Высота

Вике и Стасу надоело гулять по центру города. Также им надоели парки и старинные усадьбы. Захотелось выбраться в более необычное место. Стас нашел на каком-то сайте фотографии заброшенного рудника. Именно туда они с Викой и решили поехать. Чтобы было безопаснее, они решили собрать компанию побольше. Среди их знакомых было много любителей индустриальных построек, но почему-то откликнулось мало народу – только Катя и Вадим. До Вики и Стаса доходили слухи, что когда-то эти двое были вместе, но данное обстоятельство не казалось помехой для коллективной поездки. Когда-то были вдвоем, сейчас – сами по себе... Это жизнь, ничто не стоит на месте.

Когда они встретились вчетвером и отправились в путь, то оказалось, что напряженность в отношениях Кати и Вадима очень бросается в глаза. Они пытались общаться по-дружески, но Катю выдавал беспокойный взгляд и более оживленная, чем в повседневных ситуациях, мимика. Вадим держался невозмутимее, но слишком часто скрещивал руки и поправлял волосы.

До рудника все добрались без приключений. Электричка приехала по расписанию, а по дороге с электрички не было встречено ни подозрительных личностей, ни агрессивно настроенных стай бездомных собак.

Первое, что бросилось в глаза на руднике – гигантский экскаватор. Он успел зарасти травой и возвышался на фоне природы, словно скелет мертвого чудовища. Впечатляющая картина. Вадим, Вика и Стас тут же вытащили фотоаппараты. Нет, они точно не зря сюда приехали. Здесь есть что сфотографировать.

Катя молча отделилась от компании и направилась к экскаватару. Это никого поначалу не удивило. Они решили, что девушка не хочет снимать общий план, а предпочитает сразу приступить к фотографированию более крупных ракурсов. Но они ошиблись. Катя ловко забралась на гигантские гусеницы мертвого чудовища, огляделась и стала карабкаться дальше.

- Куда ты? – испуганно воскликнула Вика. - Мы пришли сюда для фотосесии. Экскаватор старый, возможно, некоторые части проржавели.
Катя ничего не ответила, а полезла выше. Вика растерянно смотрела то на Вадима, то на Стаса.

- Не, он могучий, вряд ли развалится, - по-деловому сказал Стас. – Я думаю, она скоро слезет. Скучно сидеть одной вдали от компании.

Вадим помрачнел. Стоит взять куда-то Катю – как сразу начинаются её сумасшедшие выходки. И всё из-за того, что до сих пор его любит. Он пришёл сюда фотографировать индустриальные развалины, а теперь придется снова успокаивать Катю.

- Нет, она не слезет, пока я не пойду за ней.

Вика и Стас переглянулись.

- Дим, конечно, до нас доходили слухи, но что между вами произошло?

- Была зима. Была страсть. Но потом я понял, что всё иллюзия, и лучше расстаться сейчас, чтобы потом не было хуже. Я её отпустил. А она меня – нет. Говорит, что никого не любит, как меня, ищет любую возможность увидеться. Я не знаю, чем ей помочь.

Вика и Стас посмотрели вслед Вадиму, идущему в сторону экскаватора. Говорят, настоящая любовь – это редкость, которой надо дорожить. Но может, это и к лучшему, что она – редкость? Катя любит Вадима, но вряд ли ей можно позавидовать. Да и Вадима жалко – он же не виноват в том, что больше не любит Катю.

- Катя, спускайся вниз, немедленно. Мы боимся, что ты упадешь, - позвал Вадим. Девушка тут же обернулась на звук его голоса. Её длинные черные волосы развевались на ветру, глаза сияли ярче, чем обычно.

- Не беспокойтесь. У меня с детства богатый опыт лазанья по разным конструкциям. Куда я денусь, слезу, конечно. Только давай сначала поговорим.

Уже в который раз эта фраза «давай поговорим».

- Катя! Нам не о чем говорить. Понимаешь, не о чем! Всё давно сказано, и с моей стороны, и с твоей. Я никогда к тебе не вернусь. Тебе не на что надеяться.

- Да знаю я, что ты не вернешься. Я и не рассчитываю на это. Мне просто необходимо с тобой общаться время от времени, чтобы не сойти с ума. Давай поговорим ещё раз… неважно, о чём... или посидим рядом молча.

- Ты ведешь себя как ребенок. Одним разговором меньше, одним больше. Это ничего не меняет. Не лучше ли поставить точку и начать новую жизнь?

- Увы, мы живём не в компьютерной игре, где у героев по несколько жизней. У меня одна жизнь. Ты пришёл в неё зимним днём и перевернул всё, показал мне, что такое счастье. Ты ушёл от меня, но остался в моей памяти. Ты - неотъемлемая часть моей жизни. Точку может поставить только смерть.

Почему всё так трудно? Он не хотел быть причиной чьей-то гибели.
- Ты сама построила себе тупик. Тебе никто не поможет, кроме тебя самой.

Вадим добрался до того места, где сидела девушка. Сел рядом и снова попытался успокоить.

- Давай слезем и поговорим внизу, так будет безопаснее.

Катя вымученно улыбнулась и попыталась отшутиться:
- А чем тебе не нравится это местечко? Красивый индустриальный вид с воздуха. Здесь мы одни – только я и ты, никто не отвлекает.

- Катя, что во мне такого особенного? Чем я так тебе приглянулся?

Он уже задавал как-то этот вопрос, пытаясь разгадать её мысли. Тогда ей пришлось задуматься, теперь же она знала ответ.

- Ты умеешь жить, умеешь ловить каждое мгновение. У тебя есть редкое чувство внутренней свободы и спокойной, неторопливой уверенности. Ты один из людей, ощущающих неразрывную связь с природой. Тебе повезло, что ты родился и вырос не в Москве, а в маленьком уединенном городке. А Москва, наш мегаполис, если честно, он тебя губит, втягивает в мелочные интриги... они и разлучили нас... Но ты всё равно лучше всех, кого я тебя встречала... Я тебя люблю и буду любить всегда.

Он понимал, что вряд ли встретит девушку, которая будет любить его так же сильно и бескорыстно. Но понимал и то, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Вид Кати, её взгляд и голос до сих пор вызывали в нем трепет, но это было уже не то, что при первых встречах. Тогда всё было иначе... И ничто не вернется.

Но что делать сейчас. На Катю не действовали никакие слова. Только прикосновения и поцелуи. Да, если проявить к ней нежность, девушка успокоится, в глазах снова заблещут огоньки счастья... на короткое время.

- Катюш, нельзя жить иллюзиями...

- Моя любовь к тебе – не иллюзия. Это реальность.

Опять поцелуи и объятия... Опять нежные слова... Нет выхода... Да и высота опьяняет...

Они слезли к экскаватора, извинились перед Викой и Стасом за причиненное беспокойство. Катя была жизнерадостна и охотно позировала на фоне индустриальных построек. Она была действительно довольна проведенным днём. Она никогда его не забудет.

июль 2005 г.


Рецензии