырученных денег хватало на то, чтобы хорошо питаться, вызывать периодически доктора для мамы и покупать необходимые лекарства в течение месяца. И вот, из добытых мной четырёх - пяти жемчужин, одну жемчужину я откладывал на приданное сестрёнки, и одну собирал для себя. Я мечтал накопить огромный мешок жемчуга и уплыть в дальние края, посмотреть мир, пообщаться с людьми из разных стран, одним словом, уехать в поисках лучшей жизни или купить быстроходное судно и заниматься грузовыми перевозками и тоже постоянно путешествовать по всему свету. В течение всей следующей недели мне не удалось найти ни одной раковины. Каждое утро я погружался в морскую пучину в надежде на долгожданную находку. В очередной раз я, набрав больше воздуха в свои измученные лёгкие, нырнул и поплыл к морскому дну. Наконец мне улыбнулась удача, две раковины наполовуну виднелись из песка. Эти движения рук я могу сделать даже в сонном состоянии, очень быстро вскрыв раковины, осторожно достал жемчужины. Неожиданно жемчужины выскользнул у меня из рук, я поймал их ртом, воздух был на исходе и я чувствовал, что задыхаюсь, и потерял сознание.
       Очнулся я на белом, почти серебряном песке, только не на суше, а нa морском дне. Чудный песок светился и мерцал, освещая морское дно. Поражённый тому, что мне не нужен воздух, я смеялся и кружил в воде. Я мог плавать, как рыба, без особых проблем и усилий! Тут я вспомнил о жемчужинах, во рту их не оказалось:
- Я проглотил две жемчужины и они спасли мне жизнь! – подумал я. Оказалось, жемчуг обладал волшебной силой, и если его проглотить, то можно было находиться под водой, а сколько времени, я не пока знал. Воспользовавшись ситуацией, я стал погружаться глубже и глубже в поисках жемчуга. Чем глубже я погружался, тем прекрасней открывались пейзажи морского дна! Постепенно показывались невиданные деревья и растения, с извивающимися стеблями и листьями и казалось, что они живые. Пёстрые, яркие, большие и маленькие рыбки бойко резвились вокруг меня….. Я погружался так глубоко, что солнечные лучи совсем исчезли, и лишь сияние причудливого песка освещало всё вокруг. Я плыл всё дальше и дальше, передо мной раскинулось синее поле с анемонами и белыми лилиями, посреди поля парила молодая девушка, и собирала в букет белые лилии. Девушка была нежна и прозрачна, как лепесток розы, с глубокими синими, как море глазами. Её ярко-красные волосы развевались в воде, словно на ветру, и вместо ног у неё был рыбий хвост.
- Неужели рассказы о русалках не вымысел и они действительно существуют? – в моей голове пульсировала только одна мысль. Девушка заметила меня и замерла, словно прекрасная статуя.
- Приветствую Вас, красавица! Скажите мне, пожалуйста, где я нахожусь и как ваше имя?
Молодая особа встрепенулась:
- Эрика, меня зовут Эрика. Наша страна называется Эллеяда, а одна из эллеядцев. А вы, видимо, человек, случайно наглотавшийся жемчуга, потому что люди не знают о волшебных свойствах жемчужин и они очень ценны на земле, для того чтобы глотать их просто так. Люди не никогда не увидят нас и нашу страну, и только волшебный жемчуг может помочь им. Моя прапрабабушка рассказывала мне о народе, живущем на поверхности, у моря. Как зовут Вас? – она улыбнулась, обнажив, белые как жемчуг, ровные зубы. К моему удивлению, я понимал её язык, а её ангельский голосок звучал, словно хрустальный колокольчик, за всю свою жизнь на земле я не встречал подобного сказочного голоса.
- Я Ален, друзья называют меня Эл и Вы тоже можете так меня называть. Очень и очень рад познакомиться с Вами, Эрика!
- Скажите, милая Эрика, как долго я могу находиться под водой, сколько длится действие жемчуга?
- Бабушка говорила мне, что с того момента как жемчуг проглотит человек, 2 дня и заканчивается рано утром, на рассвете, когда солнце только-только покажется из воды.
- Значит у меня в запасе ещё четыре дня. И теперь, милая Эрика, не могли бы вы показать хотя бы тысячную часть Эллеяды?
