Детский алкоголизм

Детский алкоголизм.

Посмотрела очередную программу А. Малахова «Рука, качающая колыбель». В ней разговор шел о детском алкоголизме. Но ни причин его, ни о той действенной помощи, которую могут оказать детям в неблагополучных семьях органы опеки, выяснено не было.
Воспоминания всколыхнули меня, и я решила написать о трагедии моей семьи. Мне удалось увидеть многое в произошедших событиях, проанализировать, сделать выводы и применить их в собственных обстоятельствах. Поэтому мои рассуждения могут быть полезны обществу. И даже вполне возможно, что Божьим промыслом мне было дано все это пережить, чтобы сегодня я свой опыт смогла передать обществу, от пьянства страдающему.
У меня был пьяницей отец. Благородный, честный, самоотверженный и любящий, он не смог справиться с навалившимся на него пристрастием к пьянству. Я любила его, жалела его, и пыталась понять причины, почему наша такая благополучная семья скатывается в пропасть. И многое я поняла.
Было предположение, что нашу благополучную семью сглазили завистники, околдовали недоброжелатели. Но я увидела и простые физические факторы, которые способствовали развитию этой проблемы. Потом, будучи уже сама хозяйкой своей семьи, я все свои выводы проверила в собственной семье и на собственном успешном опыте, сумев создать в семье такие условия, что моим мужчинам просто от безделья или неудовлетворенности пить не хотелось. Хочу подчеркнуть: им пить не хотелось! Им не приходилось сдерживать себя, их просто не тянуло к пьянству, хотя без застолий в нашем доме не обходилось. Но вот женились наши сыновья, и эта проблема возникла в их семьях. Мне пришлось получить новый урок.
Из воспоминаний о родительской семье я вынесла тот факт, что у нас никогда не было в доме достаточно еды. Я была в семье старшим ребенком, поэтому я уже понимала, что это не от бедности, но от нежелания матери ее готовить. Я бывала в семьях своих подруг и видела уют, доброту и сытость в их семьях, хотя в то время всем жилось трудно. И я сумела различить, что те матери старались для семьи больше, чем старалась наша мама. И я решила для себя, что в своей семье я буду доброй хозяйкой, обеспечившей уют, сытость, любовь и уважение всем своим домашним. У меня родилось три сына. Я, одна женщина в доме, справилась с той задачей, которую сама себе определила еще в детстве. И не считаю, что так уж была я замучена домашними делами. По крайней мере, у нас всегда хватало времени для общения, чтения книг и прессы, то есть мы вели активный образ жизни. Но самое главное – мы все были сыты!
Именно то обстоятельство, что моя мама не любила готовить, натолкнуло меня на мысль о причине пьянства отца. Здоровый мужик приходил с работы, но не было еды, чтобы утолить голод. Поэтому он после работы стал оставаться с друзьями, шел с ними в буфеты не только для того, чтобы поесть, но и выпить, и поговорить. Оказалось, что таких как он много. И все они искали общения, чтобы убить время, оттянуть разборки в семье.
Именно с этой проблемой столкнулись мои сыновья, когда женились и ушли жить к женам. Матери и дочери работали в таких организациях, где кормили на работе. Мужчины были вынуждены сами себе готовить. Это и привело к их пьянству, как и в моей семье.
Дочери повторили ошибку матерей. И мои сыновья пошли по уже проторенной дорожке. По началу, приходя с работы, они становились у плиты и готовили ужин вместе с женами. Но вскоре ощутили их безразличие к семейному уюту, и тоже стали встречаться с друзьями, проводить вечера за бутылкой. Я была в отчаянии, ибо не могла помочь детям. Невестки стали возмущаться, обвиняя мужей, но меня не только выслушать, даже слушать не хотели: для них авторитетом были их матери, не сумевшие сохранить семьи. Ну а то, что у нас хорошая семья, у них вызывало только раздражение, но не пример для подражания. Вот так я стала перед проблемой пьянства в собственной семье. Поначалу я пришла в отчаяние, но потом научилась через молитву воздействовать на своих детей, помогать им, укрепляя их дух своей любовью. Об этом и хочу я рассказать тем, кто что-то упустил, ошибся, но хочет исправить.
