День рождения

       

Ситуация находилась на пике – в самой верхней точке. Еще секунда и она… а сейчас чуть дышащее равновесие. Ее спас кот – он чихнул. Коты чихают редко. И все рассмеялись. И напряжение покатилось вниз с горы. Весело зазвенели стаканы, рюмки, бокалы, – все то, что в данный момент находилось в руках присутствующих. Прозвучала здравица, – именинник начал отходить. А до этого он говорил, говорил, говорил.
Ирка сидела и думала, какие умные бывают мужчины, и знающие. Как много они читают… и говорят об этом. Если он сейчас не замолчит, она умрет! Физика не выдержит. Неужели оратор все-таки изложит весь курс учебника истории для средней школы, который он пишет несколько лет?! А ведь они «прошли» только татаро-монгольское иго. Впереди было столько интересного! Но не для текущего момента. День рождения превращался в защиту диссертации. Виновник торжества излагал, стоя. Содержание доклада не предполагало какого-либо вмешательство в монолог. Да нас, остальных, «к доске» и не вызывали. Иго вспомнилось несчастным героическим Козельском. Благодаря Чивилихину. И больше думать сегодня об этом не хотелось. Сам по себе доклад был хорош, но кушать хотелось больше. Зачем и пришли. Надо было срочно закусить. После первого, бегло опрокинутого тоста, хозяин дома церемонно попросил «слово для спитча». Но словесная экзекуция – иго, длилось уже минут двадцать, когда Ирка, улучив мгновенье, вставила:
– Скажите, пожалуйста. Будет ли методически правильным преждевременное подробное изложение освоенного материала? До того, как выработанный головным мозгом продукт встретится с бумагой посредством применения авторучки? То есть воплотится в письменное слово? Ибо мы знаем закономерность: проговори и полегчает. В данном случае опасаюсь неконструктивности: задор, запал уйдет в выхлоп…
Выступающий, дорвавшийся до аудитории, ошарашенно посмотрел на гостью и стал подбирать слова. Он мял губы, зажевывал их, прикусывал зубами, натирал друг о друга и, наконец, выдавил из себя:
– Думаю, нам это надо обсудить в индивидуальной беседе.
И тут чихнул кот… и понеслась… И только Ирка, скукожась, предвкушая будущую «радость» общения, подумала: «В лице хозяина есть что-то нерусское. Хорошо, сейчас другое историческое время. Вечно мне больше всех надо. Ну, ничего, хоть народ поест!»


Рецензии