- С удовольствием, Эл! – она рассмеялась, я подумал, что всю жизнь бы слушал этот смех.
       И наша прогулка по дивной Эллеяде началась. Мы плыли бок о бок среди морского леса из извивающихся красно - неоновых деревьев, освещённых снизу серебристым песком. На серебристо-голубом мелком песке под диковинными деревьями лежали раскрытые перламутровые раковины. Казалось, мы плыли сквозь стаю светящихся змей…..
- Расскажите мне о своей стране, Эрика!
- Эл, давайте перейдёт на «ты», хорошо?
- Всё что пожелаете, милая Эрика!
- Наша страна очень, очень огромна, состоит из шести крупных наеко и множества мелких ером, провинций. Население Эллеяды очень велико, примерно около пяти миллиардов жителей, средняя продолжительность жизни эллеядцев триста лет. Это сто пятьдесят лет по-вашему. Сейчас мы с тобой находимся в Юго-Восточном Эллеядском ероме. Климатические условия и условия жизни во всех наеко разные, но попасть в наш мир человек может только с тех наеко и ером, где растёт жемчуг. Тебе очень повезло, можно сказать, ты везунчик и ты сможешь увидеть малую часть нашего мира. В каждом из шести наеко имеется один крупный силопагем. Вся культурная, научная и торговая жизнь страны сосредоточена в этих шести силапогемах. Всё продаётся и обменивается только на жемчуг. У нас есть шесть правителей, Эллеядов, которые составляют око нашей Эллеяды, и они мудро управляют нашей страной. Наша цивилизация самая древняя цивилизация на Планете Земля. У нас, в отличие от землян, вообще не было войн, потому что мы один дружный народ. Эллеядцы очень любят свою страну всеми силами заботятся о ней и стараются не загрязнять её, а вот вы и ваши так называемые «заводы и фабрики» скоро превратите нашу общую Планету в НИЧТО. Жаль, ты не сможешь увидеть Йихит, это ближайший от нашего ерома крупный наеко, потому что до него очень долго добираться. Она всё рассказывала и рассказывала, я был заворожен её синими, как глубокое море, глазами. В них отчётливо отражалось настроение моей спутницы: когда она заразительно смеялась, в них бегали озорные огоньки, и её цвет глаз становился бирюзовым, когда она сказала слово «НИЧТО», я увидел в её глазах цвет штормового моря, фиолетово-чёрные они с негодованием смотрели в никуда и мне, на мгновение, стало жутко. Мы проплыли мимо синего поля с высокими, сочными водорослями, на поле паслись морские коровы, а маленький пастух дул в перламутровую ракушку, и она протяжно пела свою мелодию. Вдали, показались строения, из красного и белого коралла, с крышами из огромных раковин:
- Ну вот, мы и добрались до моего родного дорога Гокка! Следуй за мной, Эл!
Морские жители провожали нас недовольными взглядами и некоторые из них качали головой. Эрика продолжала:
- Я единственная дочь микка, мой отец управляет Юго-Восточным Эллеядским еромом. А вот и мой дом! - коралловый дворец с высокими окнами блестел передо мной, шпиль украшенный огромной жемчужиной возвышался над всем дворцом.
- Наконец то, Эрика, я уже начал волноваться! – навстречу нам выплыл красноволосый статный мужчина, с синими глазами, как у Эрики. Мужчина краем глаза заметил меня и строго спросил дочь:
- Кто с тобой Эрика?
- Отец, это Эл, мы познакомились сегодня после восхода солнца, когда я собирала букет для твоей комнаты.
- Эрика, он же не такой как мы, он человек, а люди это опасность. Глупо было приводить его в наш дорог, дорогая, тебе уже шестьдесят лет и ты уже немаленькая.
- Папа, перестань, пожалуйста, он понимает нашу речь. И потом, у Эла чистая душа, ты же знаешь, что только люди с чистой душой могут попасть к нам. Он очень порядочный и воспитанный человек. Люди ведь тоже бывают разные, папочка.
Мужчина немного смутился:
- Простите….. Эрик! – он протянул руку.
- Ничего страшного…. Ален – ответил я и пожал его крепкую ладонь.