Итак, я вышла замуж за человека, который пил. Пили и его друзья. И я поняла, ибо уже имела опыт, что пьют они все потому, что голодны! И я стала кормить мужа. И он сам по себе перестал пить. И так в этом укрепился, что даже на спор его не могли соблазнить, ибо с теми соблазнителями ему просто не было интересно общаться, и именно поэтому они проигрывали споры, которые сами и затеивали. А я гордилась тем, что моя система сработала: я победила пьянство не только в собственной семье, но и друзья мужа поддержали его в этом.
Но вот женился средний сын, и проблема встала в полной мере. Его жена пошла по рукам с шестого класса, в девятом сделала аборт, после окончания школы ушла жить «на колеса», ездила с дальнобойщиками. Я даже в жутком сне не видела, что мой сын изберет себе именно такую жену. Но он избрал именно ее. В то время нравственность ценилась, и выбор моего сына нас всех не привел в восторг, скорее наоборот, мы все испытали ужас. Но он заявил, что это его судьба, и что он ее не бросит. Пришлось смириться.
В начале жили дружно. Родился первенец. Но роды были тяжелые: делали кесарево сечение. Возможно именно этот стресс стал причиной расстройства психики у невестки. Через четыре месяца ребенка всеми совместными усилиями отправили на тот свет. Врачи были виноваты, но и мать виновата была не в меньшей степени: чтобы выгородить себя, она запутала врачей, диагноз был поставлен неверно, лечение привело к смерти. И в это, такое трудное для ребеночка время, мать била свое больное дитя, ибо оно ее раздражало своим криком. Об этом мне рассказали врачи больницы. Я была шокирована этим. Но она сама все отрицала. Я знала, что она лжет, но сын ей верил.
Смерть ребенка дала ей повод уйти с работы и ездить с сыном: он работал шофером. Она «утоляла тоску» в поездках с ним. Вскоре родился второй ребенок – девочка. Ее спасали все как могли. Я надеялась, что забота о ребенке отвлечет ее мать от безделья. Но не тут-то было: она заявила, что, пережив смерть сына, не хочет растить дочь, боится повторения прежних проблем, поэтому хочет отказаться от ребенка. Сын уговорил ее оставить ребенка себе, и все заботы по уходу и воспитанию легли на его плечи.
Он хорошо зарабатывал. Денег хватало, чтобы покупать полуфабрикаты и питаться прилично. Так они и делали: в доме был достаток. Но жене захотелось общения. И она стала устраивать попойки. Моего сына это сначала не смущало. Но вскоре он стал мешать ей и его друзьям, и она стала его спаивать, чтобы он быстрее уснул, предоставив ей полную свободу. Постепенно он втянулся в пьянки, напивался быстро, укладывался спать, а она развлекалась с друзьями. Ребенок рос у бабушек. И она этому не препятствовала, она понимала, что ей там лучше, чем с мамой. Мы пытались раскрыть глаза сыну на происходящее не с целью развести их, ибо я знала, что это бесполезно, но с той целью, чтобы он на нее воздействовал, что-то изменил к лучшему. Но она всегда умела убедить его, что я его ревную, что я ему завидую, поэтому просто хочу их развода. И он вновь и вновь подчинялся ей.
Так продолжалось несколько лет. Наконец его лишили прав. Он остался без работы. Денег в доме не стало. Но ее это не смутило. Она стала сначала одалживать без отдачи, потом воровать. И вот тут-то уже не пьянки стали, но запои с белой горячкой.
Ее мать покончила с собой. Отец пил от тоски. Уже вовсю пил и мой сын, ибо в доме не было еды, и он, голодный, уже не хотел готовить, а покупать, как раньше полуфабрикаты было не за что. Но ответственность за семью еще держала его на плаву: он вынужден был работать и зарабатывать, и эта ответственность сдерживала его падение.
Настали самые тяжелые времена: у нас маленькая пенсия, у меня 7$, у мужа 14$. Выживали только за счет дачи: держали коз, кур, огород давал хороший урожай. Денег не хватало даже на мыло или порошки. По полгода не платили за квартиру. Помогал старший сын: когда приезжал к нам в гости, рассчитывался с нашими долгами. Уезжал, мы снова их накапливали до следующего его приезда.
И вот в это время ребенок пошел в школу. Она с радостью училась, занималась в театральной студии, ходила в кружки: она спасение от домашних пьянок нашла за пределами дома, в школе. Конечно же, ни на какие бы то ни было сборы в классе, родители денег не давали. Это-то и возмутило учительницу. Она пошла к ним домой, потому что на телефонные звонки они не отвечали, и там соседи рассказали историю это семьи. Учительница позвонила мне, чтобы я пришла в школу. Я пошла. Но цель этого вызова заключалась в том, чтобы я расплатилась с денежными задолженностями. Я ответила, что у меня денег нет, и попросила, чтобы ребенку назначили бесплатное питание в школьной столовой. Учительница с возмущением отказала, заявив, что это положено только сиротам. Она предложила мне оплачивать обеды ребенка в школе. Но я не могла этого сделать из-за своей материальной несостоятельности. Я старалась что-то дать ребенку в школу с собой, но не всегда это удавалось: все, что я ей давала, съедалось всеми, чаще всего друзьями невестки, и часто ребенку ничего не оставалось.
Я думаю, что такая картина общеизвестна. Но как-то на этот аспект не обращается должного внимания. Ребенок обделен в семье любовью, ребенок обделен заботой, в конце концов, ребенок просто голоден! Кто ему поможет? Столько разных организаций создано на сей счет, но вот все они добросовестно исполняют свои бумажные обязанности, но совершенно равнодушны к судьбам детей.
В школе ребенка стали выпроваживать ото всюду: она голодная, и на нее нельзя было смотреть без сострадания. Но не сострадание она вызывала у учителей, но раздражение. И учительница, которую она любила, решила от нее избавиться, перевести в другой класс. Но родители не захотели это сделать добровольно, поэтому ей стали создавать такие условия, чтобы она ушла сама. Так, однажды в моем присутствии, учительница выставила ее перед классом и всему классу предложила понюхать, как она воняет. И все нюхали. Все смотрели, какие у нее грязные руки и неопрятная одежда. После этого в классе ребенку создалась нетерпимая обстановка: она стала изгоем, над которым каждый имел право издеваться. И с удовольствием издевались. Вскоре ее под предлогом снижения успеваемости изгнали из всех кружков. Представьте, как тяжело было этому ребенку жить? Она осталась со своими проблемами один на один. Где помощь государства и общественности? Только на бумаге. Только наше активное участие в ее судьбе, наша любовь и поддержка всей их семье, спасали ее: наша любовь ко всем им была лучом света в темном царстве.
Учительница была молодая и красивая, была замужем, но своих детей у нее не было, и она очень сокрушалась по этому поводу. И когда я увидела ее отношение к своей внучке, я поняла, за что ее Господь наказал бездетностью: ее жестокость поражала. Она все делала правильно, и ее нельзя было ни в чем упрекнуть: она воспитывала нерадивого ребенка, обличая нерадивость ее перед всем классом. Когда все шли в столовую, учительница приказывала всем строиться, а ей говорила: ты остаешься в классе, ты деньги на обеды не сдала. Я на ее месте накормила бы ребенка за свои деньги. Но она того не понимала, что Бог послал ей такое испытание, чтобы она сумела проявить милосердие к страдающему существу, но сердце ее было закрыто для сострадания.