- Что же мы стоим на пороге, входите в наше жилище и отдыхайте. Эрика, распорядись о подготовке к балу в честь нашего гостя Алена. Девушка удалилась. Мы прошли в гостиную комнату и сели в гигантскую ракушку, обитую мягкой жёлтой морской губкой, подлетел морской конёк и принёс ракушку с морскими фруктами.
- Ален, наверное, будет лишним просить Вас не рассказывать о нас и нашей стране людям, Вы ведь и так всё прекрасно понимаете.
- Не беспокойтесь, Эрик, я уже подумал о том, что после рассказов о Эллеяде на земле, меня, скорее всего, упекут в специальное заведение для умалишённых людей. Не беспокойтесь, я себе совсем не враг.
- Ну, вот и хорошо! Эл вам нравится моя дочь, я видел это по вашим глазам, а Эрика, просто млеет от счастья, глядя на вас. Она ещё очень молода, Ален, она это всё что у меня есть, её мать умерла от неизлечимой болезни, когда она была совсем малышкой. Я хочу, чтобы моя девочка была счастливой, а вы, Эл, не сможете ей этого дать, вы из разных миров, вы совсем разные.
- Эрик с чего вы взяли, что между нами вообще завяжутся какие-то отношения? Мы только сегодня утром познакомились, какая тут может быть любовь…
- Эл, вы ещё не слышали, как прекрасно поёт и танцует моя Эрика. После этого вам будет трудно забыть её. Ален, я вас очень прошу, пожалуйста, когда истечёт срок действия жемчуга, возвращайтесь на землю и никогда не возвращайтесь назад. Пообещайте мне, Ален.
- Даю слово мужчины, вы никогда больше меня не увидите, Эрик.
- Ааааа, мужчины мило общаются! О чём вы тут секретничаете? – Эрика заговорчески подмигнула мне.
- Да так….я рассказываю Алену об Эллеяде.
       Вечером Эрик открыл бал в мою честь. Такого великолепия я никогда не видел на земле! Огромный свод из прозрачного стекла, установленный на шести мраморных колоннах, перламутровый жемчужный пол переливался всеми цветами радуги и над ним парили медузы, излучавшие ровное голубое свечение, повсюду стояли белые софы-раковины, где уже расположились прибывшие гости. Тысячи мелких рыбок, отливая серебром и неоном, кружили в центре исполинского зала. По бокам зала стояли белые мраморные столы, со всевозможными яствами и перламутровыми сосудами с питьём. Морские коньки сновали между гостей с наполненными янтарными стаканами на подносах и тарталетками на ракушках. Постепенно зал наполнялся гостями-эллеядцами. Я внимательно рассматривал всё вокруг, пытаясь лучше запечатлеть в памяти феерический праздник и гостей этого праздника. Только у Эрики и её отца были ярко-красные волосы, у остальных эллегийцев волосы были розового или медного цвета. Практически у всех женщин волосы ниспадали до середины хвоста, и чем старше женщина, тем длиннее у неё волосы. Эллегийки украшали свои головы диадемами с одной жемчужиной в центре, чем крупнее жемчуг, тем выше положение в обществе у женщины. На бёдрах и на груди они носили венки из белых, жёлтых либо красных лилий. Мужчины ограничивались ниткой с зубом белой акулы на шее.
       В зал медленно вплыла группа молодых эллеядок, с ними была Эрика, в венках из красных лилий. Они танцевали под своё чудное пение, нежные звучные голоса обволакивали, ласкали слух и погружали в мир наслаждений. Моя Эрика пела и танцевала лучше всех, стройные бёдра покачивались в такт пения, меня заворожил её живот, у неё был маленький круглый животик... высокая красивая грудь, вздымалась при каждом вздохе хозяйки. Эрика заметила, как я рассматривал её, и она покрылась румянцем цвета маленькой креветки. Потом к группе девушек присоединились танцующие мужчины, я вышел навстречу к ней вместе с ними. И тут она улыбнулась чудесной улыбкой, которая словно сказала: - Я твоя! Я был сражён, она завораживала меня. Я хотел остановить время, чтобы эта ночь никогда не кончалась, я не хотел с ней расставаться. Никогда. Я видел, что её глаза полны любви и нежности ко мне. Она любила меня! Я молил Бога, чтобы она не смогла жить без меня. Я хотел невозможного! Мы провели вместе замечательную волнующую ночь. Головка Эрики покоилась на моём плече, и она сказала:
- Любимый, я хочу быть всегда рядом с тобой. У меня есть приданое, огромный сундук жемчуга, пожалуйста, останься со мной, этого жемчуга тебе хватит нам с тобой на годы совместной жизни. Мы могли бы быть вместе и не расставаться.