Я же чужих детей кормила, это не пустые слова, мною сказанные. А дело было так: дети на плавание ходили в бассейн, и учительница попросила меня сопровождать их туда. Я согласилась, и вот что увидела: дети после тренировки выходили медленно, но всем приходилось ждать, пока все не соберутся. И я увидела, что после бассейна им всем хочется есть. Я предложила родителям давать им с собой бутерброды. Кто-то стал брать, а кто-то нет. Во время ожидания, те, кто не брал с собой ничего, просили поделиться тех, кто брал, но те делиться не хотели. Тогда я стала брать из дома два больших термоса чая и хлеб с салом. Это было самое дешевое кушанье, которое я могла предложить всем. И получилось даже очень хорошо: за столом и чаепитием мы могли с детьми вести беседы на разные темы. Я была рада этому, и учительница моего сына не могла нарадоваться на такую помощь: ее класс был самым дружным и послушным в школе. Но вот моей внучке на этот счет не повезло: ей как-то не встретилось в детстве сострадательного человека. Все мы, что ли очерствели? А может быть ей, такой нежной и ласковой, надо было научиться в этой жизни сопротивляться злу, накопить силы для более серьезной борьбы в будущем? Но как это было жестоко!
 
Однажды я пошла с внучкой в райисполком в комиссию по защите прав ребенка. Об этом походе у меня остались саамы неприятные воспоминания. Нас никто не хотел слушать, никто не желал вникать в наше положение. Нам предложили после нескольких комиссий, подтвердивших бы неблагополучное положение в семье, организовать процесс по лишению прав материнства. Я объясняла, что это процесс долгий, и не устраивает нас, ибо нам нужна немедленная помощь. Но меня не слушали. А невестка, после смерти отца, уже задумала продать квартиру и уехать с глаз долой подальше, но с деньгами. И надо было это предотвратить. Но, несмотря на мои просьбы, комиссия все же дала разрешение на продажу квартиры. Квартиру продали, из школы выпроводили ради того, чтобы снять с себя ответственность. Так ребенок полгода не учился нигде. И это в двенадцать лет! А если бы это был мальчик, а не девочка?
Произошло же следующее: ребенок уже достаточно долго не ходил в школу. Вызвали меня. Я пошла и рассказала классному руководителю о проблемах. Это был новый классный руководитель в этом классе, поэтому не знал о проблемах этой семьи. Он очень проникся сочувствием и пообещал оказать содействие. Я же просила вот о чем: они уже продали квартиру и собирались переезжать на жительство в глухую деревню. Поэтому ребенок в школу и не ходил. Меня это беспокоило: взрослый ребенок бездельничал во дворе, когда другие учились. И я попросила, чтобы ее заставили ходить в школу, чтобы помогли ребенку остаться у меня. И именно эту помощь мне и пообещал оказать классный руководитель. Мы с ним пошли к директору. Реакция того была следующая: он позвонил родителей и пригласил их в школу. Пришел мой сын. Он посадил его за стол не задав ни одного вопроса, положил перед ним лист бумаги и ручку, и продиктовал ему заявление о переходе ребенка в другую школу на обучение. Так был решен этот вопрос, и ребенок еще полгода не учился.
И ни одна организация, обязанная этими вопросами заниматься, не помогла мне и этому несчастному ребенку найти защиту!
Прошло полгода. В той деревне очень быстро сориентировались в положении, и за полгода составили документы на лишение ее матери родительских прав. К этому времени она избавилась от моего сына, найдя себе другого сожителя. Он, более крепкий, обещал ее защитить от недовольных односельчан. Но, не получив того, на что рассчитывал, отправил ее на тот свет, увозя среди зимы в лес и избивая ее там. Она вырывалась и убегала от него голая и босиком, просила соседей спрятать ее от него. Так она заработала воспаление легких и умерла от этого.
Надо сказать, что ее смерть была очень похожа на смерть ее ребенка: выходит, что так совершилось возмездие. Но я уверена, что все могло бы пойти по другому, если бы нашлись неравнодушные люди, свои обязанности выполняющие добросовестно и сострадающие искренно. Но этого не произошло.
Несколько лет назад наш город потрясло известие о том, что четвероклассник повесился в квартире у бабушки. Наверное, его сгубило равнодушие взрослых к его судьбе. Сегодня президент обратил внимание на проблему пьянства родителей и их ответственность за воспитание детей. Но, дорогие мои люди, поймите, что пока не будет устранена причина пьянства, никакие карательные меры не будут действенными! Сколько лет и сколько сил и средств тратит государство, и не только наше, но и все государства мира, на решение этой проблемы, но только воз и ныне там!
Я знаю, что к пьянству и наркомании приводит неудовлетворенность жизнью. Я знаю, что только интересным делом можно отвлечь человека от этого порока. Я знаю, что информация, нам телевидением навязываемая, способствует развитию этих пороков. И я обращаюсь к власть имущим: правители, дайте своим подчиненным духовной пищи! Не навязывайте им веру, в которую они давно разуверились, но дайте им знание, способное их заинтересовать и работу, способную их увлечь. Священники! Это ваша проблема: это вы тысячелетия причащаете всех вином и хлебом, плотью и кровью! И на вас лежит вина за ваше невежество в этом! Разведите в своих монастырях пасеки и козьи стада, и кормите пьяниц медом и молоком! Это не я придумала, об этом Святое Писание свидетельствует:
И довольно козьего молока в пищу тебе. (Прит.27, 27.)
Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. (Ис. 7, 15.)
       Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен…
Таково и познание мудрости для души твоей. (Прит. 24, 13.)
Там, где процветает порок, помогите от него избавиться действенной помощью, а не лицемерной! Накормите обездоленных детей в школах: они там могут питаться по талонам 3 – 4 раза в сутки. Наказывайте родителей, заставляйте их работать, взимайте с них плату, но только после того, как их заброшенные дети будут обласканы государством и накормлены! Это наше будущее! И каким эти дети вырастут, зависит только от нас с вами: помогайте там, где можно помочь! Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Распознайте же больных, а не скучающих от безделья, вызывающих врачей от скуки, и пользующихся их помощью, вместо того, чтобы действовать хотя бы молитвой, и очень важно молитвой!, если нет сил на другое.
Проблема женского пьянства, да и мужского тоже, чаще всего связана с отношениями в семье. Если жена агрессивная и выгоняет из дома мужа, то дети отомстят ей за поругание отца. И чаще всего отомстят пьянством. Если мать не уважала отца своих детей, то дети примут на себя ответственность за это, чтобы научить мать любви и уважению именно теми пороками, какими она наделяла мужа. Дочери, матерью наученные, повторяют ее ошибки, и, страдая сами, мстят ей за свои неустроенные судьбы. Это не осознается, но именно этот факт является причиной пьянства. Где женщина способна усмирить свои амбиции, там будет мир и достаток. Где эгоизм и нетерпимость, там мать калечит судьбы детей, но и сама страдает вместе с ними. Души абортированных детей подселяются к матери-убийце, создают условия для тяжелых и длительных болезней или провоцируют ее на пьянство. Так те, кто стремится избавить себя от забот, получают еще более сложные проблемы, но научатся любить, благодарить, прощать и сострадать, как бы не уходили они от этого. Разница состоит лишь в том, какими средствами это будет достигнуто: или это смирение амбиций через то же насилие, какое проявляет амбициозный человек к окружающим, и тогда жизнь полна страданий; или это добровольная жертва через понимание, рассуждение, прощение и смирение своих амбиций, тогда такое насилие, над собой произведенное, увенчается счастьем и благополучием в семье. И каждый вправе выбрать свое решение, но и отвечать за него придется полной мерой. И отвечают! И страдают! И нет никому прощения за неправильное поведение, только вот возмездие наступает каждому в свой срок. Учиться надо на чужих примерах: оглянитесь вокруг, сопоставьте судьбы соседей и сделайте вывод для себя – много полезного найдет каждый.