- Нет, Эрика, я могу принять от тебя такой дорогой дар. Я сам добуду столько жемчуга, сколько необходимо для нас обоих и, пожалуйста, больше не говори мне таких вещей.
- Знаешь, Эл, моя прапра рассказывала мне одну старую-старую историю о девушке-эллеядке, она была младшей дочерью одного из шести эллеядов. Однажды, ослушавшись отца, она поднялась на поверхность моря, там она увидела прекрасного принца на корабле, которого полюбила всей душой. Для того чтобы быть рядом с ним, она отдала свой прекрасный голос колдунье и взамен на волшебное зельё, девушка навсегда покинула Эллеяду и на берегу моря выпила зелье. Она стала человеком и, прожив на земле всего семь земных дней, она умерла, потому что её принц женился на другой. Эту историю прапрабабушки, бабушки и мамы рассказывали своим внучкам, дочерям из поколения в поколение, чтобы уберечь молоденьких эллеядок от людей.
       Следующие дни мы провели вместе рука в руке. Мы резвились на полях водорослей и валялись, обнявшись в белых лилиях, заарканили большого дикого ската и летали на нем над ракушечными крышами. Эрика читала мне книги из белых пресованных водорослей, я рассказывал ей о жизни на земле, мы любовались рассветом и закатом Звезды, сидя на самой высокой горе в ероме, засыпали и просыпались в объятиях друг друга. Мы просто были вместе, мы были счастливы. Я полюбил Эрику, её любознательность, скромность, нежность, молчаливость,я полюбил тембр её голоса, её ум, её смех, пухлые губы, её стройное тело и всё-всё остальное. Мне не хотелось расставаться с ней, НИКОГДА.
Рано утром с первыми лучами солнца Эрика проводила меня до самой высокой горы ерома :
- Помни, Эл, когда у человека чистая душа и ему не жалко проглотить драгоценный жемчуг, он сможет попасть в наш мир, если же он усомнится и подумает о том, как можно по-другому использовать жемчуг, путь в Эллеяду навсегда будет закрыт для него.
- Я всегда буду ждать тебя, Ален, всегда.
Моё сердце сжимали тиски, а в горле стоял ком:
- Я обязательно вернусь, Эрика.
И я продолжил дальше своё возращение в одиночестве.
       - Ален! -….моя сестрёнка кинулась мне на шею, - где же ты был эту неделю? Я уже не надеялась тебя увидеть. Соседи обошли всё побережье, проверили все морги, тюрьмы и нигде тебя не было. Где ты был, Ален?
- Перестань плакать, Анэль – я гладил сестрёнку по чёрненькой головке – всё хорошо, я жив и здоров, перестань. Как мама?
- Я не стала говорить маме о твоём исчезновении, она почти всю неделю бредила, говорила о каких-то русалках.
       После возвращения домой, я рьяно пустился с головой в работу. Несколько дней я был сам не свой, невероятное ощущение, я всё ещё был с Эрикой, я ловил себя на мысли, что постоянно улыбаюсь. С того момента я стал трудоголиком, вставал ни свет, ни заря и приходил домой за полночь. Не жалея себя и свой организм, погружаясь и погружаясь на морское дно, я думал о собственном корабле, о дальних странах, об Эрике. Работал по субботам по воскресеньям, дома не находил себе места. Я верил, я был полон сил, пусть мы не вместе, но она существует. Я страдал без неё, страдал так, словно мне отрезали руку или ногу. Я сделал для себя открытие, что жить гораздо веселее, если ты счастлив. Мама вскоре умерла, Анэль вышла замуж и уехала в другой город. Я остался совсем один, теперь мне достаточно было продать одну жемчужину, чтобы нормально прожить месяц. Я как безумный копил драгоценные жемчужины и всё планировал и планировал свою дальнейшую жизнь. Жемчуг стал для меня смыслом жизни, я думал:
- Если у меня будет много жемчуга, я смогу сделать всё, смогу купить корабль, смогу быть вместе с Эрикой. В таком лихорадочном состоянии прошло три года.
       Как-то я сидел на террасе отдыхал и смотрел на море. В открытом море вода прозрачная как стекло, цвета бирюзы, как цвет глаз Эрики, когда она смеялась. Мне стало так одиноко и грустно, захотелось зарыться с головой в её волосы и никуда не отпускать.
Я решил потратить две драгоценные жемчужины, чтобы вновь увидеть её. Взяв с собой жемчужины, я направился к морю, в предвкушении бурной встречи с Эрикой. Перед тем как проглотить жемчуг я на мгновение задумался:
- А может накопить больше жемчуга и потом, после того как куплю судно, построю дом, потом я вновь увижусь с Эрикой, она пообещала всегда ждать меня.
Проглотив две жемчужинки, я нырнул в воду, но не смог дышать под водой, наглотавшись солёной воды, я выплыл на берег.
- Что-то не так! Что происходит! – и тут я с ужасом вспомнил слова Эрики:
«Помни, Эл, когда у человека чистая душа и ему не жалко проглотить драгоценный жемчуг, он сможет попасть в наш мир, если же он усомнится и подумает о том, как можно по-другому использовать жемчуг, путь в Эллеяду навсегда будет закрыт для него!»
Для меня подводная Эллеяда и Эрика изчезли навсегда. Я бросился бежать за жемчужинами, чтобы вновь попробовать попасть к Эрике, но и после второй попытки «чуда» не произошло. Я вспомнил последние три года своей жизни, жемчужную лихорадку, мечты и планы. В итоге, я не накопил нужное количество жемчуга, чтобы купить судно и потерял свою любовь. Мы были вместе всего восемь земных дней, а ведь я мог быть с Эрикой на протяжении всех трёх лет, три морских дня в неделю или шесть морских дней в месяц. Я мог быть с любимой вместе, быть счастливым, но я предпочёл копить и копить жемчуг и мечтать о будущей жизни с ней. Я всё ещё любил Эрику, но теперь она стала моей несбыточной мечтой.

       - Послушай своего старого деда, Эрик, никогда не делай таких глупостей, которые совершил в своей жизни я, потеряв драгоценное время, ночи, дни и минуты, мы могли бы провести их вместе в моей Эрикой. Никакие сокровища мира не заменят любимый смех и улыбку. Никогда не расставайся со своей любимой, не оставляй её ни на секунду, будь всегда рядом с ней, не мечтай и не думай о будущем, просто живи настоящим! Дед глухо вздохнул и улыбнулся.
- Дед, а ведь мою бабушку тоже звали Эрика и меня назвали в её честь.
- Мы с твоей мамой единогласно решили тебя так назвать – он не переставал улыбаться.
- Дед, а ещё мне мама рассказывала, что бабушка всегда молчала, но в её синих, как глубокое море глазах, можно было видеть её настроение.
- А что ты ещё знаешь, синеглазый сорванец? – и, засмеявшись, дед потрепал мои огненно-медные волосы.


       Конец.


Рецензии
Ув.Юрико! Сказка хороша!
Несмотря на депрессию, Вам хватило силы и смелости написать хэппи-энд, хотя ..куда русалка делась?.. А что помешало им быть вместе всю жизнь?..
Не откажите сообщить, произошли ли изменения к лучшему в Вашей жизни после написания этой сказки, и насколько быстро?..
С искренним пожеланием удачи,

Вера Великих   12.04.2009 15:55     Заявить о нарушении
Дорогая Верочка, к сожалению, русалка покинула наш бренный мир раньше своего Эла. Это будучи русалкой она бы жила больше трёхсот лет, но она стала человеком.Эл и Эрика прожили вместе счастливую жизнь.
Изменения происходят всегда, мы всегда стремимся к лучшему, мечтаем и следуем за своей мечтой)
И я безмерно рада, что моя сказка вызывает улыбку и добрые, светлые чувства)

С улыбкой и теплотой для Леди,
Юка.

Светромдушой   12.04.2009 18:17   Заявить о нарушении
Ув.Юка! Я изучаю, и прежде всего на себе, влияние творчества на жизнь (с чем и связан мой интерес..)). Приглашаю прочесть статью 'Путь творчества...')).

Вера Великих   13.04.2009 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.