Теперь я расскажу о физических причинах алкоголизма. Всем известно, что алкоголь, как антисептик, вырабатывается в теле человека из продуктов питания, чтобы нейтрализовать поступающие в организм яды. О том, что современные продукты не достойны питания человека, всем известно. И проблема эта не имеет решения, но усугубляется. Поэтому и рост пьяниц не остановится до тех пор, пока люди не придумают иных методов нейтрализовать яды в организме. На сегодняшний день единственным спасением может быть только духовный рост населения. Но это не должно быть только личным делом каждого, на это должна быть выработана государственная программа. Церковь не отвечает современным требованиям духовности, поэтому люди отвернулись от нее. С нее положено спросить за эту несостоятельность. Общество выразило ей свое презрение тем, что не идет в церковь и не несет туда свою жертву. Государство не должно потакать ей, реанимируя ее своими подачками и не требуя от нее изменения духовных приоритетов.
- Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. (Колос. 2 гл. 20-23ст.)
Истинная духовность, понимание законов мироздания и роли человека в нем будут способствовать преобразованию общества, а значит и качества жизни. Тогда яды не будут страшны, но могут стать даже полезны.
- Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мёд, молоко, виноградный сок, масло, одежда: всё это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред. (Сир. 39 гл. 32-33 ст.)
К тому же нам упорно навязывают мнение о вреде потребления мучных и сладких продуктов, а ведь именно из них вырабатывается в организме алкоголь. И если его не хватает, то дефицит восполняется применением внутрь алкоголь содержащих напитков. Так что все направлено против человека. И подтверждается мудрость, что во главу жизни стало всеобщее безумство, и истина не принимается, потому что традиции мешают ее разглядеть.
- Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
И от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2-е Тим. 4 гл. 3-4 ст.)
Именно это время сейчас и наступило.
Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. (1-е Тим. 4 гл. 8 ст.)
И об этом свидетельствует Святое Писание, но вот понять эти истины не могут даже служители церкви. Поэтому я призываю в первую очередь их начинать по-новому относиться к Библейским Истинам, изучать и понимать их буквально, а не лукаво мудрствуя, как было до сих пор. Только тогда церковь завоюет уважение общества.
- Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтоб быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
       И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». (1-е Кор. 3, 16-20.)
Возрождении духовности, исполнение единственно Заповеди, Христом данной –
       ЛЮБИТЕ ВРАГОВ СВОИХ! ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!
поможет преображению всего общества, снимет многие проблемы, избавит от многих болезней и страданий. Но, утверждая, что все мы верим в Бога, мы Ему совершенно не верим, и все делаем против Него, себе во вред.
Бывшие прежде лечебницы от алкоголизма доказали свою несостоятельность. И проблема пьянства не решается нигде в мире, ибо ищут не там и не то, хотя есть полезные знания и опыт. Я вам расскажу о нем.
Стакан меду способен отрезвить человека и освободить от алкогольной зависимости. Это неоднократно проверено на практике. Прекращали пить самые отпетые пьяницы, и не пили продолжительное время, более полугода. Но не хватало в организме полезных веществ, поэтому возвращалась зависимость от алкоголя. Постоянное употребление меда способно эту зависимость полностью ликвидировать. Полезными могут быть и сладкие продукты.
С этим предложением я обратилась в местный монастырь, на что получила ответ: еще не хватало, пьяниц медом кормить. А чем же еще? Горечи в жизни они хлебнули достаточно, дайте же сейчас сладкого. Ведь они в большинстве своем очень любят сладкое, но вот как-то стесняются об этом говорить. Но если бы жены и матери пьяниц увидели в них такое желание и накормили бы их пирожками и пирожными, вареньем и медом, то многих проблем избежали бы в семье. Но глухо сердце, крепки амбиции, сознание закрыто для понимания.
Есть проблема с содержанием пчел: они тоже болеют. Но лично мы и эту проблему решили: подкормки готовили на серебреной воде, и не было больше проблем.
Я призываю всех неравнодушных к этой проблеме: организуйте пасеки, снабжайте медом детские учреждения и профилактории, всевозможные вытрезвители и лечебницы. На это уйдет не больше средств, чем тратит государство сейчас на эти мероприятия. Но сегодня все средства уходят в бездонную пропасть, не давая ни малейшего результата. Результат мёдолечением очень быстро, с первого раза, проявит удивительные результаты.

БОГ всем в помощь!
13. 12. 2006 г.

Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии